Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 23 по 29 января 2015 года.

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 16 по 22 января на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -7,-12ºС. Ночью температура воздуха понизилась от -4,-9ºС до -22,-27ºС, по северу до           -32ºС,  днем от 0,-5ºС до -12,-17ºС, местами до -18,-23ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
    Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области  ледостав.
    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.

1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.
1.4 Экологическая
За истекшую неделю экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    Стабильная. Эпидемический порог по заболеваемости населения гриппом и ОРВИ не превышен.    

1.6 Эпизоотическая
Стабильная.

1.7 Пожарная
За период 16 по 22 января 2015 года на территории Новосибирской области произошло 43 бытовых пожара (в жилом секторе – 29), в результате которых
2 человека погибло и 4 человека травмировано.
В 2014 году за аналогичный период было зарегистрировано 52 пожара,          4 человека погибло.

1.8 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.9 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области новый отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
Продолжается заготовка топлива согласно графиков поставки.

1.10 Обстановка на дорогах
    За период с 16 по 22 января на дорогах области произошло 36 ДТП, в результате которых 11 человек погибло и 48 человек травмировано.

1.11 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За период с 16 по 22 января на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

Анализ сейсмической обстановки
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

Прогноз

2.1 Природные источники ЧС

Возникновение ЧС природного характера на территории области маловероятно.

Геомагнитный прогноз
23 и 24 января магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше норме. Солнечная активность ожидается низкая.  

Прогноз гидрологической обстановки
    ФАВД «Верхне-Обским Бассейновым водным управлением для поддержания уровней воды в р.Обь на отметках не ниже -20см принято решение об увеличении  ОАО «РусГидро» - «Новосибирской ГЭС» сбросов из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф  с 23 января до 1000 + 25м3/с.
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Техногенные источники ЧС

Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности и в частном жилом секторе.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

Прогноз обстановки на дорогах
Плохое сцепление колес с дорожным полотном, сужение дорожного полотна будут способствовать осложнению дорожно – транспортной обстановки.
    Возможно возникновение мелких ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на опасных участках региональных и федеральных трасс:
-М-51 – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км),
-М-52 – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями),
-М-52 – с 71,194км по 77,193км (Искитимский район, протяженность 5,999км  - крутые спуски и подъёмы, извилистый участок с малыми радиусами, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 40,650км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 – с 143,000км по 144,000км (Болотнинский район, протяженность 1км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход – с 37,250км по 38,250км (Новосибирский район, протяженность 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением),    - К-19р - с 94 по107км  Тогучинского района,
    - К-17р - с 42 по 44км Новосибирского района,
    - К-19р - с 27 по 35км  Новосибирского района,
    - К-17р - с 80 по 105км Ордынского района.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов, опрокидывание и наезд на препятствие, не соблюдение скоростного режима.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.    
Обстановка на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

Обстановка на объектах ЖКХ
В связи с прохождением отопительного сезона, возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и горячей водой с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

Эпидемические ЧС
ЧС не прогнозируются.
Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

Эпизоотические ЧС
ЧС не прогнозируются.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с  провалом техники под лед в местах несанкционированных  ледовых переправ и массового подледного лова рыбы с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Сартлан.

Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3.    Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Взять на контроль их бесперебойное обеспечение теплом и электроснабжением.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями - организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций. Распространять среди преподавателей, обучающихся и родителей памятки, листовки, буклеты по пожарной безопасности.
    7. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
8. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
9. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    10. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода 2014/2015г.г. Усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер по недопущению размораживания сетей теплоснабжения в случае возникновения аварий.
    11. Взять на особый контроль соблюдение температурного режима в лечебных и учебных учреждениях, а также учреждениях социальной сферы.
    12. Постоянно вести контроль за функционированием систем электроснабжения.
    13. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    14. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением мер безопасности и правил поведения людей на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
    Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период, проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на льду.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
15. Вести разъяснительную работу по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    16. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    17. Проверить места временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах на подведомственных территориях, уточнить (определить) места стоянки автотранспорта в период сильных морозов.
    18. Продолжить контроль за проверкой  надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
    19.Обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    20. В условиях гололедных явлений и снежных заносов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
    21. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, при необходимости организовать проведение работ по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно  большепролетных, от снега и сосулек.
    22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   266-15-57 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    24. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.