Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 30 октября по 05 ноября 2020 года

1.    Исходная обстановка
(за период с 23 по 29 октября)

1.1    Метеорологическая
    На прошедшей неделе в период с 23 по 29 октября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2,+3ºС и колебалась ночью от +1,+6ºС до -5,-10ºС, днем от +4+9ºС до 0,-5ºС.
27 октября всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения 28 октября чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закреплённых конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    На реках Омь (н.п.Чумаково)  и Майзас (н.п.Верх – Майзас) начался процесс образования ледостава (забереги, шугоход).

Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с притоком воды.
  По состоянию на 29 октября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,44м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 1220 м³/сек, приток 1280 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  21 см.
    
1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    По состоянию на 29 октября в Новосибирской области зарегистрировано 16939 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 14088 человек, 578 человек скончались.
    Проводятся мероприятия по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
  
    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло 109 (с учетом загораний)  пожаров (в жилом секторе – 52), в результате которых            5 человек погибли и 1 человек травмирован.
    В 2019 году за аналогичный период было  зарегистрировано 114 пожаров (в жилом секторе - 48), в результате которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
     Наиболее значимые отключения энергоснабжения произошли  28.10.2020  с 05:10 до 23:50  в 12-ти населенных пунктах 4 районов области  (Новосибирский, Краснозерский, Доволенский, Карасукский) в результате сильных порывов ветра.
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Новый отопительный сезон проходит в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжается работа по получению паспортов готовности муниципальных образований Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2020/2021. Получено паспортов готовности теплоснабжающих организаций – 277 из 327 (84,71%), паспортов готовности МО – 113 из 129 (87,6%). Срок 15.11.2020.  
Заготовка топлива проходит в соответствии с графиками поставки.
Нормативный запас по углю – 164 542 тонны. Фактически имеется 242 631 тонна (на 23 октября). Процент готовности – 147,46 %. Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 583,3  тонна (на 23 октября). Процент готовности –306,03%.

1.11 Обстановка на дорогах
       На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых 9 человек погибли и 40 человек получили травмы.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. За отчетный период на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    30 и 31 октября  магнитное поле Земли ожидается  спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
На водоемах северных районов области  продолжится процесс образования ледостава.  
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с притоком воды.
На предстоящей неделе среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС  составят 1230+50м3/с. Уровень воды в р.Обь при данном сбросе ожидается в пределах 25+5см.


     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Туманы в ночные и утренние часы, гололедица  на  дорогах будут способствовать ухудшению дорожно-транспортной обстановки.    
    Не исключено возникновение ДТП, связанных с большим количеством автотранспорта на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по 91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики    
    Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.    
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 70%).

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно, однако в связи с прохождением нового отопительного сезона, перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения не исключены, с наибольшей вероятностью возникновнения в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Продолжится рост заболеваемости населения ОРВИ.
    
    Эпизоотические ЧС
    ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
    Вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области низкая, однако не исключено их возникновение по причине несоблюдения общепринятых правил поведения и нахождения в нетрезвом состоянии на водных объектах, нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами при лове рыбы и охоте на водоплавающую дичь с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по мерам пожарной безопасности в быту посредством организации через средства массовой информации противопожарной пропаганды.
    3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий),  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. В связи с прохождением отопительного периода, вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
11. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
14. В условиях гололедных явлений обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.     
15. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
    16. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств.
Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне -  зимний период.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
17. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
18.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
19. Провести комплекс профилактических мероприятий по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    20. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
    21. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
22. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
23. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.





Возврат к списку

up