Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 18 по 24 ноября 2016 года

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 11 по 17 ноября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -18,-23ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -11,-16ºС до -31,-36ºС, днем  от -6,-11ºС до  -24,-29ºС.
14 ноября всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении в период с 15 по 20 ноября чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушением работы транспорта, коммунальных служб, авариями на системах ТЭК, ЖКХ и газоснабжения, ростом количества пожаров и случаев обморожения людей (источник возможных ЧС – сильные морозы). ЧС не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области процесс образования ледостава практически завершился.

    Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. По состоянию на 8:00 часов 17 ноября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 113,36м (Балтийской системы измерений), сброс 881м³/сек, приток 820м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 12см.
    1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    С начала эпидемического периода (по состоянию на 17 ноября) в Новосибирской области ОРВИ заболело всего 16696 человек. Заболеваемость населения составила 60,4 человека на 10тыс. населения. Проводятся профилактические  мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ. По состоянию на 17 ноября  эпидемический порог не превышен. Эпидемическая обстановка по заболеваемости гриппом и ОРВИ находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.
    
    1.7 Пожарная
    За период с 11 по 17 ноября на территории Новосибирской области произошло 74 бытовых пожара (в жилом секторе – 50), в результате которых 5 человек погибло и 7 человек травмировано.
    В 2015 году за аналогичный период было зарегистрировано 94 пожара,               в результате которых погибло 13 человек.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в повседневном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.  
Продолжается работа с инспекторами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по получению паспортов готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2016/2017г.г.
Продолжаются работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    

    1.12 Обстановка на дорогах
    За период с 11 по 17 ноября на дорогах области зарегистрировано 17 ДТП, в результате которых 17 человек травмировано, погибших не было.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период 11 по 17 ноября на территории области на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.
    
    1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 11 по 17 ноября на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.

    1.15 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»,  по  области сохранится  аномально холодная погода с минимальными температурами воздуха до -30-35оС, местами до -40 оС.
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушением работы транспорта, коммунальных служб, авариями на системах ТЭК, ЖКХ и газоснабжения, ростом количества пожаров и случаев обморожения людей (источник возможных ЧС – сильные морозы).

    2.1.2 Геомагнитный прогноз
    18 ноября магнитное поле Земли ожидается спокойное, 19 ноября - неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в ночные часы суток.  Состояние озонового слоя выше нормы. Солнечная активность ожидается очень низкая.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
    Дальнейший порядок сбросов из Новосибирского водохранилища будет осуществляться в соответствии с декадным прогнозом ФГБУ «Западно Сибирское УГМС».
    
    2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на предстоящий период на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Более продолжительное использование обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, связанное с аномально холодной погодой, будет способствовать увеличению числа пожаров, особенно в частном жилом секторе и в районах сельской местности.
    Также причинами возникновения могут послужить неосторожное  обращение населения с источниками огня, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
    Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных   нарушением работы транспорта (источник возможных ЧС – сильные морозы).  
    Метеорологические условия (туманы, гололедица) будут способствовать осложнению дорожно  - транспортной обстановки на дорогах города и области.
    Возникновение ДТП наиболее вероятно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на автодорогах вне населенных пунктов, на железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51(Р-254 «Иртыш») – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52(Р-256 «Чуйский тракт») – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, опрокидывание, наезд на пешеходов и наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    Обстановка на объектах энергетики
В связи с возросшей нагрузкой на системы электроснабжения в условиях аномально низких температур, возможен риск возникновения перебоев в электроснабжении (источник возможных ЧС – сильные морозы).

2.2.4    Обстановка на объектах ЖКХ
В связи с возросшей нагрузкой на системы коммунального жизнеобеспечения  населения в условиях аномально низких температур, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на объектах ЖКХ (источник ЧС – сильные морозы).
Перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения наиболее вероятны в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.  

    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.  

2.3    Обеспечение безопасности на водных объектах
    Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей и техники под лед при выходе и выезде на лед водных объектов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.

     Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
8. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
9. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    10. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
    12. Усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением отопительного сезона. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    13. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС;
14. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести постоянный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах.
    Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период, об опасности выхода на неокрепший лед водных объектов; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на тонком льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
15. Проводить профилактические мероприятия, разъяснительную работу с населением по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
16. Организовать своевременное оповещение населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
17. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями (сильный ветер, сильные морозы и др.), вводить режим повышенной готовности.
    18. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за дорожной обстановкой и работой автомобильного транспорта в зоне ответственности в условиях низких температур:
    - информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях;
    - ограничить или приостановить движение пассажирского и одиночного грузового автотранспорта на большие расстояния, особенно в ночные часы;
    - проверить, а при необходимости организовать места временного размещения (пунктов обогрева водителей и пассажиров) на автотрассах на подведомственных территориях, уточнить (определить) места стоянки автотранспорта в период сильных морозов;
    - проверить, а при необходимости развернуть пункты обогрева для социально-незащищенных слоев населения на территории муниципальных образований.
19. Руководителям предприятий и организаций предусмотреть дополнительные меры по защите работников, работающих на открытых территориях или в не отапливаемых помещениях, от холода и сокращению времени пребывания на холоде.
    20. Взять на особый контроль соблюдение температурного режима в лечебных и учебных учреждениях, а также учреждениях социальной сферы.
21. В условиях гололедных явлений, снежных накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Постоянно проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    24. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.