Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 01 по 07 июля 2022 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС",  Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).
1. Исходная обстановка
(за период с 24 по 30 июня)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила  +17,+22ºС и колебалась ночью от      +15,+20ºС до +9,+14ºС, днем от +28,+33ºС до +17,+22ºС.
26, 27, 28 июня всем заинтересованным структурам были направлены экстренные предупреждения о возможном возникновении с 26 по 30 июня чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закреплённых конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).     
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
    ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком.
    По состоянию на 30 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,53 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2110 м³/сек, приток 2240 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 104см.

1.3 Лесопожарная обстановка
    За отчетный период очагов природных пожаров  не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет.
    С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 305 очагов природных пожаров общей площадью 3922,14га (лесная 2709,52га).

    1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.
    1.5 Сейсмическая обстановка
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

    1.6 Эпидемическая обстановка
    С начала пандемии по состоянию на 30 июня в Новосибирской области подтверждено 260162 случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 253707 человек, 5686 человек скончались.
    Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на          30 июня) в медицинские учреждения обратились 12387 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз  клещевой энцефалит подтвердился у 60 человек (3 человека умерли), боррелиозом заболели 80 человек.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита (14978 доз), провакцинировано 261848 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8146,6га (подлежит обработке 9143,0га).

1.7 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.8 Эпифитотическая обстановка
    Стабильная.

    1.9 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.10 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 87 пожаров (в жилом секторе – 20), в результате которых            3 человека получили травмы.
    В 2021 году за аналогичный период было  зарегистрировано 74 пожара (в жилом секторе – 26), в результате которых 2 человека погибли и 3 человека были травмированы.
    В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 01.05.2022 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

    1.11 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Зарегистрировано 1происшествие.
25 июня в 22:30 в результате прохождения грозового фронта (порывы ветра до 25 м/с) по территориям Купинского и Баганского районов произошло падение бетонной опоры ЛЭП 110 кВ. Под отключение попали 26 населенных пунктов (3283 дома, 11305 человек, из них 3270 дети), 25 СЗО. Аварийно – восстановительными бригадами АО «РЭС» «Карасукские электрические сети»    26 июня электроснабжение было восстановлено в полном объеме, все потребители запитаны.
Наиболее значимые отключения электроснабжения
25.06.2022 с 18:30  в  г. Обь - под отключение попали 1 многоквартирный дом (проживает 454 человек, из них 46 детей), 1 СЗО (ОЦКБ). Причина – повреждение воздушно-кабельной линии. Электроснабжение восстановлено в 23:45 25.06.2022.
26.06.2022 с 12:45 в н.п. Верх Тула и н.п. Ленинское Новосибирского района - под отключение попали 6 многоквартирных и 489 частных жилых дома (проживает 1785 человек, из них 490 детей), 5 СЗО (1 детский сад, 2 школы, врачебная амбулатория, ДК). Причина – порывы ЛЭП. Электроснабжение восстановлено.
26.06.2022 с 20:13 до 22:54 в н.п. Борцово Тогучинского района - под отключение попали 288 частных жилых дома (проживает 922 человека, из них 195 детей), 4 СЗО (детский сад, школа, ФАП,  ДК). Причина – порыв воздушной ЛЭП.
26.06.2022 с 12:45 до 18:00 27.06.2022 в н.п. Ленинское Новосибирского района - под отключение попали 6 многоквартирных и 489 частных жилых домов  (проживает 1785 человек, из них 490 детей), 5 СЗО (1 детский сад, 2 школы, врачебная амбулатория, ДК). Причина – обрыв проводов на ЛЭП.
27.06.2022 с 19:00 до 23:40 в г. Тогучин Тогучинского района - под отключение попали 1600 частных жилых домов (проживает 5000 человек, из них 490 детей), 5 СЗО (3 детский сад, 1 школы, 1детский дом). Причина - пробило изолятор.
27.06.2022 с 19:00 в н.п. Новоселье Купинского района - под отключение попали 20 частных жилых домов (проживает 37 человек, из них 6 детей). Причина - порыв на ЛЭП. Электроснабжение восстановлено.
29.06.2022 с 22:25 до 01.15 30.06.2022 в н.п. Березиково, н.п. Усть-Каменка, н.п. Шахта, н.п. Петуховка Тогучинского района - под отключение попали 1372 частных жилых домов (проживает 2952 человека, из них 516 детей). Причина – короткое замыкание на ТП.
29.06.2022 с 21:30 до 05.30 30.06.2022 в н.п. Мочище и н.п. Двуречье Новосибирского района - под отключение попали 156 частных жилых домов (проживает 468 человек, из них 144 ребенка). Причина – короткое замыкание на ТП и ЛЭП.
29.06.2022 с 21:00 в Ленинском районе г.Новосибирска - под отключение попали 4 многоквартирных жилых дома (проживает 97 человек, из них 24 ребенка). Причина – повреждение ЛЭП. Электроснабжение восстановлено.

