Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 24 по 30 ноября 2017 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 17 по 23 ноября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2,-7ºС.      В течение недели температура воздуха  колебалась ночью от -13,-18ºС до -1,-6ºС, днем от -2,-7ºС до +2,-3ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области продолжается процесс образования ледостава. На р.Обь, р.Бердь, р.Иня и Новосибирском водохранилище – забереги, ледостав с промоинами. На остальных реках области – ледостав.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком.

    1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического периода (по состоянию на 20 ноября) гриппом и ОРВИ заболело всего 131161 человек, за отчетную 47-ю неделю –     16953 человека. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 61 на        10 тыс. населения (пороговый уровень 65,3 на 10 тыс). Эпидемический порог не превышен. Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.7 Пожарная
    За период с 17 по 23 ноября на территории Новосибирской области произошел 61 бытовой пожар (в жилом секторе – 46), в результате которых 5 человек погибло и 11 человек травмировано.
    В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 117 пожаров, погибло 12 человек.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционировали в повседневном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжаются поставки топлива согласно заключенных договоров. Нормативный запас по углю – 195 773,0 тонн. Фактически имеется                           (на 17 ноября) 194 375,8 т (99,29%).  
Нормативный запас жидкого топлива – 787,8 тонн. Фактически имеется           (на 17 ноября) 888,9 т (112,83 %).
По состоянию на 15.11.2017 г. паспорта готовности к работе в отопительный период получили 24 342 (100%) потребителя тепловой энергии, в том числе все государственные учреждения Новосибирской области, 386 (100%) теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Решением Сибирского управления Ростехнадзора получили паспорта готовности 102 муниципальных образования Новосибирской области из 127 или 80 %. (для сравнения в 2016 году этот показатель был 73%).

    1.10 Обстановка на дорогах
    За период с  17  по 23  ноября на дорогах области зарегистрировано  26 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 27 человек получил травмы.

    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 17 по 23 ноября на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 17 по            23 ноября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    24 и 25 ноября магнитное поле Земли ожидается  спокойное. Нарушения КВ-связи маловероятны. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
На реках области продолжится процесс образования ледостава.

     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при разжигании мангалов, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
Метели, гололедица на дорогах будут способствовать  возникновению ДТП на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:     М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1392км 1406км (Коченевский район, протяженность 14км,  Участки строительства (реконструкции) автомобильной дороги),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
    -53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),  
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
    Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.4    Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.
    
2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
    Сохраняется вероятность завоза возбудителя инфекции африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Новосибирской области из районов Омской области, в которых зарегистрированы случаи  АЧС.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей и техники под лед при выходе и выезде на лед водных объектов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
    11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Во взаимодействии с ГИБДД  вести контроль за безопасностью дорожного движения.
Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
14. В условиях гололедных явлений обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
    16. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести постоянный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период, об опасности выхода на неокрепший лед водных объектов; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на тонком льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
    18. В связи с обострением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Российской Федерации и, в частности, в Омской области, во взаимодействии с уполномоченными органами проводить рейдовые мероприятия, усилить меры по выявлению и пресечению незаконной реализации мясосырья непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли – стихийных рынках, на ярмарках выходного дня, автомобильных трассах.
19. Проводить профилактические мероприятия, разъяснительную работу с населением по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.
20. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    21. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
22. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up