Центр ГО,ЧС и ПБ НСО Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Приемная: (383) 231-11-80
Общий отдел: (383) 223-48-78
Служба спасения: (383) 218-22-32
Телефон доверия: (383) 239-99-99
Наша почта: gochs@nso.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 05 по 11 июля 2019 года.


1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 28 июня по 04 июля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила +16,+21ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от +6,+11ºС до +14,+19ºС, днем от +13,+18ºС до +25,+30ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
    ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу по притоку.
По состоянию на 8:00 часов 04 июля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,54 м БС, (Балтийской системы измерений),  сброс составил 2790 м³/сек, приток 2690 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 190 см.

1.3    Лесопожарная обстановка
    За прошедшую неделю  с 28 июня по 04 июля на территории Новосибирской области зарегистрирован и ликвидирован 1 очаг природных пожаров общей площадью 3га (вся лесная). Действующих очагов лесных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 310 очагов природных пожаров общей площадью 1709,52га (лесная 1673,32га).
    
1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на          04 июля) в медицинские учреждения обратились 12666 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у 59 человек, клещевым боррелиозом заболели    40 человек. 1 человек умер.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 232419 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 5090,3га (подлежит обработке 8800,0га).
    
    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

1.8 Эпифитотическая
    Стабильная.

    1.9 Пожарная
    За период с 28 июня по 04 июля на территории Новосибирской области произошло 158  (с учетом загораний)  пожаров (в жилом секторе – 37), в результате которых  2 человека погибли и 10 человек травмированы.
    В 2018 году за аналогичный период было  зарегистрировано 88 пожаров (в жилом секторе – 23), в результате которых 1 человек погиб и 5 человек получили травмы.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    


    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжаются плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2019/2020 года.

1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 28 июня по 04 июля на дорогах области зарегистрировано 48 ДТП, в результате которых 9 человек погибли и 60 человек получили травмы.
        
    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 28 июня по 04 июля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 28 июня по 04 июля на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие – утонул      1 человек.

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 28 июня по 04 июля на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    05 и 06 июля магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Ухудшение КВ-Радиосвязи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии по притоку.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф Новосибирской ГЭС ожидаются  в пределах 2600 ±50м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста г.Новосибирска ожидается в пределах 200 ± 10см.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящий период не прогнозируется.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    На предстоящей неделе возникновение очагов природных пожаров по метеорологическим условиям маловероятно. Однако не исключено их возникновение по причине нарушения правил пожарной безопасности населением, проведения работ с применением открытого огня на территории лесных массивов и на прилегающих к ним территориях с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
В выходные дни ожидается массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
        
     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
    В связи с прохождением школьных каникул, периода отпусков, особенно в период выходных дней,  риск возникновения ДТП на дорогах области возрастает.     Возможно увеличение общего количества ДТП на дорогах следования  к местам отдыха и на дачных направлениях, связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах области продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2019/2020 г.г., работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе резерва угля.
    08 июля  начнется второй этап гидравлических испытаний трубопроводов на плотность и прочность в г.Новосибирске. Под отключение горячей воды попадают:
    - зона ТЭЦ-2 (улицы Сакко и Ванцетти, Нижегородская, Садовая, Обская, Б .Богаткова, III Интернационала, Декабристов, Инская, Колыванская, Серебренниковская, Коммунистическая, Советская, Чаплыгина;
    - зона ТЭЦ-4 (улицы Объединения, Окружная, Дунаевского, Учительская, Авиастроителей, Республиканская, ОлекоДундича, Театральная).
    Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону, проведением гидродинамических испытаний сетей с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.3    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
    В связи с высокой температурой воздуха, не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.3.2    Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Эпифитотическая
    ЧС не прогнозируются.

2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с жаркой погодой, прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области увеличивается. В первую очередь это связано с  купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами.     Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах.
    Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. В связи с прохождением школьных каникул, провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    12. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
    13. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    14. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
     15. В связи с прохождением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД  вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
16. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.  В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Продолжить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
Проводить работу и информировать население по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
17. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
18. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    19. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
    - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
    - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области,
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области
от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,
    - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.
20. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 73 от 19.03.2019 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров,  провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
            - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- держать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; иметь перечень собственников земель, примыкающих к лесу;
            - организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
            -обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,
- проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению разведения костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- вести усиленную работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
21. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
22. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
23. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
24. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
    25. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
26. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
27.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку