Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 09 по 15 апреля 2021 года

    Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС",  Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

Исходная обстановка
(за период с 02 по 08 апреля)

1.1 Метеорологическая
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -4,+1ºС и колебалась ночью от -4,-9ºС  до -1,+4ºС,  днем от 0,+5ºС до +5,+10ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    По состоянию на 08 апреля на р.Обь (г.Новосибирск) – открытая вода; на р.Обь (н.п. Дубровино и н.п.Кругликово) – забереги остаточные, вода на льду, лед потемнел; на р.Иня (н.п.Кусмень, г.Тогучин, Кайлы и Березовка) – ледостав с промоинами, вода на льду, лед потемнел.  На остальных реках и водоемах области ледостав.
Проводятся подготовительные мероприятия к пропуску паводковых вод 2021г.
Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2021 года.
На водохранилище сохраняется ледостав.
По состоянию на  08 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,42м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 1010 м³/сек, приток 580 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  -6 см.

1.3 Лесопожарная обстановка
Стабильная. В лесах области снежный покров, пожарной опасности нет.
Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.



1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
Эпидемический порог по заболеваемости гриппом и ОРВИ не превышен.
По состоянию на 08 апреля в Новосибирской области зарегистрировано 39399 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 36657 человека, 1667 человек скончались.
Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ,
по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
     Проходит массовая вакцинация населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              84 пожара (в жилом секторе – 52), в результате которых 3 человека погибли и            5 человек травмированы.
    В 2020 году за аналогичный период было  зарегистрировано 129 пожаров (в жилом секторе - 44), в результате которых 4 человека погибли и 6 человек травмированы.
    В соответствии с поручением заместителя Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 29.01.2021 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

Нарушение энергоснабжения.
05.04.2021 с 15:19 до 18:10 произошло нарушение энергоснабжения в Калининском районе г. Новосибирска по причине возгорания на трансформаторной подстанции. Под отключение электроэнергии попали 50 многоквартирных домов (проживает 14300 человек, из них 4700 детей), 1 социально-значимый объект (СОШ).
С 19:00 06.04.2021 до 01:00 07.04.2021 в результате повреждения на линии электропередач произошло нарушение энергоснабжения в Октябрьском районе        г. Новосибирска. Под отключение попали 5 многоквартирных и 25 частных домов (проживает 173 человека, из них 47 детей), социально-значимых объектов нет.

    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
Системы жизнеобеспечения отработали в штатном режиме, без крупных аварий и ЧС.
Нарушение водоснабжения
С 16:30 01.04.2021 до 18:50 02.04.2021 в н.п.Венгерово Венгеровского района произошло аварийное отключение водоснабжения по причине  дефекта на водоводе диаметром 300 мм. Под отключение попали 43 частных жилых дома (проживает 131 человек, 30 детей), социально-значимых объектов нет. Аварийно-восстановительные работы проводились бригадой МУП «Венгеровское коммунальное хозяйство».
С 14:50 03.04.2021 до 13:15 04.04.2021 в н.п. Дивинка Болотнинского района в результате выхода из строя глубинного насоса водозаборной скважины было прекращено водоснабжение 71 жилого дома (проживают 156 человек, из них 51 ребенок), социально-значимых объектов нет. Аварийно-восстановительные работы проводились МКП «Дивинское ЖКХ».
Заготовка топлива проходила в соответствии с графиками поставки.
Нормативный запас по углю – 158 125 тонн. Фактически имеется 82 603 тонн (на 2 апреля). Процент готовности – 52,24 %.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонны. Фактически имеется 577 тонн (на 2 апреля). Процент готовности – 302,73 %.
В муниципальных районах и городских округах проводились превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

1.11 Обстановка на дорогах
Происшествие
07 апреля в 07:27 на 23 км автодороги К19р путепровод д.Гусиный брод произошло ДТП с участием маршрутного автобуса ПАЗ, следовавшего по маршруту Новосибирск-Жеребцово и 2-х легковых автомобилей (микроавтобус Тойота, легковой автомобиль Хонда), в результате которого пострадало 6 человек (из них двое детей) и 2 человека погибли (водитель и пассажир микроавтобуса Тойота). Пострадавшие  госпитализированы в медицинские учреждения г. Новосибирска с травмами различной степени тяжести. Трасса не перекрывалась, сотрудниками ДПС было организованно реверсивное движение, разлива топлива не было.
    На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 29 ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 44 человека получили травмы.
07 апреля в Кыштовском, Венгеровском и Купинском районах, в связи с весенней распутицей временно прекращено автобусное сообщение с                          30 населенными пунктами по 10 маршрутам. Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществляется автомобилями повышенной проходимости.    

