Центр ГО,ЧС и ПБ НСО Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Приемная: (383) 231-11-80
Общий отдел: (383) 223-48-78
Служба спасения: (383) 218-22-32
Телефон доверия: (383) 239-99-99

Финансово-хозяйственная деятельность за 2016 год.

Государственное казенное учреждение НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» является получателем средств областного бюджета Новосибирской области в структуре Главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области – код 210. Учреждение создано для выполнения задач по организации тушения пожаров и предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидаций их последствий на территории Новосибирской области. Финансирование расходов ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области осуществляется в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» за счет средств областного бюджета.

Бюджетное финансирование осуществляется по разделам: 0309 – Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, 0310 – Обеспечение пожарной безопасности.

Численность учреждения составляет 1 420 единиц, в том числе по разделу 0309 - 467 единиц, по разделу 0310 – 953 единиц. Численность ГПС увеличена на 51 единицу от численности 2015 года, согласно Распоряжению Губернатора Новосибирской области от 29.06.2011 № 195-р.

Основные направления деятельности учреждения:

1. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2. Гражданская оборона

3. Обеспечение пожарной безопасности

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выполнение мероприятий, связанных с гражданской обороной, является одними из главных функций государства.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба и потерь.

Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с Законом об областном бюджете Новосибирской области. Основными направлениями расходования средств областного бюджета являются:

- обеспечение деятельности учреждения

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

- обеспечение пожарной безопасности

Выделенные средства областного бюджета использованы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2016 год, по назначению в соответствии с бюджетной росписью.

Лимиты бюджетных обязательств на 2016 год по учреждению составили в сумме 657 351 400 рублей, в том числе по разделам по обеспечению деятельности учреждения 0309 ГО, ЧС – 240 164 900 рублей, 0310 ГПС – 414 986 500 рублей, 0309 противопаводковые мероприятия – 2 200 000 рублей.

В 2016 году расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили 81 % от общих годовых ассигнований. Средняя заработная плата работников по учреждению за год составила 24 525 рублей. В отчетном году продолжена реализация комплекса мер по совершенствованию сил постоянной готовности оперативных подразделений учреждения. На приобретение основных средств и материальных запасов направлено 7 % от выделенных бюджетных ассигнований. Приобретено: дизельная мотопомпа, беспилотный летательный аппарат, гидравлические насосные станции, боевая одежда и снаряжения для пожарных и спасателей, аварийно-спасательный инструмент.

В 2016 году продолжалось развитие и совершенствование государственной противопожарной службы Новосибирской области. Её численность увеличена с 902 до 953 единиц, дополнительно создано 10 пожарных постов в 9 районах области: Барабинском (1), Венгеровском (1), Коченевском (1), Краснозерском (1), Кыштовском (2), Ордынском (1), Северном (1), Усть-Таркском (1), Черепановском (1).

За счет вновь созданных в 2016 году подразделений обеспечено реагирование пожарных подразделений ГПС Новосибирской области в 85 населенных пунктах с общей численностью населения более 25 тыс. человек. В целом проводимая работа по развитию государственной противопожарной службы позволила увеличить общий процент защищенности населенных пунктов области до 87 %, сократить время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту пожара.

Все подразделения обеспечены пожарно-техническим вооружением, вещевым имуществом и денежным содержанием. Оснащение пожарной техникой, вновь созданных пожарных постов, осуществлено за счет перераспределения резервных пожарных автоцистерн действующих подразделений.

На базе учебной пожарно-спасательной части филиала «ГПС НСО» ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» в течение года 110 работников прошли курсовое обучение, 28 работников обучены по должности «пожарный», 82 работника по должности «водитель автомобиля (пожарного)», а так же 16 командиров отделений прошли переподготовку.

В 2016 году подразделения ГПС Новосибирской области выезжали 2 353 раза, из них: на тушение пожаров – 906 раз, на тушение загораний 1 090 раз, на короткое замыкание без последующего горения – 46 раз. Приняли участие в ликвидации 50 дорожно-транспортных происшествий. При ведении действий по тушению пожаров работниками подразделений ГПС НСО было спасено 28 человек.

На базе музея пожарно-спасательной службы отделом противопожарной пропаганды и общественных связей филиала ГКУ НСО «Центр…» - «ГПС НСО» в 2016 году было проведено 264 экскурсии, обучено мерам пожарной безопасности 6 777 человек (студентов – 1 724, школьников – 3 407, пожарных – 479, с детьми младшего возраста - 241). Продемонстрировано 243 раза фильмов на противопожарную тематику. Экскурсионная работа ведется по разработанным методикам для разных категорий лиц, в зависимости от возраста и профессии.

В работе по профилактике пожаров среди населения, подразделениями государственной противопожарной службой было распределено 35 811 памяток наглядной агитации, проведено 46 840 инструктажей, 466 мероприятий с детьми с охватом 13 565 человек на противопожарную тематику, оформлено 4 049 уголков пожарной безопасности в населенных пунктах Новосибирской области.

В 2016 году подразделениями и оперативными группами аварийно-спасательной службы проведено 634 поисковых и аварийно-спасательных операций, в результате которых: оказана помощь 946 пострадавшим, спасено 176 человек.

В рамках противопаводковых мероприятий 2016 года, начиная с марта месяца и до окончания паводкового периода совместно с администрациями районов, где возможны сезонные подтопления, проведены работы по мониторингу паводковой ситуации и приняты предупредительные меры. На реке Иня проведены превентивные противопаводковые мероприятия, с целью ослабления прочности льда и предотвращения образования заторов во время ледохода в районе мостов.

Проведено 247 поисковых мероприятий в условиях природной среды, в том числе 7 с привлечением кинологических расчетов. В поисковых мероприятиях применялись судно на воздушной подушке «Славир», моторнолодочная и автомобильная техника, снегоходы «Буран», снегоболотоход «Экспедиция», вездеход «Трекол». В условиях техногенных аварий проведено 93 поисковых мероприятий.

В отчетном году совершено 46 выездов для оказания помощи пострадавшим при ДТП. Спасено 26 человек и оказана помощь 15 пострадавшим, 26 человек деблокировано из автомобилей при помощи аварийно-спасательного инструмента.

Водолазные подразделения службы выезжали 32 раза на поисковые и водолазно-технические работы.

Имея на оснащении специальную технику и оборудование, спасатели имеют достаточный опыт и квалификацию по эвакуации населения и имущества пострадавших граждан.

Согласно плану основных мероприятий службы и плана профессиональной подготовки спасателей постоянно проводится обучение и тренировки личного состава службы. В 2016 году обучено: 27 спасателей по программе «Основы медицинских знаний по оказанию первой медицинской и психологической помощи населению в условиях чрезвычайных ситуациях», 13 спасателей по программе «Руководство газоспасательным отделением», 20 человек по программе «Основы ведения газоспасательных работ», 4 человека по программе «Техническое обслуживание и проверка газоспасательного оснащения», 10 человек прошли обучение по техническому минимуму для водительского состава. За отчетный период 99 человек личного состава прошли аттестацию, в ходе которой спасатели подтвердили или повысили свою квалификацию.

Согласно плану основных мероприятий службы, проводятся занятия и тренировки личного состава службы, специальные занятия по утвержденным темам, тренировки кинологов, газоспасателей и водолазов по отдельным планам.

Спасатели службы принимали участие в комплексных командно-штабных учениях, за отчетный период состоялось 11 таких мероприятий. В ходе проведенных мероприятий отрабатывались вопросы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все мероприятия проводились с практической отработкой вопросов оповещения населения, развертыванием пунктов временного размещения пострадавшего населения и его первоочередного жизнеобеспечения.

Спасатели службы оказывают содействие в обучении навыкам спасения и самоспасения различным структурным подразделениям Новосибирской области. Ежегодно проводится подготовка и проведение городских профильных смен «Юный Спасатель» и открытых областных соревнований «Школа Безопасности». Спасатели подразделений проводят уроки безопасности в школах тех населенных пунктов, где базируются поисково-спасательные отряды. Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности при проведении соревнований по различным видам спорта, а так же по обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий. Служба ведёт учёт туристических групп, совершающих походы по территории области. Ведется работа с предприятиями, где есть потенциально опасные промышленные объекты. Взято на обслуживание 44 потенциально опасных объекта области, где возможны аварийные ситуации. Согласно графику основных мероприятий службы, проводятся совместные учебно-тренировочные занятия, отрабатываются навыки по локализации и ликвидации крупных техногенных аварий на этих объектах. В 2016 году проведено 6 учебно-тренировочных занятия.

В 2016 году на территории Новосибирской области под руководством Губернатора Новосибирской области, глав муниципальных образований и руководителей объектов проведено 345 учений и тренировок, в которых приняли участие около 24 тыс. человек.

Проведённые мероприятия оперативной подготовки позволили:

- повысить уровень готовности органов управления и сил ГО и РСЧС Новосибирской области к выполнению задач по предназначению.

- отработать взаимодействие органов управления и сил различных ведомств при организации и проведении мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- дать практику руководящему составу в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- проверить реальность планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- оценить готовность системы оповещения населения об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации.

- проверить функционирование и техническое состояние единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Кассовое исполнение областного бюджета в 2016 году по учреждению составило 651 609 153,78 рублей или 99 % от годовых ассигнований в объеме 657 351 400 рублей.

