Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 19 по 25 ноября 2021 года

Исходная обстановка
(за период с 12 по 18 ноября)

1.1 Метеорологическая
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -5,-10ºС и колебалась ночью от -21,-26ºС до -4,+1ºС,  днем от -11,-16ºС  до 0,-5ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
Функционирование ГЭС
По состоянию на 18 ноября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,33 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 951 м³/сек, приток 714 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  -8 см.

1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.
Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
По состоянию на 18 ноября в Новосибирской области подтверждено 77976 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 56232 человека, 3624 человека скончались.
Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проходит массовая вакцинация населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Отмечается начало сезонной заболеваемости ОРВИ. Проводятся мероприятия (иммунизация населения) по профилактике заболевания гриппом.

1.6 Эпизоотическая
Стабильная.

1.7 Пожарная
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 80 пожаров (в жилом секторе – 57), в результате которых 7 человек погибли и 6 человек травмированы.
В 2020 году за аналогичный период было зарегистрировано 87 пожаров (в жилом секторе – 60), в результате которых 9 человек погибли и 2 человека были травмированы.
В соответствии с поручением заместителя Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 29.01.2021 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

1.8 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Наиболее значимое отключение энергоснабжения произошло:
11.11.2021 с 19:55 до 23:05 в н.п. Лекарственное Тогучинского района, под отключение попали 308 частных жилых домов (проживают 690 человек, 167 детей), 5 социально-значимых объектов (ФАП, СДК, СОШ, детский сад, котельная).

1.9 Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходит в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжалась заготовка топлива согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 150 087 тонны. Фактически имеется 202 155 тонн (на 12 ноября). Готовность – 134,69%.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 339,7 тонны (на 12 ноября). Готовность – 178,23%.
Решением Сибирского управления Ростехнадзора 119 муниципальных образований Новосибирской области из 123 или 97 % получили паспорта готовности к отопительному периоду 2021/2022 года (для сравнения в 2020 году этот показатель составил 95%).

1.10 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 25 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 33 человека получили травмы.

1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За отчетный период на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие.

1.13 Анализ сейсмической обстановки
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
19 и 20 ноября магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи  маловероятно. Состояние озонового слоя выше нормы.

2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.

2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно. Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе.

2.2 Техногенные источники ЧС
    
2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров,  особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Гололедица и снежный накат на дорогах будут способствовать возникновению ДТП, особенно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах вне населенных пунктов, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по 56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по 59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по 91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%). Существует риск возникновения аварий  в системе электроснабжения, вызванных метеорологическими явлениями
(порывы ветра до 23м/с, налипание мокрого снега на линии электропередач и на отдельно стоящие деревья вблизи ЛЭП в населенных пунктах).

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возможное налипание мокрого снега на провода может привести к их обрыву и обесточиванию объектов жизнеобеспечения.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Основными причинами аварий на объектах ЖКХ  - длительная эксплуатация технологического оборудования и высокая степень его износа, значительное возрастание нагрузок на системы энергоснабжения и теплоснабжения в холодное время года, тяжелые условия эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры, обрывы линий электропередач при обильных снегопадах и налипании мокрого снега, аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов снабжения населения отоплением, горячей и холодной водой.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

    2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС маловероятно.
В связи с наступлением осенне - зимнего периода, возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.
Кроме того, на территории области сохраняется повышенный риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей при выходе на лед водных объектов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.

    Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий
и информированию населения

По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
    По сезонным рискам:
1.    Продолжить контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе в Домах культуры, медицинских организациях) противопожарной пропаганды.
2. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.          
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.
6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
8. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ:
1. В связи с прохождением отопительного периода, продолжить усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с подразделениями Госавтоинспекции осуществлять усиленный контроль за состоянием безопасности дорожного движения, устранением основных причин и минимизацией влияния неблагоприятных факторов на возникновение ДТП.
2. В условиях гололедных явлений и снежных накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
3. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.    
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах и правил эксплуатации плавательных средств.
2. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне - зимний период.
3. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску возникновения ЧС биолого-социального характера:
1. Продолжить комплекс профилактических мероприятий по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
2. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
3. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных
служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по
Новосибирской области 239-99-99.



Активность таб 1:  Да

Таб 1:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 2:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 3:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #