Оперативная обстановка
КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 13 по 19 мая 2022 года
Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).1. Исходная обстановка
(за период с 06 по 12 мая)
1.1 Метеорологическая обстановка
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +5,+10ºС и колебалась ночью от -4,+1ºС до +3,+8ºС, днем от +8,+13ºС до +19,+24ºС (местами до +27ºС).
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.
1.2 Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка стабильная.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2022 года.
По состоянию на 12 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 111,57 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2140 м³/сек, приток 2580 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 132 см.
1.3 Лесопожарная обстановка
На территории Новосибирской области особый противопожарный режим продлен до 15.05.2022 (Постановление правительства Новосибирской области от 15.04. 2022 № 169-п).
В связи с осложнением оперативной обстановки, обусловленной ландшафтными пожарами, Главное управление МЧС России по НСО функционирует в режиме «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ. С 06 мая введен «УСИЛЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ».
На прошедшей неделе на территории области сохранялась высокая пожароопасность 4-го и чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости.
Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
По данным космического мониторинга за прошедшую неделю на территории области зафиксировано 869 термических точек, в 5-км зоне - 544.
За отчетный период зарегистрировано 69 очагов природных пожаров общей площадью 567,14га (лесная 284,02га). Действуют 7 очагов в Коченевском, Маслянинском, Северном, Убинском и Чулымском районах общей площадью 29,5га (лесная 27,0га). Очаги локализованы, угрозы населенным пунктам нет.
С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 213 очагов природных пожаров общей площадью 1790,67га (лесная 1086,65га).
1.4 Экологическая обстановка
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.
1.5 Сейсмическая обстановка
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.
1.6 Радиационная и химическая обстановка
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.
1.7 Эпидемическая обстановка
С начала пандемии по состоянию на 12 мая в Новосибирской области подтверждено 257287 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 250365 человек, 5643 человека скончались.
Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 11 мая) в медицинские учреждения обратились 797 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз клещевой энцефалит ни у кого не подтвердился, боррелиозом заболели 4 человека.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита (16837 доз), провакцинировано 193942 человека, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 536,1га (подлежит обработке 914,3га).
1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.
На территории с.Баган Баганского района Новосибирской области продолжают действовать ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.
1.9 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 963 пожара (в жилом секторе – 98), в результате которых погибли 3 человека и 5 человек получили травмы.
В 2021 году за аналогичный период было зарегистрировано 1540 пожаров (в жилом секторе – 100), в результате которых 2 человека погибли и 5 человек были травмированы.
В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 01.05.2022 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.
1.10 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Наиболее значимые отключения электроснабжения
06.05.2022 с 18:35 до 02:30 07.05.2022 в н.п. Новопокровка, 1-Новотроицкое, 2-Новотроицкое, Кузнецово, Кочневка, Кабанка Татарского района по причине повреждения на ЛЭП произошло отключение электроснабжения. Под отключение попали 623 жилых дома (проживают 1328 человек, из них 319 детей), 12 социально-значимых объектов (1 детский сад, 3 СОШ, 4 ФАП, 4 котельные).
06.05.2022 с 18:35 до 15:20 07.05.2022 в н.п. Новотроицкое Татарского района по причине повреждения на ЛЭП произошло отключение электроснабжения. Под отключение попали 42 многоквартирных и 14 частных жилых домов (проживают 168 человек, из них 82 ребенка), 3 социально-значимых объекта (детский сад, школа, ФАП).
07.05.2022 с 16:50 до 21:02 в н.п. Гавриловка, Верх-Чекино, Ядкан, Бочкаревка, Колбаса, Тынгиза, Берестянка Кыштовского района по причине повреждения на ЛЭП произошло отключение электроснабжения. Под отключение попал 101 частный жилой дом (проживают 221 человек, из них 33 ребенка), 4 социально-значимых объекта (2 ФАП, 2 ДК).
07.05.2022 с 19:20 до 18:30 в н.п. Катковский, Воробьевский, Кудряшевский, Криводановский, Марусино Новосибирского района по причине повреждения на ЛЭП произошло отключение электроснабжения. Под отключение попали 2517 жилых домов (проживают 22922 человек, из них 4434 ребенка), 15 социально-значимых объектов (3 детских сада, 4 школы, 4 медицинских учреждения, 4 ДК).
07.05.2022 с 12:05 до 16:15 в н.п. Крутологово, Вахрущево Коченевского района в результате обрыва проводов на ЛЭП произошло отключение электроснабжения в 355 частных жилых домах (проживают 815 человек, из них 246 детей), 2 социально-значимых объектах (2 школы).
1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
На прошедшей неделе отопительный сезон проходил в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
В целях своевременной подготовки объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы к новому отопительному периоду министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области разработан проект постановления Правительства Новосибирской области «О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в отопительный период 2022/2023 года» (находится на согласовании в Правительстве Новосибирской области).
