Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 09 по 15 ноября 2018 года


1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 02 по 08 ноября на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  -1,-6ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от -1,-6ºС до -6,-11ºС, днем от -2,+3ºС до    -1,-6ºС.
05 ноября всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении 5-6 ноября чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений). ЧС не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области продолжается процесс образования ледостава. На р.Бердь (н.п.Ст.Искитим) – шугоход; на Омь (н.п.Крещенка) – шугоход, забереги; на р. Омь (н.п.Чумаково, г.Куйбышев) –снежура, забереги; на р.Тартас (н.п.Венгерово); на р.Тара (н.п.В.Тарка, Кыштовка), на р.Майзас (н.п.В.Майзас) – забереги.


    Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в штатном режиме.
По состоянию на 8:00 часов 08 ноября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,09 м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 912 м³/сек, приток 890 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке -19 см.

1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
Стабильная. Отмечается сезонный подъем заболеваемости ОРВИ. По состоянию на 08 ноября показатель заболеваемости составил 54,0 на 10 тыс. населения. Эпидемический порог не превышен. Случаев заболеваемости гриппом не зарегистрировано. Проводятся мероприятия  по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.7 Пожарная
    За период с  02 по 08 ноября  на территории Новосибирской области произошло 62 бытовых пожара (в жилом секторе – 50), в результате которых             9 человек погибли и 12 человек  травмированы.
    В 2017 году за аналогичный период было  зарегистрировано 57 пожаров (в жилом секторе – 43), в результате которых 3 человека погибли и 2 человека получили травмы.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжается работа по получению актов и паспортов готовности к отопительному сезону. Потребителями тепловой энергии получено 18 685 паспортов из 18 685 (100%). По теплоснабжающим и теплосетевым организациям получен 391 паспорт из 391 (100%). Паспорта готовности муниципальных образований - в процессе подготовки (всего МО 132, срок 15.11.18).
Заготовка топлива проходит в соответствии с графиками поставки. Нормативный запас по углю – 192 795,9 тонн. Фактически имеется 271 928,2 тонны (на 2 ноября). Процент готовности – 141,04%.
Нормативный запас жидкого топлива – 953,1 тонн. Фактически имеется 966 тонн (на 2 ноября). Процент готовности – 101,35%.
Продолжаются работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1.10 Обстановка на дорогах
    За период с  02  по 08 ноября на дорогах области зарегистрировано 42 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и 60 человек получили травмы.

    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 02 по 08 ноября на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с                         02 по 08 ноября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.                

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 02 по 08 ноября на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
9 ноября возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
В остальные дни недели возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    09 и 10 ноября магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящую неделю не прогнозируется. На реках области продолжится процесс становления ледостава.

     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.




    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
В связи с похолоданием, возрастает риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах,
связанных с более продолжительным использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания могут стать нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
9 ноября увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных   нарушением работы транспорта, ухудшением дорожно - транспортной обстановки (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
Ухудшение видимости, гололедица, заносы на дорогах в течение недели будут способствовать затруднению дорожного движения, возникновению ДТП на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -Р-256  «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),  
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района
и на участках автодорог межмуниципального значения с наиболее вероятными снежными заносами:
-Болотнинский район (Тогучин – Карпысак) протяженность  11,5км,
-Болотнинский район (Болотное - Большая Черная)  протяженность 11,7км,
-Кыштовский район (Сергеевка – Воскресенка)  протяженность 11км,
-Маслянинский район (Мирный-Полдневая)   протяженность 8,3км,
-Маслянинский район (Александровка-Верх Ики) протяженность 5,7км,
-Северный район (Северное - В. Красноярка – граница Венгеровского района) протяженность 9,6км,
-Северный район (подъезд к с.Верх-Красноярка – 28км) протяженность 8,2 км,
-Здвинский район (11 км а/д "К-05" - Сарыбалык - Горькое Озеро) протяженность 80,5км,
-Здвинский район (25 км а/д "К-05" - Алексеевка – Малышево) протяженность 95,3км,
-Татарский район (Увальское – Рождественка) протяженность 4,325км,
-Доволенский район (81 км а/д "К-07" - Баклуши) протяженность 30км.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, ухудшения дорожного покрытия, неправильного выбора скоростного режима и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
2.2.5    Прогноз обстановки на объектах энергетики
    9 ноября увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
В остальные дни недели возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.  

  2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
9 ноября увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на системах ЖКХ в случае повреждения (обрыва) линий электропередач (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений). В остальные дни недели возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно.
В муниципальных районах и городских округах продолжаться работы по получению паспортов готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2018/2019 года.
В связи с прохождением отопительного сезона, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с понижением температуры воздуха, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области очень низкая, однако не исключено их возникновение по причине нарушения правил безопасности при проведении рыбной ловли, несоблюдения общепринятых правил поведения и нахождения в нетрезвом состоянии на водных объектах, а также оставления детей вблизи водоемов без присмотра взрослых с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
10. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
12. В связи с прогнозируемыми погодными условиями, усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
     13. Проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    14. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
15. Во взаимодействии с ГИБДД  усилить контроль за безопасностью дорожного движения.
16. В условиях гололедных явлений и снежных заносов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
17. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
    18. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах.
Устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на тонком неокрепшем льду водных объектов.    
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
19. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
20. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
21. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
24.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up