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За отчетный период на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

1.15 Угроза совершения террористических актов
07 апреля  в 18:55 поступило анонимное сообщение о минировании аэропорта «Толмачево», взлетной полосы и 7-ми самолетов. Эвакуация среди пассажиров и обслуживающего персонала не проводилась. Аэропорт работал в штатном режиме. Сотрудниками полиции с привлечением кинологических расчетов были проверены воздушные суда, территория и помещения аэропорта. Взрывные устройства обнаружены не были. Проводятся оперативно-следственные мероприятия.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    09 и 10 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
В предстоящий период на реках юго - восточной части области продолжится подъем уровня воды с последующим разрушением ледяного покрова и вскрытием рек Иня и Карасук. В период вскрытия возможно образование заторов льда, резкие подъемы уровней воды, выход воды на пойму, подтопление пониженных участков местности.
Возможно достижение критических уровней и подтопление прибрежных территорий населенных пунктов, хозяйственных объектов на реке Карасук                 (с. Черновка, с. Решеты, с. Красная Сибирь, с. Кочки). В зону подтопления  с наибольшей вероятностью могут попасть до 4 населенных пункта, 184 жилых дома  с населением порядка 464 чел., в том числе  детей - 62. На реке Иня в районе         н.п.Мотково возможно подтопление отдельных садово-дачных участков в СНТ «Рябинка», «Строитель 1», «Кирпичник», «Волна».
Возможно частичное нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности и затруднение проезда по низководным мостам:
Кочковский район - н.п. Жуланка (подтапливается низководный мост);
Краснозерский район - н.п. Майское, н.п. Чернаки;
Возможно возникновение ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями.
На остальных реках и водоемах области вскрытие на предстоящей неделе  маловероятно.
В связи с продолжающимся снеготаянием и образованием склоновых стоков,  отсутствием либо захламленностью дренажных систем, перемерзанием  и засорением водоотводных каналов, несвоевременным вывозом снега возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек.
Частичное подтопление склоновыми водами возможно в городах Новосибирск и Бердск, в Болотнинском, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском и Усть-Таркском районах.
Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов, скотомогильников не прогнозируется.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2021 года.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф на предстоящий период ожидаются в пределах  1000 + 50 м3/с.
При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста      г. Новосибирска ожидается не ниже -20 см.

2.1.4 Лесопожарный прогноз
    В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.
    В связи с наступлением теплой погоды и сходом снежного покрова на полях, возможно возникновение ландшафтных пожаров по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров,  особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания может стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей без присмотра.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Гололедица на дорогах в ночные и утренние часы, ухудшение дорожного покрытия, весенняя распутица на дорогах муниципального значения будут способствовать  осложнению дорожно – транспортной обстановки и возникновению ДТП на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:      -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  
    
    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов энергоснабжения к предстоящему пожароопасному периоду (в целях предотвращения природных пожаров, возникающих вблизи линий электропередач, электрических подстанций) и весеннему половодью (в целях предотвращения подтопления электрических подстанций, линий электропередач связанные с весенним таянием снега).
В связи с началом весеннего половодья возможно увеличение сроков восстановления систем энергоснабжения, вызванное  затруднением доставки аварийных бригад до места возможных аварий на объектах энергетики с целью проведения ремонтных работ из-за возможного нарушения транспортного сообщения.

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно, однако в связи с прохождением отопительного сезона, перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения не исключены с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.
Сохранится риск травмирования людей в результате схода ледяных образований (сосулек) с крыш и козырьков зданий и сооружений.
В связи с весенней распутицей возможны затруднения по доставке в сельские населенные пункты топлива и аварийно-восстановительных бригад.
В муниципальных районах и городских округах продолжатся превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Продолжится рост числа заболевших ОРВИ.

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
     В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, появлением трещин, промоин и закраин  увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий
и информированию населения
По информированию населения:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
4. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    По организации пропуска паводковых вод:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 8-р от 21.01.2021г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году»:
    - при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность оповещения населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать работу временных гидрологических постов постоянного наблюдения за развитием паводковой обстановки, назначить должностных лиц, ответственных за их работу;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - иметь в наличии необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
    - держать на постоянном контроле обследование дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - при необходимости провести проверку готовности пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
    - проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
    О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
    Организовать работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году»  от 07.04.2020 №75:
    - организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
    - в срок до 20.04.2021 организовать подготовку и представление в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области и территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС перечня собственников земельных участков, территорий садоводства или огородничества и объектов защиты, подверженных угрозе лесных пожаров;


- до начала пожароопасного сезона в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
    - в местах схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
    - организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
    - сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
    - иметь достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
    - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
    - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
    - организовать проведение разъяснительной работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
    - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
    - с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
     активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
    - создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
    - усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
    - до 20.04.2021 представить в ГУ МЧС информацию о готовности к пожароопасному сезону;
    По иным сезонным рискам:
    1. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
  По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
    2. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.          
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий),  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
2. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения.
2. В условиях гололедицы на дорогах обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.     
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
    1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  контроль за соблюдением мер безопасности в местах массового подледного лова рыбы. Проводить работу по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.     Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску возникновения ЧС биолого-социального характера:
  1. Продолжить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    2. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
3. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
4. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по
Новосибирской области 239-99-99.






                                                                  


Возврат к списку

up