Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 20 по 26 ноября 2020 года


1.    Исходная обстановка
(за период с 13 по 19 ноября)

1.1    Метеорологическая
    На прошедшей неделе в период с 13 по 19 ноября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -7,-12ºС и колебалась ночью от -4,-9ºС до -13,-18ºС, днем от -1-6ºС до -8,13ºС, местами до          -20 ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2020 – 2021г.г..
  По состоянию на 19 ноября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,37м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 1220 м³/сек, приток 1000 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  9 см.
     1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    С начала эпидемического периода (по состоянию на 19 ноября) гриппом и ОРВИ заболело всего 222181человек, за отчетную неделю – 25194 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 90,3 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 53,8). Превышение эпидемического порога составило 67,9%.
    По состоянию на 12 ноября в Новосибирской области зарегистрировано 20712 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 16836 человек, 677 человек скончались.
    Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ,
по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
  
    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная. Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2020 №187-р с 18.11.2020 по 18.01.2021 на территории с.Павловка Павловского сельсовета Чистоозерного района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству с угрожаемой зоной: д.Мухино, с.Мироновка Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.

    1.8 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошел              91 (с учетом загораний)  пожар (в жилом секторе – 65), в результате которых            14 человек погибли 1 человек травмирован.
    В 2019 году за аналогичный период было  зарегистрировано 122 пожара (в жилом секторе - 69), в результате которых 5 человек погибли и 5 человек травмированы.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходит в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Завершилась работа по получению паспортов готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2020/2021. По состоянию на 15 ноября получено паспортов готовности теплоснабжающих организаций – 316 из 322 (98,14%), паспортов готовности МО – 123 из 129 (95,35%).
Заготовка топлива проходит в соответствии с графиками поставки.  Нормативный запас по углю – 159 945 тонны. Фактически имеется 244 806 тонн (на 13 ноября). Процент готовности – 153,06 %. Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 324,2  тонны (на 13 ноября). Процент готовности –170,09%.

1.11 Обстановка на дорогах
       На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 21 ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 24 человека получили травмы.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. За отчетный период на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    13 и 14 ноября  магнитное поле Земли ожидается  спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
На реках области  продолжается процесс образования ледостава.
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2020 – 2021г.г..
На предстоящей неделе среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС  составят 1230+50м3/с. Уровень воды в р.Обь при данном сбросе ожидается в пределах 5+5см.

     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.


2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Гололедица и снежный накат на дорогах будут способствовать возникновению ДТП, особенно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах вне населенных пунктов, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по 91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики    
    Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.    
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 70%).

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно, однако в связи с прохождением нового отопительного сезона, перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения не исключены, с наибольшей вероятностью возникновнения в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Продолжится рост числа заболевших ОРВИ.
    

    Эпизоотические ЧС
    ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
    Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей при выходе на лед водных объектов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по мерам пожарной безопасности в быту посредством организации через средства массовой информации противопожарной пропаганды.
    3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий),  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. В связи с прохождением отопительного периода, вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
11. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
14. В условиях гололедных явлений и снежных накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.     
15. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
    16. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств.
Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне -  зимний период.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
17. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
18.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
19. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    20. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
    21. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
22. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
23. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up