Проведены командно-штабные учения с органами управления и силами гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Баганского района НСО
Целями учения ставилось:
проверить реальность плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана гражданской обороны и защиты населения Баганского района;
отработать вопросы совместных действий органов управления и сил района, взаимодействующих структур по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС биолого-социального характера;
определить степень готовности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы НСО РСЧС, гражданской обороны к проведению мероприятий по ликвидации ЧС, а также при переводе гражданской обороны на работу в условиях военного времени;
дать практику должностным лицам и персоналу объектов, организаций и учреждений, привлекаемых КШУ, в выполнении функциональных обязанностей при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС, а также при переводе гражданской обороны на работу в условиях военного времени.
В учениях приняли участие:
Администрация, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакоприемная комиссия, организации и учреждения, обеспечивающие мероприятия по ГО, силы районного звена территориальной подсистемы НСО РСЧС, нештатные формирования гражданской обороны, объекты, организации и учреждения Баганского района;
50 ПСЧ ФПС ФГКУ «10 ОФПС по Новосибирской области»;
131 ПЧ по охране Баганского района ГПС Новосибирской области;
Карасукский поисково-спасательный отряд филиала ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» - «Аварийно-спасательная служба Новосибирской области».
Всего в учении приняли участие 454 человека и 32 ед. техники.
Руководителем учения был исполняющий обязанности Главы администрации Баганского района Говорун Ю.А.
Начальником штаба руководства – начальник отдела по ГО, ЧС, МР и ЕДДС администрации Баганского района Федотовский В.В.
Командно-штабные учения проводились последовательно в два этапа, с отработкой вопросов:
на первом этапе – приведения органов управления и сил районного звена ТП НСО РСЧС в режимы функционирования ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, принятия решений на ликвидацию чрезвычайных ситуаций биолого-социального и техногенного характера;
на втором этапе – перевода гражданской обороны района на работу в условиях военного времени.
В ходе командно-штабных учений проводились следующие практические мероприятия:
на первом этапе, в ходе отработки вопросов ликвидации ЧС:
штабные тренировки с КЧС и ОПБ администрации района, в ходе которых отрабатывались вопросы организации:
локализации и ликвидации эпизоотии животных (с проведением показного занятия для глав сельских поселений и ветеринарных врачей животноводческих хозяйств района по организации локализации и ликвидации эпизоотии (сибирская язва) в животноводческом хозяйстве;
ликвидации аварий на системах ЖКХ и энергоснабжения (с проведением тренировки сил района по ликвидации аварий и отработкой вопросов экстренной частичной эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС);
на втором этапе, в ходе отработки вопросов перевода гражданской обороны районов на работу в условиях военного времени:
тренировка с группами контроля за выполнением мероприятий перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени;
тренировка по оповещению населения (с запуском электросирен);
штабная тренировка с эвакоприемной комиссией района по организации приема и размещения эвакуируемого населения в особый период;
штабная тренировка с комиссией района по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или в следствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
смотр готовности приемных эвакопунктов;
смотры готовности нештатных формирований ГО (практическое развертывание подвижных пунктов питания и вещевого снабжения)
Предварительные итоги учения подведены. Впереди тщательный разбор действий всех участников учений, оценка их действий. Выработка и реализация предложений по дальнейшему совершенствованию действий органов управления и сил ТП НСО РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций на любых объектах и территориях.