Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 07 по 13 сентября 2018 года.

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 31 августа по 6 сентября на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  +8,+13ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от +2,+7ºС до +4,+9ºС, днем от +7,+12ºС до +16,+21ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.

    Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в штатном режиме.
По состоянию на 8:00 часов 6 сентября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,36 м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 1530 м³/сек, приток 1190 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 68 см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. По результатам анализа погоды на территории Новосибирской области в период с 31 августа по 6 сентября пожароопасность  устанавливалась 1-го, 2-го класса горимости.
За прошедшую неделю на территории Новосибирской области очагов природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет.
С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 56 очагов природных пожаров общей площадью 288,90га (вся лесная).

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 6 сентября) в медицинские учреждения обратились 14450 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у                 90 человек, клещевым боррелиозом заболели 151 человек. Умерли 2 человека. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 83976 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8807,6га (подлежит обработке 86605,1га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

1.8 Эпифитотическая
    Стабильная. На территории Новосибирской области (по состоянию на 6 сентября) повсеместно выявлен опасный вредитель сельскохозяйственных культур «саранчовые» в стадии личинки на общей площади 38635га, в стадии имаго – на общей площади 29504га, в стадии бабочки - на общей площади 660га. Объект заселения вредителя – многолетние травы и естественные угодья. Эпидемический порог не превышен. Обработка  пестицидами запланированных площадей не проводилась.
    Выявлен особо опасный вредитель леса «непарный шелкопряд» в Барабинском, Венгеровском, Доволенском, Куйбышевском, Кыштовском, Ордынском, Татарском, Усть-Тарском, Убинском,Чановском, Чулымском районах, «огневка шишковая» в Карасукском районе  на общей площади 95783,9га. Эпидемический порог не превышен. Обработка  пестицидами запланированных площадей не проводилась.
Выявлены болезни сельскохозяйственных культур: в Краснозерском районе «септориоз яровой пшеницы» и «ржавчина гороха», в Баганском районе - «бурая листовая ржавчина» и «ржавчина гороха», в Купинском районе – «темнобурая пятнистость на яровой пшенице», «бурая листовая ржавчина» и «ржавчина гороха», в Кочковском районе -  «септориоз яровой пшеницы», «сетчатая пятнистость ячменя», «бурая листовая ржавчина», ложная мучнистая роса сои (пероноспороз), «ложная мучнистая роса рапса», в Доволенском районе -  «сетчатая пятнистость ячменя», «мучнистая роса на озимой пшенице», «септориоз яровой пшеницы», «ржавчина гороха», «бурая листовая ржавчина», в Татарском районе – «корневые гнили на яровой пшенице», в Усть Таркском районе - «бурая листовая ржавчина на яровой пшенице», в Венгеровском районе - «септориоз яровой пшеницы»,  в Куйбышевском районе - «бурая листовая ржавчина» и «ржавчина гороха», в Здвинском районе – «ложная мучнистая роса (пероноспороз) рапса», в Убинском районе - «бурая листовая ржавчина» и «альтернариоз рапса», в Каргатском районе – «ржавчина на озимой пшенице», «ржавчина», «аскохитоз сои», «ложная мучнистая роса (пероноспороз) рапса», в Колыванском районе - «ложная мучнистая роса (пероноспороз) рапса», «ложная мучнистая роса (пероноспороз) сои, «септориоз яровой пшеницы», «ржавчина гороха», в Новосибирском районе – «церкоспороз свеклы», «альтернариоз лука», «ложная мучнистая роса (пероноспороз) лука», «корневые гнили на озимой пшенице», «ржавчина на озимой пшенице», «септориоз яровой пшеницы», «ржавчина многолетних трав», «альтернариоз рапса», « бурая листовая ржавчина», «аскохитоз сои», «фитофтороз картофеля», «мучнистая роса яровой пшеницы», «сетчатая пятнистость  ячменя», «мучнистая роса озимой пшеницы», «ржавчина гороха», в Искитимском районе -  «септориоз яровой пшеницы», «фитофтороз картофеля», «ложномучнистая роса (переноспороз) рапса», «ржавчина гороха», в Ордынском районе - «бурая листовая ржавчина», «фитофтороз картофеля»,  «желтая ржавчина ячменя», «септориоз озимых зерновых», «ржавчина гороха», «аскохитоз гороха», «ложная мучнистая роса рапса», «септориоз яровой пшеницы», в Сузунском районе - «ржавчина на озимой пшенице», «мучнистая роса на яровой пшенице», «ржавчина гороха», в Черепановском районе – «корневые гнили на яровой пшенице», «фитофтороз картофеля», «септориоз яровой пшеницы», «бурая листовая ржавчина», «ржавчина гороха», в Маслянинском районе - «септориоз озимых зерновых», «септориоз озимой пшеницы», «сетчатая пятнистость  ячменя», «аскохитоз сои», «аскохитоз гороха», в Тогучинском районе -  «мучнистая роса», «бурая листовая ржавчина», «фузариоз колоса на озимой пшенице», «жавчина на озимой пшенице», «корневые гнили на яровой пшенице», «корневые гнили на озимой пшенице», «ржавчина гороха», в Болотнинском районе -  «бурая листовая ржавчина», в Мошковском районе - «фитофтороз картофеля», «церкоспороз свеклы» «бурая листовая ржавчинана». Общая площадь распространения болезней 207194га (вся обработана   пестицидами).   Эпидемический порог не превышен.

