Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 28 июля по 03 августа 2017 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 21 по 27 июля на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +18,+23ºС. Ночью температура воздуха колебалась от +10,+15ºС до +14,+19ºС,  днем от +21,+26ºС до +27,+32ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком.

1.3 Лесопожарная обстановка
    В период с 21 по 27 июля по результатам анализа погоды  на территории Новосибирской области пожароопасность устанавливались 1-го - 3-го класса горимости.
За этот период природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 132 очага природных пожаров общей площадью 1014,33га (лесная 978,33га).
    1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 27 июля) в медицинские учреждения обратились 18859 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у 89 человек, «клещевой боррелиоз» - у 109 человек. Зарегистрировано 2 случая летального исхода.
    Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 220186 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8272,4га (подлежит обработке 7142га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Эпифитотическая
    Стабильная.  На территории Новосибирской области выявлен опасный вредитель сельскохозяйственных культур «саранчовые» в стадии личинки  - повсеместно на общей площади 31692га, в стадии имаго - в Карасукском, Чистоозерном, Кочковском, Убинском, Сузунском районах на общей площади 1640га. Объект заселения вредителя – естественные угодья, многолетние травы. Эпидемический порог не превышен. Обработка  пестицидами запланированных площадей не проводилась.
    Выявлены болезни сельскохозяйственных культур «желтая ржавчина» на ячмене в Искитимском районе и «корневые гнили» на озимой пшенице в Сузунском районе, «септориоз» на озимой пшенице в Ордынском, Черепановском и Маслянинском районах, «мучнистая роса» на озимой пшенице в Тогучинском и Новосибирском районах на общей площади 6861га (вся обработана пестицидами).
    Выявлен особо опасный вредитель леса «непарный шелкопряд» в Барабинском Венгеровском, Доволенском, Куйбышевском, Кыштовском, Ордынском, Сузунском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском, Чулымском районах на общей площади 72488,7га, «шелкопряд монашенка» - в Ордынском районе на общей площади 779,3га. Эпидемический порог не превышен. Обработано пестицидами 25592га из запланированных 66981,8га.

    1.9 Пожарная
    За период с 21 по 27 июля на территории Новосибирской области произошло 27 бытовых пожаров (в жилом секторе – 19), в результате которых 2 человека погибло и 2 человека травмировано.
    В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 32 пожара,               2 человека погибло.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.11  Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционировали в повседневном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.  
Все предприятия ЖКХ и органы местного самоуправления области продолжают реализацию планов по подготовке к отопительному периоду    2017/2018 года.

    1.12 Обстановка на дорогах
    За период с 21 по 27 июля на дорогах области зарегистрировано 16 ДТП, в результате которых 8 человек погибло и 22 человека травмировано.

    1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 21 по 27 июля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 21 по            28 июля на водных объектах области зарегистрировано 2 происшествия - 2 человека погибло.

    1.15 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    28 июля сутки на территории Новосибирской области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, ухудшением дорожно - транспортной обстановки (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
    В остальные дни недели возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

    2.1.2 Геомагнитный прогноз
    28 и 29 июля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток.  Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
Возникновение очагов природных пожаров по метеорологическим условиям маловероятно. Однако не исключено  их возникновение по причине   нарушения населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах.
Наиболее подвержены лесным пожарам 12 районов области (Кыштовский, Северный, Убинский, Ордынский, Колыванский, Искитимский, Сузунский, Новосибирский, Тогучинский, Маслянинский, Мошковский, Черепановский), на территории которых взяты на учет 105 населенных пунктов (до 41 тыс. жилых домов, в которых проживает до 116 тыс. человек), находящихся в зоне возможного перехода пожаров.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.    
     Сохраняется вероятность возникновения очагов природных пожаров в Приобско-боровой зоне области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).    Высокая посещаемость населением лесных массивов особенно в период выходных дней, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для максимального количества загораний.
    Не исключается возникновение ландшафтных пожаров с возможным переходом на территории населенных пунктов.

    2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при разжигании мангалов, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
28 июля сутки в связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями (дожди, местами сильные, ливни, грозы, град, днем усиление ветра до 17-22 м\с) на дорогах области возможно  возникновение ЧС, связанных с нарушением работы транспорта, ухудшением дорожно - транспортной обстановки.
В остальные дни недели существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
    Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП в период выходных дней, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах следования  к местам отдыха и на дачных направлениях, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1048км по 1074км (Чановский район, протяженность 26км,  участок ремонта),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1018км по 1043км (Чановский район, протяженность 25км,  капитальный ремонт),
    - М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1392км по 1406км, с 1416+000км по 1422км (Коченевский район, протяженность 20км,  строительство (реконструкция) автомобильной дороги),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38км  по 40,5км (г. Бердск,  протяженность 2,5км, ,  капитальный ремонт)
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40км 46км (Искитимский район,  протяженность 6км, капитальный ремонт),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
    - Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 34,600 км  по 44км,  с 51км по 55,5км
(Новосибирский район, протяженность 14км, участки ремонта),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
2.2.4    Прогноз обстановки на объектах энергетики
    28 июля возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (источник возможных ЧС – сильный ветер).
В остальные дни недели возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.5    Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    28 июля возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на системах ЖКХ, вызванных повреждением (обрывом) линий электропередач.
В остальные дни недели возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.

Возможны случаи выхода из строя отдельных участков трубопроводов обеспечения населения холодной и горячей водой, связанные с плановыми ремонтными работами и гидравлическими испытаниями на плотность и прочность тепловых сетей.
В ходе испытаний возможны разрывы трубопроводов, размывы грунта и выход воды на поверхность.  
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
    Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Эпифитотическая
    ЧС не прогнозируются.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул, сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области. В первую очередь это связано с  купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами. Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождение в нетрезвом состоянии на водных объектах.
    Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках на реках Обь, Иня, Бердь, Омь, озерах Чаны, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.



         Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
    11. В связи с прогнозируемыми неблагоприятными погодными условиями, усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
13. Проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
14. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 63 от 10 апреля 2017г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2017 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении правил противопожарного режима;
- продолжить проведение работ по очистке территорий сельских поселений от  горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; вести  контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров, пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон во взаимодействии с  территориальными подразделениями ГУ МЧС по Новосибирской области, территориальными подразделениями ГУ МВД РФ по Новосибирской области, территориальными подразделениями департамента лесного хозяйства Новосибирской области организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- провести сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- проводить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
15. В связи с прохождением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС  вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
16. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
17. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
18. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    19. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
    - о складывающихся метеорологических условиях;
    - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
    - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области,
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области
от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,
    - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.
    20. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения, проинформировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
    21. Проверить надежность крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    22. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
23. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    24. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
    25. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    26. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    27. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку