Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 05 по 11 апреля 2019 года


1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 29 марта по 04 апреля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  0,+5ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от  -2,-7ºС (местами  -12ºС) до -3,+2ºС, днем от +3,+8ºС до +5,+10ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
По состоянию на 04 апреля уровни воды на реках области составили:
Река    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 04.04.2019 г.    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Состояние
реки
Обь    Новосибирск    500    -2    +3    Чисто
Бердь    Маслянино    520    141    -1    Разводья
Бердь    Ст. Искитим    480    156    +18    Закраины
Иня    Кусмень    760    280    +28    Закраины, вода на льду
Иня    Тогучин    1005    623    +41    Лед тает на месте
Иня    Кайлы    700    320    +36    Закраины, лед подняло
Иня    Берёзовка    940    302    +26    Лед подняло
Бакса    Пихтовка    659    207    +23    Закраины
Омь    Крещенка    1048    302    +8    Вода нальду, наслуд
Омь    Чумаково    1100    316    +18    Ледостав с промоинами
Омь    Куйбышев    700    -24    +3    Ледостав с промоинами
Тартас    Северное    750    15    +2    Наслуд, ледостав с промоинами
Тартас    Венгерово    730    135    +7    Вода на льду
Тара    Верх-Тарка    820    56    +2    Ледостав с промоинами
Тара    Кыштовка    950    74    0    Ледостав
Майзас    Верх-Майзас    775    155    -8    Ледоход
Каргат    Гавриловский    480    -    -    Вода на льду
Карасук    Черновка    986    775    +140    Лед подняло, закраины
Проводятся мероприятия, направленные на  безаварийный пропуск паводковых  вод  2019 года.
С целью предупреждения образования ледовых заторов 03 апреля проведены взрывные работы по рыхлению льда на р. Иня в Мошковском районе вблизи н.п.Мотково, 04 апреля - на реке Карасук в Кочковском районе ниже н.п.Черновка и н.п.Решеты.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.
По состоянию на 8:00 часов 04 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 108,67м (Балтийской системы измерений), сброс 1020м³/сек, приток 595м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -2см.
    
1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
По состоянию на 04 апреля с начала эпидемического периода в Новосибирской области зарегистрировано 477682 случая заболеваемости ОРВИ, за прошедшую отчетную неделю заболели 16266 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 58,5 на 10 тыс. населения, что ниже эпидемического порога (66,5) на 12%. На территории Новосибирской области отмечается устойчивая тенденция к снижению заболеваемости населения ОРВИ.
    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.7 Пожарная
    За период 29 марта по 04 апреля  на территории Новосибирской области произошло 92 бытовых пожара (в жилом секторе – 29), в результате которых             6 человек травмированы.
    В 2018 году за аналогичный период было  зарегистрировано 33 пожара (в жилом секторе – 27), в результате которых 2 человека получили травмы.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
    За период с  29 марта по 04 апреля все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Поставки угля - согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 188 004,8 тонн. Фактически имеется 112 378,1 тонны (на 29 марта). Процент готовности – 59,77%.
Нормативный запас жидкого топлива – 953,1 тонн. Фактически имеется 989,3 тонны (на 29 марта). Процент готовности – 103,78%.
В муниципальных районах и городских округах продолжались превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

1.10 Обстановка на дорогах
    За период с  29 марта по 04 апреля на дорогах области зарегистрировано         68 ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 107 человек получили травмы.
    В результате активного снеготаяния и весенней распутицы частично ограничено движение пассажирского транспорта по грунтовым дорогам на территории Кыштовского (н.п. Межовка, Воскресенка, Крутиха, Бакейка, Бочкарёвка),  Доволенского (н.п.: Красная грива, Сарабалык, Даниловская ферма),  Венгеровского (н.п.: Тычкино) районов. Движение возможно на технике высокой проходимости.

    1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 29 марта по 04 апреля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 29 марта по 04 апреля на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    Ледовые переправы в Ордынском районе  н.п.Чингисы – н.п.Спирино и        н.п. Ордынское – н.п. Нижнекаменка закрыты.
      
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 29 марта по 04 апреля на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    05 и 06 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Состояние озонового выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
    На реках области продолжится процесс разрушения ледяного покрова.
В предстоящий период на реке Карасук продолжиться подъем уровня воды с последующим её вскрытием. В случае образования заторов льда возможен резкий подъем уровня воды с выходом на пойму, достижением опасных отметок и подтоплением прибрежных территорий. Подтопление жилых домов и объектов экономики маловероятно.
В связи с активным снеготаянием, образованием склоновых стоков и отсутствием либо захламленностью дренажных систем, перемерзанием  и засорением водоотводных каналов, несвоевременным вывозм снега возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек.
Частичное подтопление грунтовыми и склоновыми водами возможно в городах Новосибирск и Бердск, в Болотнинском, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском и Усть-Таркском районах.
Возможно частичное нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности и затруднение проезда по низководным мостам, дамбам:
Кочковский район - н.п. Жуланка, Решеты;
Краснозерский район - н.п. Майское, н.п. Чернаки.
Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов, скотомогильников не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки водохранилища на весенне-летний период      2019 года.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф на предстоящий период ожидаются в пределах  1200 + 50 м3/с.
При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста   г. Новосибирска ожидается в пределах 20 + 10 см.

     2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей.
Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное  обращение населения с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления, использование обогревательных устройств кустарного производства.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.     Возможно осложнение дорожно - транспортной обстановки на грунтовых участках дорог сельской местности,  связанной с весенней распутицей.
Туманы, сильная гололедица на дорогах в ночные и утренние часы будут способствовать возникновению мелких ДТП на второстепенных дорогах внутри населенных пунктов.
Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП, особенно в период выходных дней, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.  

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется. Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.




     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
В связи с наступлением теплой погоды, сходом снежного покрова и появлением проталин на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

2.3.2    Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, появлением трещин, промоин, закраин  увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
        
         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
10. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
12. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    13.     Контролировать  наличие топлива на объектах ТЭК и ЖКХ, в том числе неснижаемых запасов, планов-графиков поставки топлива и его качества.
     14. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    15. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
16. Во взаимодействии с ГИБДД  вести   контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить работу и информировать население об опасности выхода и выезда на тонкий лед  водных объектов в весенний период; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на весеннем льду.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
18. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 6-р от 22.01.2019г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- иметь в наличии  необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- держать на постоянном контроле состояние дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, при необходимости принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- вести надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям,  помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
- органам местного самоуправления Купинского, Барабинского, Татарского, Черепановского районов и г. Бердска обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на объектах незавершенного строительства по предупреждению и предотвращению подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области, выполняемых в рамках государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п.
19. Организовать работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 73 от 19.03.2019 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- Организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
            - в местах схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
            - создать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
-обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
20. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
21. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
24.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up