Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 22 по 28 января 2021 года


1.    Исходная обстановка
(за период с 15 по 21 января)

1.1    Метеорологическая
    На прошедшей неделе в период с 15 по 21 января на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -14,-19ºС и колебалась ночью от -7,-12ºС (местами -33ºС) до -26,-31ºС (местами -33ºС), днем от   -2,-7ºС до -20,-25ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
На реках и водоемах области ледостав.
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2020 – 2021г.г..
По состоянию на 21 января средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,11м БС (Балтийской системы измерений),  уровень воды в реке Обь по Новосибирскому гидропосту находится на отметке  0см.

1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    С 1 января 2021 года (по состоянию на 21 января) гриппом и ОРВИ заболело всего 33489 человек, за отчетную неделю -14255 человек. Заболеваемость населения составила 51,1 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 52,9). Эпидемический порог не превышен.
    По состоянию на 21 января в Новосибирской области зарегистрировано 30894случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 27878 человек, 139 человек скончались.
    Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ,
по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
    Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
    Началась массовая вакцинация населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
  
    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.7 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              110 пожаров (в жилом секторе – 70), в результате которых 11 человек погибли и            15 человек травмированы.
    В 2020 году за аналогичный период было  зарегистрировано 75 пожаров (в жилом секторе - 49), в результате которых 6 человек погибли и 1 человек травмирован.
    В соответствии с поручением заместителя Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 04.01.2021 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.
    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходит в штатном режиме, без крупных аварий и ЧС. Наиболее значимым можно отметить аварийное отключение теплоснабжения с 18:00 13.01.2021 до 02:45 15.01.2021 в н.п. Восход Новосибирского района. В результате дефекта на трубопроводе без теплоснабжения остались 3 многоквартирных жилых дома по ул. Военторговская (проживает 156 человек), социально-значимых объектов нет. Работы проводились аварийной бригадой МУП ЖКХ «Каменский».
Заготовка топлива проходила в соответствии с графиками поставки.
Нормативный запас по углю – 158 876 тонн. Фактически имеется 154 333 тонны (на 15 января). Процент готовности – 97,14%. Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 606,0  тонн (на 15 января). Процент готовности –318,05%.

1.10 Обстановка на дорогах
    На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 20 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 24 человека получили травмы.
    
    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За отчетный период на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    19 января на территории Новосибирской области проводилось празднование православного религиозного праздника «Крещение Господне». Было открыто         24 купели, в обряде купания приняли участие 14139 человек, происшествий не произошло. Для обеспечения безопасности были привлечены силы и средства МЧС России по НСО и других структур.
На территории области функционирует 2 ледовые переправы в Ордынском районе: «н.п. Спирино – н.п. Чингисы грузоподъемностью 10 тонн и «н.п. Ордынское – н.п. Нижнекаменка» грузоподъемностью 5 тонн (согласно акта от 15.01.2021 №4 Ордынским инспекторским участком ГИМС принято решение о снижении грузоподъемности).

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.
2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.1 Метеорологический прогноз по данным ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС"

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    22 и 23 января магнитное поле Земли ожидается   спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.

Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2020 – 2021г.г..
    На предстоящей неделе среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС  составят 650+50м3/с с поддержкой минимального срочного уровня воды р.Обь по водопосту г.Новосибирска – не ниже -20см.


     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
В период сильных морозов возрастает риск возникновения  пожаров,  особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с более продолжительным использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания может стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей без присмотра.
В период сильных морозов возможно возникновение пожаров при отогреве транспорта с применением открытого огня и использовании горючих материалов для утепления моторного отсека автомобиля.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
В период сильных морозов возрастает риск нарушения работы транспорта.
Морозная дымка, гололедица, снежные накаты на дорогах будут способствовать возникновению ДТП, особенно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах вне населенных пунктов, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  
    


    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    В связи с возрастанием нагрузки на системы электроснабжения в условиях сильных морозов, возможны перебои в электроснабжении.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, связанные с повреждениями (обрывами) линий электропередач, вызванными перебои в электроснабжении в условиях сильных морозов.    
В связи с сильными морозами, не исключены аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов снабжения населения отоплением, горячей и холодной водой, вызванных, главным образом значительным возрастанием на них нагрузок, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования.
Увеличение снеговой нагрузки на крышах зданий, ветхих строений, крышах со сложной геометрией, большепролетных строений  может привести к разрушению их отдельных конструктивных элементов, сходу снега и наледевых образований с наибольшей вероятностью в восточных районах.
    
    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Продолжится рост числа заболевших ОРВИ.

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом техники при выезде на лед водных объектов в местах не санкционированных ледовых переправ с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.
    
         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
    3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    7. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    8. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    9. Организовать с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий),  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    10. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
11. В связи с прогнозируемыми сильными морозами, усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    13. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
14. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения.
15. В условиях гололедицы, снежных накатов на дорогах обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.     
16. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
17. Провести проверку и при необходимости организовать работы по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от  снега и ледяных образований.
18. В связи с прогнозируемыми сильными морозами, проверить, а при необходимости организовать дополнительные места временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах на подведомственных территориях, уточнить (определить) места стоянки автотранспорта в условиях низких температур.
    19. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  контроль за соблюдением мер безопасности в местах массового подледного лова рыбы. Проводить работу по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
20. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
21.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
22. В связи с прогнозируемыми сильными морозами, проверить, а при необходимости организовать дополнительные пункты обогрева для социально незащищенных слоев населения на территории муниципальных образований.
23. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    24. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
    25. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
26. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
27. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.



        










Возврат к списку

up