Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 10 по 16 июля 2020 года

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 03 по 09 июля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила +19,+24ºС и колебалась ночью от +11,+16ºС до +13,+18ºС, днем от +21,+26ºС до +26,+31ºС.
    В связи с неблагоприятными агрометеорологическими явлениями в Барабинском районе Новосибирской области действует режим ЧС (Постановление администрации района).
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках Новосибирской области гидрологическая обстановка стабильная.
    Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2020 года.
По состоянию на 09 июля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,51м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 2210 м³/сек, приток 2080 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  126 см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. На прошедшей неделе местами сохранялась высокая пожароопасность 4-го по класса горимости.
    Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
    За прошедшую неделю на территории Новосибирской области зарегистрировано и ликвидировано 11 очагов природных пожаров общей площадью 44,46га (вся лесная). Действующих очагов лесных пожаров нет.
    С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 294 очага природных пожаров общей площадью 1881,92га (лесная 1712,72га).
    
1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    По состоянию на 09 июля в Новосибирской области 6932 случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, 128 человек скончались.
    Проводятся мероприятия по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
    С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на       09 июля) в медицинские учреждения обратились 18552 человека по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у 48 человек, 1 человек умер, клещевым боррелиозом заболели  46 человек.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 298643 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 6120,9га (подлежит обработке 8800,0га).
    
    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.
1.8 Эпифитотическая
    Стабильная.
    1.7 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              145 (с учетом загораний)  пожара (в жилом секторе – 36), в результате которых            1 человек погиб и 4 человека травмировано.
    В 2019 году за аналогичный период было  зарегистрировано 143 пожара (в жилом секторе - 35), в результате которых 1 человек погиб и 6 человек получили травмы.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
    Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжалось проведение плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке объектов ЖКХ к новому отопительному сезону и гидравлические испытания трубопроводов на прочность и плотность.

1.10 Обстановка на дорогах
    На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 25 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 34 человека получили травмы.

    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. На водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие.    
На несанкционированном пляже р. Обь по ул. Обская г. Новосибирска  при купании без присмотра взрослых стала тонуть  девочка.  Для оказания помощи в воду бросились 3 человека (2-е мужчин и подросток).  Девочка была спасена, но 3 человека спасавших её, пропали на воде. Спасателями и водолазами МАСС в ходе поисков обнаружены тела 3 человек (извлечены из воды, переданы сотрудникам полиции).

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.


2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.


2.1.2 Геомагнитный прогноз
    10 и 11 июля магнитное поле Земли ожидается  спокойное. Возможны ухудшения условий КВ-радиосвязи в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с притоком воды.
На предстоящей неделе среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС  будут в пределах 2200м3/с. Уровень воды в р.Обь при данном сбросе ожидается в пределах 115-130см.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз    
    Риск возникновения очагов природных пожаров по метеорологическим условиям минимален.  
    В связи с  массовым выездом населения за город и на дачные участки, особенно в выходные дни, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово – дачных обществ. Это наиболее характерно для городов и пригородов Новосибирск, Бердск и Искитим, Мошковского, Новосибирского, Ордынского, Искитимского и Колыванского районов.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
    Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности  при разжигании костров и мангалов,  выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов),  нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.


2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
    Возможно увеличение числа ДТП, связанное с прохождением периода школьных каникул и отпусков, большим  количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, на дорогах следования  к местам отдыха и на дачных направлениях, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики    
    Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 70%).

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
В городе Новосибирске продолжатся гидравлические испытания трубопроводов на прочность и плотность.
Начнутся:
ТЭЦ-2 (головной участок городского вывода): 10 июля – 12 июля.
ТЭЦ-2 (Ленинский вывод): 13 июля – 24 июля.
ТЭЦ-4 (Дзержинский вывод): 13 июля – 22 июля.
Продолжаться:  
ТЭЦ-2 (ул.Инская, Серебрениковская, Коммунистическая, Октябрьский район): 1 июля – 14 июля.
В ходе испытаний возможны разрывы трубопроводов, размывы грунта и выход воды на поверхность.  Необходимо не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта - соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону, проведением гидродинамических испытаний сетей с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
     Сохраняется риск дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории области.
    Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

2.3.2    Эпизоотические ЧС
    ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Эпифитотическая
    ЧС не прогнозируются.

2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с жаркой погодой, прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области увеличивается. В первую очередь это связано с  купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами.     Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах.
Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по мерам пожарной безопасности в быту посредством организации через средства массовой информации противопожарной пропаганды.
    3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    10. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
11. Во взаимодействии с ГИБДД, в связи со школьными каникулами и периода отпусков, вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
    12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.  В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Продолжить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
Проводить работу и информировать население по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 15.04.2020  № 55 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020»  от 18.03.2020 за №8/2:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить надлежащее состояние минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров и   санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
            - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- держать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
-обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;
-  проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- проводить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
14. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
15. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
16. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    17. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
    18. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
19. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
20.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up