Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 30 августа по 05 сентября 2024 года

1. Исходная обстановка
(за период 23 по 29 августа)

1.1 Метеорологическая обстановка
Среднесуточная температура воздуха на прошедшей неделе составила +13,+18ºС и колебалась ночью от +11,+16ºС до +5,+10ºС, днем от +24,+29ºС до +17,+22ºС. Дожди разной интенсивности прошли в большинстве дней недели.
ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.  

1.2 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в штатном режиме по притоку. По состоянию на 29 августа средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,18 м БС (Балтийской системы измерений), приток составил 1660м³/сек, сброс 1720 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 70см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
Стабильная. Очагов лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов лесных пожаров нет.
С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 37 очагов природных пожаров общей площадью 151,21га (лесная 137,21га).

1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.5 Сейсмическая обстановка
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области сейсмических событий магнитудой 3 и более  не зарегистрировано.

1.6 Эпидемическая обстановка
Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 29 августа) в медицинские учреждения обратился 13321 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз клещевой энцефалит подтвердился у 74 человек (2 человека умерли), боррелиозом заболели 133 человека. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита, провакцинировано 357187 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 9533,4га (подлежит обработке 9150,0га).

1.7 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.8 Эпифитотическая обстановка
Стабильная.

1.9 Радиационная и химическая обстановка
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.10 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              72 пожара (в жилом секторе – 31), в результате которых 1 человек погиб.
    В 2023 году за аналогичный период было  зарегистрировано 96 пожаров,  в результате которых 2 человека погибли и 7 человек получили травмы.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Наиболее значимые отключения электроснабжения
24 августа 2924 года с 16:10 до 22:30 в Заельцовском районе г. Новосибирска под отключение попали 42 многоквартирных, 4 частных жилых дома, 12 объектов различного функционального  назначения (проживает 10388 человек, из них 3460 детей), 3 социально-значимых объекта (д/с, поликлиника, больница). Причина – неисправность на ТП.
25 августа 2024 года с 22:10 до 01:12 26 августа 2024 года в н.п. Коб-Кордон    Северного района под отключение попали 86 частных жилых домов, (проживает 185 человек, из них 22 ребенка), 2 социально-значимых объекта (школа, ФАП). Причина – неисправность на ВЛ-10кВ.

    1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
Продолжались плановые профилактические и ремонтные работы по подготовке к новому отопительному сезону.
Готовность объектов ЖКХ (на 23 августа) составила:
-    жилищного фонда – 85,8% (по графику 75%);
-    котельных – 77,0% (по графику 75%);
-    тепловых сетей – 79,0% (по графику 75%);
-    водопроводных сетей – 85,0% (по графику 75%).
Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения
Ограничение подачи питьевой воды  в 6 населенных пунктах Коченевского района. Причина – превышение ПДК вредных веществ в питьевой воде.
С 27 августа 2024 года:
–    в н.п. Лесная поляна, 250 частных жилых дома (проживают 758 человек, из них 150 детей), 3 социально-значимых объекта (СОШ, д/с, ФАП);
–    в н.п. Сартоково, 23 частных жилых дома (проживают 47 человек, из них 3 ребенка), социально-значимых объектов нет;
–    в н.п. Белобородово, 128 частных жилых дома (проживаеют 220 человек, из них 42 ребенка), 2 социально-значимых объекта (СОШ, ФАП).
    Oрганизован подвоз чистой питьевой воды. Вода из скважины используется для технических нужд.

1.13 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 61 ДТП, в результате которых 5 человек погибло и 82 человека получили травмы.
ДТП с участием пассажирского автобуса:
24 августа 2024 года на 13-м км автодороги «К-14» Черепановского района произошло ДТП с участием рейсового автобуса ПАЗ 3205, следовавшего по маршруту «Карагужи - Черепаново». При выезде на трассу «К-14» с проселочной дороги, произошел съезд автобуса с трассы в реку Иня. В автобусе находилось 12 человек (11 пассажиров и водитель).
    В связи с обильными осадками и бездорожьем было временно прекращено автобусное сообщение 24 августа 2024 года с 5 населенными пунктами по 6 маршрутам в Купинском и Куйбышевском районах.
25 августа 2024 года с 3 населенными пунктами по 4 маршрутам в Татарском и Куйбышевском районах.
26 августа 2024 года с 38 населенными пунктами по 18 маршрутам в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Купинском, Чистоозерном и Куйбышевском районах.
27 августа 2024 года с 35 населенными пунктами по 14 маршрутам в Венгеровском, Кыштовском, Купинском и Куйбышевском районах.
    
1.14 Обстановка на железнодорожном транспорте
    На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.

1.15 Обеспечение безопасности на водных объектах
На водных объектах области за отчетный период происшествий не зарегистрировано.                    

1.16 Угроза совершения террористических актов
Поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

1.17 Другие вопросы
28 августа 2024 года в 09:26 в с.Маршанское  на ул. Центральная, 19 Каргатского района в частном жилом  доме произошел хлопок бытового газа без последующего горения, в результате чего  частично повреждены конструктивные элементы строения (повреждены внутренние перегородки, перекрытия, оконное остекление), пострадала женщина (1939г.р.), госпитализирована в Каргатскую ЦРБ,   состояние средней степени тяжести.

2. Прогноз

2.2 Геомагнитный прогноз
30 и 31 августа магнитное поле Земли  ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
    ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в штатном режиме по притоку.
    Сбросы в нижний бьеф с Новосибирского водохранилища планируются в пределах 1700±50м3/с, при этом уровень воды в р.Обь ожидается в пределах       70+10см.

  2.4 Прогноз лесопожарной обстановки
С 1 сентября изменятся числовые значения классов ПО. Переход на летне-осенний режим.
Риск возникновения очагов природных пожаров по метеорологическим условиям минимален, однако не исключено их возникновение на территории всей области с наибольшей вероятностью  в южной и приобско-боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы). Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для загораний.
На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
    В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности, в том числе во время сбора грибов и ягод, охоты на дичь в связи с прохождением сезона охоты, при разжигании костров и мангалов, выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.


2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории области маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, некачественных продуктов питания и воды.

    2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Прогноз эпифитотической обстановки
ЧС не прогнозируются.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах. Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.10 Прогноз обстановки на дорогах
Сохраняется риск возникновения ДТП, связанный с большим количеством автотранспорта, велосипедов, мотоциклов, электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),  
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми.
    Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.11 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.12 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    Возникновение ЧС на объектах энергетики маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

2.13 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ЖКХ к работе в отопительный период 2024/2025 года, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с прохождением навигации, возможно возникновение отдельных несчастных случаев на водных объектах, особенно в выходные дни. Это связано с  несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Омь, Иня, Бердь, Карасук, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль и Сартлан, Медвежье и на котлованах г.Новосибирска.
  
Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения
По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
2. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
    3. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
4. Произвести проверку, а  при необходимости - очистку дренажных систем.
    По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  от 07.04.2024г. № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - Провести работы по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона вести контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
    - Вести контроль за состоянием противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес или иных противопожарных барьеров.
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Проводить сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.
-Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы.
- Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем.
- Привлекать добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Продолжить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
- Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
- Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров.
    - Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
По риску биологической опасности:
1. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
2. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма; провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
    2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГАИ вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
    По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.      
2. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
3. Держать на особом контроле проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
При угрозе и  возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Активность таб 1:  Да

Таб 1:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 2:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 3:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #