Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 02 по 08 октября 2020 года


1.    Исходная обстановка
(за период с 25 сентября по 01 октября)

1.1    Метеорологическая
    На прошедшей неделе в период с 25 сентября по 01 октября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +4,+9ºС и колебалась ночью от +3,+8ºС до -2,+3ºС, днем от +9+14ºС до +4,+9ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с притоком воды.
  По состоянию на 01 октября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,29м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 1580 м³/сек, приток 1320 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  56 см.

1.3    Лесопожарная обстановка
    Стабильная. По результатам анализа погоды на территории Новосибирской области в период с 25 сентября по 01 октября в районах  устанавливалась пожароопасность 1-2-го класса горимости.
За прошедшую неделю на территории Новосибирской области очагов природных пожаров не зарегистрировано. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 327 очагов природных пожаров общей площадью 2180,53га (лесная 2025,23га).
    
1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    По состоянию на 01 октября в Новосибирской области зарегистрировано 13229 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, 454 человека скончались.
    Проводятся мероприятия по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
      С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на       24 сентября) в медицинские учреждения обратились 21181 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у 96 человек (с летальным исходом 2 человека), клещевым боррелиозом заболели 110 человек.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, проводится вакцинация населения, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 9053,0га (подлежит обработке 8800,0га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              99 (с учетом загораний)  пожаров (в жилом секторе – 46), в результате которых            5 человек погибли, 5 человек травмированы.
    В 2019 году за аналогичный период было  зарегистрировано 177 пожаров (в жилом секторе - 47), в результате которых 1 человек  погиб и 1человек травмирован.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Во всех муниципальных районах и городских округах начался новый отопительный сезон, заканчиваются работы по развертыванию систем теплоснабжения, подключению жилого фонда и промышленных объектов.
Продолжается работа с инспекторами Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по получению паспортов готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2020/2021г.г..
Продолжаются работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.11 Обстановка на дорогах
       На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 34 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 32 человека получили травмы.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. За отчетный период на водных объектах области происшествий не зарегистрировано, 2 человека получили помощь спасателей.

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    02 и 03 октября  магнитное поле Земли ожидается  спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового ниже в нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с притоком воды.
На предстоящей неделе среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС  составят 1600 +50м3/с. Уровень воды в р.Обь при данном сбросе ожидается в пределах 60+10см.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    Риск возникновения очагов природных пожаров по метеорологическим условиям минимален, однако не исключено их возникновение, особенно в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский, Ордынский и Сузунский районы).
    В связи с выездом населения на дачные участки в выходные дни, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово – дачных обществ. Это наиболее характерно для городов и пригородов Новосибирск, Бердск и Искитим, Мошковского, Новосибирского, Ордынского, Искитимского и Колыванского районов.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
    Причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение правил пожарной безопасности населением, в том числе во время сбора грибов, охоты на дичь в связи с прохождением сезона охоты, проведение работ с применением открытого огня на территории лесных массивов и на прилегающих к ним территориях, а порой и умышленные поджоги, нарушение норм лесохозяйственной деятельности предприятиями лесной промышленности, проведение сельскохозяйственных работ, связанных с уборкой урожая, сжигание мусора и пожнивных остатков на приусадебных и дачных участках.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного ухудшения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
    Не исключено возникновение ДТП, связанных с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по 91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики    
    Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.    
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 70%).

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно, однако в связи с прохождением нового отопительного сезона, перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения не исключены, с наибольшей вероятностью возникновнения в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
    Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.     Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).


    Эпизоотические ЧС
    ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
Возможно возникновение отдельных несчастных случаев на водных объектах,  обусловленных несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами при лове рыбы и охоте на водоплавающую дичь с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – Западном котловане г.Новосибирска.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по мерам пожарной безопасности в быту посредством организации через средства массовой информации противопожарной пропаганды.
    3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
8. В связи с прохождением отопительного периода, усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    10. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
11. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
    12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств.
Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне -  зимний период.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 15.04.2020  № 55 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020»  от 18.03.2020 за №8/2:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить при необходимости обновить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров и   санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
            - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- держать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
-обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;
-  проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- проводить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
14. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
15.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
16. Провести комплекс профилактических мероприятий по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
    17. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
18. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
19. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up