Положение о Направлении по гражданской защите
Направление по гражданской защите (далее - направление по ГЗ) создано 01 января 2005 года в соответствии со штатным расписанием областного государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» В настоящее время ГКУ НСО «Центр…».
1. Общие положения
1.1. Направление по гражданской защите (далее – Направление) является структурным подразделением государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее – Центр), создано в целях обеспечения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. В своей деятельности Направление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Уставом Центра.
1.3. Направление в соответствии с соглашением между МЧС России и Правительством Новосибирской области строит свою деятельность в тесном взаимодействии и на основе методологического и организационного обеспечения со стороны Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее – Главное управление).
1.4. В состав Направления входят:
- отдел мероприятий гражданской обороны;
- отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- отдел инженерно-технических мероприятий и медицинской защиты;
- отдел мониторинга и прогнозирования;
- отдел территориального взаимодействия.
2. Основные задачи Направления
2.1. Основными задачами Направления являются:
1) Осуществление, в пределах своей компетенции, деятельности по организации планирования и ведения гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2). Оказание методической помощи в реализации органами местного самоуправления и организациями федеральных и Новосибирской области нормативных актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3) Участие в работе по организации планирования мероприятий разделов Плана гражданской обороны области структурными подразделениями.
4) Осуществление методического руководства по вопросам:
- планирования мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их выполнение;
- выполнение мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты на территории Новосибирской области;
- участие в планировании мероприятий по световой и другим видам маскировки на территории Новосибирской области;
- участие в планировании и выполнении мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- осуществление методического руководства и контроля за организацией деятельности по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- осуществление методического обеспечения создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление методического обеспечения мероприятий по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
2.2 Организация разработки, корректировки и реализации Плана гражданской обороны ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».
2.3 Подготовка предложений для принятия Губернатором Новосибирской области Решения об организации проведения информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
2.4 Участие в работе оперативных групп, оперативных штабов по выработке мероприятий по вопросам деятельности для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Направления
3.1. Направление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль их исполнения.
2) Организует:
- сбор и анализ информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработку и планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- работу по прогнозированию и мониторингу обстановки на территории области в области предупреждения ЧС;
- работу по взаимодействию органов местного самоуправления.
3) Ведение, совместно с территориальными органами Ростехнадзора банка данных о потенциально опасных объектах и гидротехнических сооружениях, в части касающихся Направления.
4) Участвует:
- в разработке и своевременной корректировке Плана действий и планов взаимодействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Новосибирской области.
- в рассмотрении писем, жалоб заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Направления.
- в разработке и осуществлении федеральных, областных и ведомственных программ направленных на выполнение мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в планировании и разработке документов на командно-штабные, штабные, специальные учения и тренировки, проводимые под руководством начальника Главного управления по направлениям деятельности отделов и служб Управления;
- в комплексных проверках, КШУ, ШТ, проводимых со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, службами, организациями по направлению деятельности Управления гражданской защиты ГУ.
- в мероприятиях по защите информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами;
- участвует в работе КЧС и ПБ Правительства Новосибирской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвует в разработке документов по реализации плана перевода ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» на работу в условиях военного времени, в части касающейся направления.
4. Основные функции структурных подразделений Направления
4.1. Отдел мероприятий гражданской обороны:
- разрабатывает План ГО Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;
- проводит методическую работу с муниципальными образованиями, организациями по выполнению мероприятий ГО и разработке Планов ГО;
- планирует эвакомероприятия в Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и разрабатывает План эвакуации области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;
- организует работу эвакокомиссии Новосибирской области;
- разрабатывает ежегодный доклад «О состоянии ГО в Новосибирской области»;
- участвует в разработке мобилизационного плана Новосибирской области по вопросам гражданской обороны;
- ведет реестр нештатных аварийно-спасательных формирований муниципальных образований и организаций;
- разрабатывает документы в информационно-справочную систему;
- участвует в подготовке и проведении комплексных проверок, КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.
