Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 13 по 19 мая 2016 года.

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 06 по 12 мая на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +6,+11ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -1,-6ºС до +2,+7ºС, днем  от +7,+12ºС до +18,+23ºС.

1.2 Гидрологическая
    Проводился мониторинг паводковой обстановки на р.Тара (н.п. Кыштовка Кыштовского района), на р. Окуневка (н.п. Воробьево Венгеровского района) и  на р. Омь (г.Куйбышев Куйбышевского района).
Проведенный комплекс мероприятий позволил снизить негативное влияние паводковых вод и предотвратить подтопление населенных пунктов.
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.




    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, в соответствии с утвержденным графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период через Новосибирское водохранилище в 2016г.
По состоянию на 8:00 часов 12 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 111,90м (Балтийской системы измерений), сброс 3780м³/сек, приток 3860м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 303см.
    
    1.3 Лесопожарная обстановка
По результатам анализа погоды на территории Новосибирской области классы пожароопасности устанавливались с 1-го по 4-й.
06 мая всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении в Карасукском районе в период с   07 по 11 мая чрезвычайных ситуаций, обусловленных высоким классом пожарной опасности. ЧС не произошло.
    За прошедшую неделю (с 06 по 12 мая) зарегистрировано и ликвидировано 24 очага природных пожаров на общей площади 191,8га (вся лесная). По состоянию на 12 мая, действующих очагов природных пожаров нет.
     С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 65 очагов природных пожаров общей площадью 421,99га (вся лесная).

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
За истекшую неделю экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 12 мая) в медицинские учреждения обратились 3358 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» ни у кого не подтвердился.
    Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 89647 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 1589,8га (подлежит обработке 7853га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.
    1.8 Пожарная
    За период с 06 по 12 мая на территории Новосибирской области произошло 57 бытовых пожаров (в жилом секторе – 48), в результате которых  6 человек погибло и 4 человека травмировано.
    В 2015 году за аналогичный период было зарегистрировано 52 пожара,               3 человека погибло.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
    В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

    1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 06 апреля по 12 мая на дорогах области произошло 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 человек травмировано.
    
1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 06 по 12 мая на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.    
    
    1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 06 по 12 мая на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.
2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    
        2.1.2 Геомагнитный прогноз
    13 и 14 мая магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ-связи маловероятны. Состояние озонового слоя выше нормы. Солнечная активность ожидается очень низкая.



    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
На р.Тартас в Венгеровском районе ожидается стабилизация уровня воды с последующим его снижением.
На р. Тара продолжится незначительное снижение уровня воды.
    Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с утвержденным графиком сработки на весенне-летний период 2016г.
ФАВД «Верхне - Обским Бассейновым водным управлением принято решение об уменьшении ОАО «РусГидро» - «Новосибирской ГЭС» среднесуточных сбросов из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф с      12 мая до 3450 ± 100м3/с.
Уровень воды в р.Обь в районе гидрологического поста г.Новосибирска будет в пределах 290см. Подтопление садово-дачных участков не прогнозируется.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    В начале предстоящей недели, в связи с теплой погодой, возрастает риск возникновения очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
    В выходные дни ожидается выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим и в районах садово – дачных обществ.
    Основными причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах и при сжигании сухой травы и мусора на приусадебных и дачных участках.    
    Во второй половине недели, в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями (низкая температура воздуха, осадки в виде дождя и мокрого снега) риск возникновения  очагов природных пожаров снизится.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении и сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
    На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
    Наибольшее количество ДТП, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, произойдет на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51 – с 991,565км по 991,715км (Татарский район, протяженность 0,150км  - перекресток под углом 30 град.),
    -М-51 – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 – с 1137,28км  1137,28км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),
    -М-51 – с 1412 по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
    -М-51 – 1036,745км по 1036,970км (Чановский район), протяженность 0,225км   - перекресток под углом 30 град.,
    -М-52 – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 81,998км по 81,998км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52  - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 – (с 104,7 по 107,75 км, Черепановский район, протяженность 3,05км),
    -М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район), протяженность 1,342км - крутые спуски и подъёмы,
    -М-53 – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность       1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
    -М-53 – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район), протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы,
    -М-53 – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
    - Северный обход – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – 66 км Ордынского района,
  - К-12  – с 16 по 25км  Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов и наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

    2.2.4 Обстановка на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше локального характера, маловероятно.

2.2.5 Обстановка на объектах ЖКХ
В связи с прохождением  отопительного сезона не исключены аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и горячей водой с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС
    ЧС не прогнозируются.
    В связи с наступлением весенне – летнего периода, возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
    
    2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
В выходные дни в связи с теплой погодой возрастает риск возникновения несчастных случаев на водных объектах. Возможны отдельные случаи гибели людей, связанные с  несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах,  нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, чрезмерного употребления алкогольных напитков и оставлением детей без присмотра вблизи водоемов.

    3. Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Держать на контроле их бесперебойное обеспечение теплом и электроснабжением.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    7. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    8. Вести постоянный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
10. Организовать работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 70 от 23 марта 2016г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2016 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить наличие минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров,  провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- обеспечить готовность достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- осуществлять совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности;
- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
11. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением мер безопасности и правил поведения людей на водных объектах. Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах, проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения при нахождении на водоёмах.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
    12. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
13. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
    14. Продолжить контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
15. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    16. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    17. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку