Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 38 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 29 сентября по 05 октября 2017 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 22 по 28 сентября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила 0,+5ºС. В течение недели температура воздуха  ночью колебалась от +2,+7ºС до -2,-7,  днем от +6,+11ºС до +1,+6ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком.

1.3 Лесопожарная обстановка
    В период с 22 по 28 сентября на территории Новосибирской области отмечалась пожароопасность 1-4-го класса горимости.
За этот период очагов природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 136 очагов природных пожаров общей площадью 1031,43га (лесная 995,93га).
    1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 28 сентября) в медицинские учреждения обратились 22479 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у              131 человека, «клещевой боррелиоз» - у 202 человек. Зарегистрировано 3 случая летального исхода.
    Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 225734 человека, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8457,8га (подлежит обработке 7142га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Эпифитотическая
    Стабильная.  

    1.9 Пожарная
    За период с 22 по 28 сентября на территории Новосибирской области произошло 33 бытовых пожара (в жилом секторе – 28), в результате которых              1 человек травмирован.
    В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 66 пожаров, погиб 1 человек.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.11  Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционировали в повседневном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.  
Новый отопительный сезон на территории области начат в период с     11.09.2017 г. по 25.09 2017г. К теплу подключено 100% объектов социальной сферы.
Продолжаются работы по подключению жилого фонда к системам отопления в г.г. Обь и Новосибирск (подключены 99% объектов).
В 3-х городских округах (г.Бердск, г.Искитим, р.п. Кольцово) и                          30 муниципальных районах работы по подключению жилого фонда завершены в полном объеме.

    1.12 Обстановка на дорогах
    За период с 22 по 28 сентября на дорогах области зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 37 получили травмы.

    1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 22 по 28 сентября на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

    1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 22 по            28 сентября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.15 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
    
    2.1.2 Геомагнитный прогноз
    29 и 30 сентября магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
Исходя из прогнозируемых метеорологических условий на предстоящей неделе ожидается пожароопасность 1-4-го класса горимости.
Риск возникновения очагов природных пожаров по погодным условиям минимален. Однако не исключено их возникновение по причине нарушения населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах, неосторожного обращения с огнем в период проведения сельскохозяйственных работ, во время охоты на водоплавающую и боровую дичь, нарушения норм лесохозяйственной деятельности предприятий лесной промышленности,  сжигания пожнивных остатков и мусора на приусадебных и дачных участках.
Наиболее подвержены лесным пожарам 12 районов области (Кыштовский, Северный, Убинский, Ордынский, Колыванский, Искитимский, Сузунский, Новосибирский, Тогучинский, Маслянинский, Мошковский, Черепановский), на территории которых взяты на учет 105 населенных пунктов (до 41 тыс. жилых домов, в которых проживает до 116 тыс. человек), находящихся в зоне возможного перехода пожаров.
    Сохраняется вероятность возникновения очагов природных пожаров в Приобско-боровой зоне области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).    Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для загораний.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.    
    
    2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при разжигании мангалов, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного ухудшения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП в связи с образованием туманов в ночные и утренние часы, а в период выходных дней -           с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дачных направлениях с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1048км по 1074км (Чановский район, протяженность 26км,  участок ремонта),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1018км по 1043км (Чановский район, протяженность 25км,  капитальный ремонт),
    - М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1392км по 1406км, с 1416+000км по 1422км (Коченевский район, протяженность 20км,  строительство (реконструкция) автомобильной дороги),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38км  по 40,5км (г. Бердск,  протяженность 2,5км, ,  капитальный ремонт)
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40км 46км (Искитимский район,  протяженность 6км, капитальный ремонт),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
    - Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 34,600 км  по 44км,  с 51км по 55,5км
(Новосибирский район, протяженность 14км, участки ремонта),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
2.2.4    Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.5    Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с началом нового отопительного сезона.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
В связи с наступлением осенне - зимнего периода, ожидается начало роста заболеваемости населения ОРВИ.
Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
    
2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
    Сохраняется вероятность завоза возбудителя инфекции африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Новосибирской области из районов Омской области, в которых зарегистрированы случаи  АЧС.

2.3.3 Эпифитотическая
    ЧС не прогнозируются.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с понижением температуры воздуха, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области очень низкая, однако возможно их возникновение по причине нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, несоблюдения общепринятых правил поведения и нахождения в нетрезвом состоянии на водных объектах при рыбной ловле и охоте на водоплавающую дичь с использованием маломерных  плавающих средств, оставления детей вблизи водоемов без присмотра взрослых с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское и Сартлан..

         Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
    11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 63 от 10 апреля 2017г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2017 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении правил противопожарного режима;
- продолжить работы по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий;
- организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;     - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- продолжить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.14. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения.
14. Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов на базы-стоянки.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
    15. Осуществлять контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    16. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
17. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
18. В связи с обострением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Российской Федерации и, в частности, в Омской области, во взаимодействии с уполномоченными органами проводить рейдовые мероприятия, усилить меры по выявлению и пресечению незаконной реализации мясосырья непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли – стихийных рынках, на ярмарках выходного дня, автомобильных трассах.
    19. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    20. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    21. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up