    1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжались плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В городе Новосибирске проходили гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность. Проходили испытания сетей в зонах теплоснабжения ТЭЦ-2 (Ленинский район), ТЭЦ-5 (зона ПНС-6), ТЭЦ-4 (микрорайоны №5 и №6).
В результате испытаний на тепловых сетях были выявлены дефекты, которые оперативно устранялись.
Наиболее значимое нарушение жизнеобеспечения населения
С 13:00 24 июня в г. Бердск в результате порыва на водоводе d-100 мм произошло отключение водоснабжения. Под отключение попали 16 частных жилых домов (проживает 48 человек, из них 11детей). Подвоз воды не требовался, в шаговой доступности имеются водопроводные колонки. Водоснабжение восстановлено в  11:40 25.06.2022.
С 21:40 24 июня в г. Бердск в результате выхода из строя водонапорный задвижки произошло отключение водоснабжения. Под отключение попали 14 частных жилых дома (проживает 48 человек, из них 10детей). Водоснабжение восстановлено в  11:00 26.06.2022.
С 18:40 25.06.2022 в н.п. Решёты Кочковского района в результате выхода из строя водозаборной скважины было прекращено водоснабжение 155 частных жилых домов (проживает 465 человек, из них 107 детей), 5 СЗО (Дом милосердия, школа, детский сад, ДК, ФАП). В с.Решёты имеется зарезервированная скважина, имеются колодцы и частные скважины. Для питья домашнего скота и птицы организован подвоз технической воды. Планируется бурение новой скважины.
С 17:50 27.06.2022 в н.п. Лесниковском Сузунского района в результате выхода из строя водонапорной башни (сгорел распределительный щит в результате попадания молнии) произошло нарушение водоснабжения 119 частных жилых домов (проживает 310 человек, из них 76 детей). Имеются колодцы и частные скважины. Проведены работы по замене распределительного щита.

1.13 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 44 ДТП, в результате которых 3 человека погибли и 56 человек получили травмы.

1.14 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте зарегистрировано    1происшествие. 24 июня в 17:10 на Западно-Сибирской железной дороге на перегоне между ст. Каргат и ст. Убинская произошел сход 2-х вагонов грузового состава без опрокидывания. Контактная сеть и железнодорожные пути повреждены не были. Движение поездов было организовано по одному пути, задерживались три пассажирских поезда (максимальная задержка составила 1 час 35 минут). Пострадавших не было. В 22:40 аварийно-восстановительные работы были завершены.

1.15 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано                  2 происшествия.
24 июня в д. Мальково Купинского района в  канале между оз. Яркуль и       оз. Чаны при купании утонули двое детей.
24 июня в д.Абрашино Ордынского района на  Базе отдыха «Оазис» в Абрашинском карьере при купании утонул мужчина.
    
2. Прогноз

2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
01 и 02 июля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.3 Прогноз гидрологической обстановки
    Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с пентадным и декадным прогнозом притока от ФГБУ «Западно – Сибирским УГМС».
    01.07.2022г. состоится совещание межведомственной рабочей группы (МРГ) по дальнейшей сработке водохранилища с учетом прогноза притока в Новосибирское водохранилище.
    Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящий период не прогнозируется.
    
2.4 Лесопожарный прогноз
Метеорологические условия не будут способствовать возникновению природных пожаров, однако не исключено их возникновение по причине нарушения населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, во время сбора грибов и ягод, выполнения работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
    В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.

2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно.
На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.
    Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

    2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Прогноз эпифитотической обстановки
ЧС не прогнозируются.

    2.9 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения,  разжигании мангалов на дачных и приусадебных участках), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.10 Прогноз обстановки на дорогах
Сохраняется риск возникновения ДТП, связанный с прохождением периода школьных каникул и отпусков, большим количеством автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.11 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.12 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

    2.13 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду.
В связи с  большим количеством выявленных дефектов при проведении гидродинамических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность, Сибирской генерирующей компанией и мэрией г.Новосибирска принято решение отложить три финальных этапа испытаний на конец июля – начало августа: зона теплоснабжения ТЭЦ-2 (головной участок городского вывода), зона Кировской котельной (цех №1), ТЭЦ-5 (зона ПНС-11).
При устранении дефектов, выявленных при проведении гидродинамических испытаний,  будет отсутствовать горячая вода у потребителей. Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, размывы грунта, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.
К наиболее вероятным районам по возможным перебоям в работе коммунальных систем жизнеобеспечения можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул сохраняется риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области. В первую очередь это связано с  купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами.     
    Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах.
    Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
    1. Проводить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  № 42 от 30.03.2022г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
    - Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - В течение пожароопасного сезона вести контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
    - Обеспечить очистку от мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.
    - В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, при необходимости организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов.
    - Привлекать добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Иметь достаточные резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Проводить сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
    - Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
    - Осуществлять совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности.
    - Иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением.
    - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    - Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    По иным сезонным рискам:
1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
2. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. В связи с периодом школьных каникул, проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    2. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс; владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
3. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. В связи с периодом отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.      
В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Проводить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
2. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    3. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску биологической опасности:
1. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных
служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону
203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up