Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 10 по 16 ноября 2017 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 03 по 09 ноября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2,+3ºС.      В течение недели температура воздуха  колебалась ночью от -1,+4ºС до -3,-8ºС, днем от +7,+12ºС до -3,+2ºС.
02 ноября всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждения о возможном возникновении днем 04 ноября и ночью 05 ноября   чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закрепленных конструкций, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На северных реках области идет процесс образования ледостава. На р.Омь (н.п.Крещенка, Чумаково, г.Куйбышев), р.Тартас (н.п.Венгерово), р.Тара (н.п.В.Тарка) – забереги, р.Тара (н.п. Кыштовка) – сало, забереги; р.Майзас (н.п.В.Майзас) – ледостав с полыньями.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком.

    1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического периода (по состоянию на 09 ноября) гриппом и ОРВИ заболело всего 99388 человек, за отчетную неделю – 14611 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  за отчетную неделю составила 52,9 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 55,7 на 10 тыс). Эпидемический порог не превышен. Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.7 Пожарная
    За период с 03 по 09 ноября на территории Новосибирской области произошло 55 бытовых пожаров (в жилом секторе – 39), в результате которых 1 человек погиб  и 1 человек травмирован.
    В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 60 пожаров, погибло 8 человек.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционировали в повседневном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.  
Заканчивается деятельность комиссий муниципальных районов и городских округов по оценке готовности к работе в отопительный период теплоснабжающих, теплосетевых организаций и муниципальных образований, в которые по согласованию включены представители СУ Ростехнадзора.
По состоянию на 08.11.2017 г. получены паспорта:
1.Теплоснабжающих и теплосетевых организаций – 386 из 386 (100%)
2. МО – 45 из 127 (35,43%).
Справочно: Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103).
Нормативный запас по углю – 195 773,0 тонн. Фактически имеется (на              3 ноября) 211 707,4 т (108,14%).
Нормативный запас жидкого топлива – 787,8 тонн. Фактически имеется (на      3 ноября) 776,8 т (98,6 %).
Заготовка топлива согласно заключенных договоров продолжается.

    1.10 Обстановка на дорогах
    За период с  03  по 09  ноября на дорогах области зарегистрировано  39 ДТП, в результате которых 5 человек погибло и 39 человек получили травмы.

    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 03 по 09 ноября на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 03 по            09 ноября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    10 и 11 ноября магнитное поле Земли ожидается  от неустойчивого до слабо возмущенного. Нарушения КВ-связи возможны. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
На реках области продолжится процесс образования ледостава.

     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при разжигании мангалов, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
Метели, гололедица на дорогах будут способствовать  возникновению ДТП на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51(Р-254 «Иртыш») – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51(Р-254 «Иртыш») – с 991,565км по 991,715км (Татарский район), протяженность 0,150км  - перекресток под углом 30 град.,
    -М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
    - Северный обход – с 37,250км по 38,250км  (Новосибирский район, протяженность 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением, возможно образование гололедицы),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
    Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.4    Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.
    Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с прохождением отопительного сезона.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.
    
2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
    Сохраняется вероятность завоза возбудителя инфекции африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Новосибирской области из районов Омской области, в которых зарегистрированы случаи  АЧС.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области очень низкая, однако возможно их возникновение по причине нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, несоблюдения общепринятых правил поведения и нахождения в нетрезвом состоянии на водных объектах при рыбной ловле и охоте на водоплавающую дичь с использованием маломерных  плавающих средств с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
    11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Во взаимодействии с ГИБДД  вести контроль за безопасностью дорожного движения.
Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
14. В условиях гололедных явлений обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов;
    16. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести постоянный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах. Устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на тонком неокрепшем льду водных объектов.    
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
    18. В связи с обострением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Российской Федерации и, в частности, в Омской области, во взаимодействии с уполномоченными органами проводить рейдовые мероприятия, усилить меры по выявлению и пресечению незаконной реализации мясосырья непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли – стихийных рынках, на ярмарках выходного дня, автомобильных трассах.
19. Проводить профилактические мероприятия, разъяснительную работу с населением по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.
    20. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    21. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
22. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up