    1.9 Пожарная
    За период с 31 августа по 6 сентября на территории Новосибирской области произошло 38 бытовых пожаров (в жилом секторе – 29), травмировано 4 и 1 человек погиб.
    В 2017 году за аналогичный период было  зарегистрировано 41 пожар (в жилом секторе – 33), погибших нет.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.11  Обстановка на объектах ЖКХ
На прошедшей неделе с 31 августа по 6 сентября все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
В муниципальных районах и городских округах области заканчиваются плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2018/2019 года. Заготовка топлива проходит в соответствии с графиками поставки.
      
    1.12 Обстановка на дорогах
    За период с 31 августа по 6 сентября на дорогах области зарегистрировано  29 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 37 человек получили травмы.  

    1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 31 августа по 6 сентября на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 31 августа по 6 сентября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.  

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 31 августа по 6 сентября на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.


2.1.2 Геомагнитный прогноз
    7,8 сентября магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Возможно нарушение КВ-связи. Состояние озонового слоя в норме.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
Новосибирское водохранилище продолжит работу в штатном режиме, по притоку.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящий период маловероятно.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
Исходя из прогнозируемых метеорологических условий, пожароопасность на предстоящей неделе ожидается преимущественно 3-го класса горимости.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.    
В выходные дни  возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров в Приобско-боровой зоне области. Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для максимального количества загораний.
Не исключается возникновение ландшафтных пожаров с возможным переходом на территории населенных пунктов.
    
     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем  (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов), нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
В связи с началом учебного года, возможно незначительное увеличение общего количества ДТП, связанных с травматизмом и гибелью детей.
Общее количество ДТП останется в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.
Вероятность ДТП с наиболее тяжкими последствиями возможна на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -Р-256  «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),  
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах области заканчиваются плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2018/2019 г.г., работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе резерва угля.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.  Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Эпифитотическая
    ЧС не прогнозируются.
    2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Погодные условия на предстоящей неделе не будут способствовать увеличению несчастных случаев на водных объектах.
Однако не исключены отдельные случаи гибели людей на водоемах области, связанные с нарушением техники безопасности при пользовании плавательными маломерными средствами и несоблюдением общепринятых правил поведения на водных объектах.
    Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

          Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
    11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
12. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 63 от 10 апреля 2017г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2017 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении правил противопожарного режима;
- продолжить проведение работ по очистке территорий сельских поселений от  горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; вести  контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров, пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон во взаимодействии с  территориальными подразделениями ГУ МЧС по Новосибирской области, территориальными подразделениями ГУ МВД РФ по Новосибирской области, территориальными подразделениями департамента лесного хозяйства Новосибирской области организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- провести сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- проводить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
14. В связи с прохождением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС  вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
15. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
16. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
17. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    18. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
    - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
    - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области,
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области
от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,
    - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.
    19. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения.
    20. Вести контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    21. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
22. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
23. В связи с обострением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Российской Федерации и, в частности, в Омской области, во взаимодействии с уполномоченными органами проводить рейдовые мероприятия, усилить меры по выявлению и пресечению незаконной реализации мясосырья непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли – стихийных рынках, на ярмарках выходного дня, автомобильных трассах.
    24. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
    25. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    26. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    27. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.