4.2. Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций:
- разрабатывает Государственный доклад по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает План работы КЧС и ПБ Правительства Новосибирской области на календарный год и организует её работу;
- разрабатывает раздел по своей деятельности в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие Планы;
- разрабатывает разделы по своей деятельности в паспорта территорий НСО, МО и др.;
- разрабатывает документы по своей деятельности в информационно-справочную систему;
- работа с Министерством финансов Правительства Новосибирской области по созданию, использованию резервного фонда Правительства НСО;
- организует и проводит работу с рабочими группами КЧС и ПБ Правительств НСО;
- участвует в подготовке и проведении комплексных проверок, КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС и организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС;
4.3. Отдел инженерно-технических мероприятий и медицинской защиты:
- планирует организацию проведения первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения водой, жильем, топливом и.др.
- планирует мероприятия по предоставлению населению коллективных средств защиты, ведет учет распределения населения по защитным сооружениям;
- ведет учет, анализ состояния гидротехнических сооружений, водоисточников на территории области;
- разрабатывает План дорожно-мостового прикрытия;
- разрабатывает раздел по своей деятельности в различные Планы (ГО, План действий, государственные доклады ГО, защите населения и территории от ЧС и др.);
- разрабатывает разделы ИТМ и медицинской защиты в паспорта территорий НСО и др.;
- ведет учет, анализ и отработку мероприятий по тематике природные пожары;
- разрабатывает документы в информационно-справочную систему по направлению деятельности;
- принимает участие в рассмотрении писем, жалоб заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- принимает участие в разработке и проведении КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.
4.4. Отдел мониторинга и прогнозирования:
- разрабатывает Прогнозы развития возможных ситуаций: годовой, месячный, недельный, ежедневный, оперативный и мероприятия по предупреждению;
- ведет мониторинг и прогнозирование паводковой ситуации, ТЭК и ЖКХ;
- разрабатывает План защиты населения и территории области от землетрясений;
- выполняет задачи в суточном режиме в составе дежурной смены ЦУКС;
- разрабатывает документы в информационно-справочную систему, систему БРИЗ и др.;
- принимает участие в разработке и проведении комплексных проверок КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями по вопросам прогнозирования ситуаций.
4.5. Отдел территориального взаимодействия:
- организует учет, анализ создания финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС муниципальными образованиями и потенциально опасными объектами;
- оказывает методическую помощь МО и организациям в разработке нормативно-правовых актов по вопросам создания резервов и нормативно-правовых документов;
- организует учет, анализ создания нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ведет электронную базу;
- участвует в разработке государственной программы жизнеобеспечения населения, ведет учет её выполнения и делает доклады в соответствующие структуры;
- разрабатывает документы в ИСС по вопросам создания финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;
- принимает участие в разработке и проведении КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.
5. Полномочия Направления
Направление в соответствии с возложенными основными задачами обладает следующими полномочиями:
1) Получать для ознакомления, поступающие в Центр, как для постоянного хранения, так и подлежащие возврату нормативно-правовые акты и документы, необходимые для работы Направления.
2) Готовит необходимые методические рекомендации, проекты нормативных актов по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3) Привлекает к решению вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций структурные подразделения Центра.
4) Запрашивает справки, документы, а также информацию и сведения, необходимые для выполнения своих полномочий.
5) Принимает участие в созываемых должностными лицами Центра совещаниях при обсуждении на них вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
6) Вносит, по необходимости, начальнику Центра предложения по совершенствованию способов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
7) Осуществляет руководство подчиненными структурными подразделениями по вопросам всестороннего обеспечения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по направлению деятельности.
6. Организация деятельности Направления
6.1. Руководство деятельностью Направления осуществляет заместитель начальника центра - начальник направления по гражданской защите .
6.2. Направление комплектуется специалистами, имеющими высшее, средне- специальное образование, стаж работы по профилю.
6.3. Структура и штат Направления утверждаются начальником Центра.
6.4. Направлению предоставляются служебные помещения, позволяющие осуществлять работу в соответствии с задачами Направления.
6.5. Направление обеспечивается в установленном порядке информационно-справочными материалами, картами, пособиями и другой специальной и технической литературой.
7. Взаимоотношения
7.1. Направление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, Главного управления, органами исполнительной власти Новосибирской области, Законодательным собранием Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными органами, предприятиями, организациями и прочими учреждениями.