В сравнении с 2015 годом бюджетные ассигнования сокращены на 76 343 390 рублей. Кассовое исполнение областного бюджета в 2015 году по учреждению составило 721 900 643,67 рубля или 98 % от годовых ассигнований в объеме 733 694 790 рублей.

Основными расходами учреждения являются такие статьи расходов как оплата труда работников учреждения, оплата командировочных расходов, оплата за товары, за выполненную работу, за оказанные услуги, уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.

Кассовое исполнение бюджетных обязательств:

- по расходам на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» по разделу 0309 исполнение составило 238 952 326,10 рублей или 99 % от годовых ассигнований.

- по расходам на обеспечение противопожарной безопасности раздел 0310 общий объем исполнения составил 411 088 827,68 рублей или 99 % от годовых ассигнований;

- по расходам, выделенным для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по паводку, исполнение составило в сумме 1 568 000 рублей или 71 % от выделенных бюджетных средств, в связи с оплатой договорных обязательств по фактическим объемам оказанных услуг на основании актов выполненных услуг. По погодным условиям отчетного года фактические расходы составили меньше запланированных. По плану расчеты сделаны на максимальную угрозу паводковой обстановки.

На 2016 год утвержденные бюджетные назначения по доходам составляют в сумме 2 422 100 рублей. Кассовое исполнение за год составило в сумме 3 260 444, 85 рубля или 135 % от годовых назначений. За аналогичный период 2015 года кассовое исполнение составило 3 236 532,41 рубля.

По коду доходов 113 01992 02 0000 130 от оказания платных услуг, плановые назначения за год составили 1 932 000 рублей. Кассовое исполнение по данному коду доходов составило 2 597 089,03 рублей или 134 % от плановых годовых назначений. Поступления в сумме 2 597 089,03 рублей составляют платежи за оказанные услуги по обслуживанию потенциально - опасных объектов. В 2015 году кассовое исполнение составило – 2 294 140,46 рублей. Увеличение составило 302 948,57 рублей. Услуги по обследованию потенциально-опасных объектов не являются стабильными, зависят от обращения владельцев таких объектов.

По коду доходов 113 02992 02 0000 130 от компенсации затрат, кассовое исполнение составило 550 177,52 рублей, годовое назначение составляет 393 200 рублей. Процент выполнения от плановых назначений составляет 140. Денежные средства от возмещения затрат составляют в сумме 374 351,41 рублей, восстановление расходов по коммунальным платежам – 109 652,97 рублей, поступление дебиторской задолженности – 66 173,14 рублей. В 2015 году поступление доходов составило 843 750,13 рублей, не прогнозируемые поступления от восстановления расходов по коммунальным платежам, дебиторской задолженности, возмещения затрат, утилизации основных средств.

По коду доходов 114 02022 02 0000 440 доходы от реализации материальных запасов кассовое исполнение составило 49 179,26 рублей или 100,5 % от плановых назначений за год. В 2015 году данный код доходов отсутствовал.

По коду доходов 116 90020 02 0000 140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) плановые назначения за год составили 48 000 рублей кассовое исполнение составило 63 999,04 рублей, в т.ч. 27 000 рублей составляют штрафы, сумма 36 999,04 рублей составляет неустойку по гос.контрактам. Исполнение составило 133 % от годового плана. Сумма 36 999,04 рублей является не прогнозируемыми поступлениями. За аналогичный период 2015 года кассовое исполнение составило 98 641,82 рублей, сумма поступления штрафов – 21 000 рублей, 77 641,82 рублей непрогнозируемые поступления от возмещения за аварию, пени по госконтракту. Процент исполнения за 2015 год составил 379 %, за счет не прогнозируемых поступлений. Поступление доходов от штрафов, налагаемых за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, согласно статьи 4 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99 - ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается снижение рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, создание условий безопасной жизнедеятельности населения Новосибирской области.

В 2016 году удалось выполнить поставленные задачи перед учреждением, направленные на обеспечение безопасной жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области.

Оптимизация расходов, целевое использование бюджетных средств, осуществление контроля над экономией расходования материальных ресурсов позволило эффективно использовать бюджетные средства, выделенные учреждению на 2016 год.

Исполнение бюджета 2016 года позволило выдать заработную плату работникам ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» в установленные сроки, рассчитаться за оказанные услуги коммунальные и связи, по предъявленным счетам, оплатить налоги, приобрести ГСМ и материальные ресурсы, не допустить чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним паводком, приобрести специальное оборудование и инструменты, приобрести специализированную технику. Всё это в целом положительно сказывается на работе учреждения, направленной на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области.