1.12 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 19 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 21 человек получили травмы.
1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
07 мая на сортировочном пути ж/д станции «Инская» в Первомайском районе г. Новосибирска при проведении маневровых работ по формированию состава произошло опрокидывание автомобиля «КаМАЗ» с грузовой ж/д платформы. Были проведены аварийно-восстановительные работы. Пострадавших, задержек в движении поездов, повреждения железнодорожных путей и контактной сети не было.
1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На прошедшей неделе на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие, в результате которого погиб 1 человек.
В реке Каргат в районе железнодорожного моста нырнул в воду и утонул мальчик.
1.15 Угроза совершения террористических актов
В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.
1.16 Другие вопросы
ЧС. 06 мая в н.п. Камышенка Сузунского района по адресу ул. Сельская, д. 10 при проведении земляных работ на территории приусадебного участка был обнаружен предмет, похожий на авиационную бомбу. Место обнаружения было огорожено, взято под охрану сотрудниками полиции. 07 мая специалистами - взрывотехниками Сибирского спасательного центра МЧС России предмет был идентифицирован как авиационная бомба ФАБ-50 с взрывчатым веществом (около 3-4 кг) (представлял угрозу). Бомба перевезена на открытый участок местности, где произведена ее укладка в вырытую траншею для дальнейшей ликвидации. 13-14 мая планируется доставка взрывчатого вещества с дальнейшим проведением работ по утилизации авиационной бомбы.
09 мая в г. Куйбышев на берегу реки был обнаружен предмет, похожий на гранату. Сотрудниками Россгвардии было установлено, что предмет является муляжом гранаты Ф-1, угрозы не представлял, утилизирован.
09 мая в п. Рыбачий Колыванского района на территории СНТ «Наука» по адресу 7-я улица, уч.11 был обнаружен предмет, похожий на снаряд. Сотрудниками Россгвардии было установлено, что предмет является учебным снарядом, угрозы не представляет, утилизирован.
09 мая в р.п. Коченево Коченевского района во дворе дома по адресу
ул. Дорожников, д. 2 был обнаружен предмет, похожий на дымовую шашку. По результатам проведенного обследования было установлено, что шашка угрозы не представляет (утилизацирована).
10 мая около д. Евсино Искитимского района на открытой территории был обнаружен предмет, похожий на артиллерийский снаряд. Группой по разминированию ИТО «ОМОН» Росгвардии найденный снаряд идентифицирован как боевой, утилизирован на месте обнаружения.
09 мая в г. Куйбышев Куйбышевского района на берегу реки был обнаружен предмет, похожий на гранату. Сотрудниками Россгвардии было установлено, что предмет является муляжом гранаты Ф-1, угрозы не представляет, утилизирован.
09 мая в п. Рыбачий Колыванского района на территории СНТ «Наука» по адресу 7-ая улица, уч. 11 был обнаружен предмет, похожий на снаряд. Сотрудниками Россгвардии установлено, что предмет является учебным снарядом, угрозы не представляет, изъят для дальнейшей утилизации.
09 мая в р.п. Коченево Коченевского района во дворе дома по адресу
ул. Дорожников, д. 2 был обнаружен предмет, похожий на дымовую шашку. По результатам проведенного обследования было установлено, что шашка угрозы не представляет, изъята для дальнейшей утилизации.
10 мая поступило сообщение, что около д.Евсино Искитимского района на открытой территории был обнаружен предмет, похожий на артиллерийский снаряд. Группой по разминированию ИТО «ОМОН» Росгвардии найденный снаряд был идентифицирован как боевой, утилизирован на месте обнаружения.
11 мая в Колыванском районе произошла массовая гибель рыбы на озере Ширь. Федеральныой службой по надзору в сфере природопользования был проведен отбор проб воды, готовятся документы для проведения внеплановой проверки возможного загрязнения озера Криводановским свинокомплексом.
2. Прогноз
2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
2.2 Геомагнитный прогноз
06 и 07 мая магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Состояние озонового слоя выше нормы.
2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2022 года.
На предстоящей неделе, в связи с резким уменьшением притока, планируется поэтапное снижение сброса воды в нижний бьеф. Среднесуточный сброс воды из Новосибирского водохранилища планируется порядка
2100+50м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста г.Новосибирска ожидается 130+10см. Подтопление дачных участков, расположенных в пойме реки Обь, не прогнозируется.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе маловероятно.
2.4 Лесопожарный прогноз
На предстоящей неделе на территории области сохранится высокая пожароопасность 4-го класса и чрезвычайно высокая 5-го класса горомисти. Всем заинтересованным структурам направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
Жаркая погода будет способствовать возникновению очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.
2.6 Прогноз эпидемической обстановки
ЧС маловероятно.
На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2.8 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.
2.9 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется.
Возможно возникновение ДТП, связанное с увеличением количества автотранспорта, появлением велосипедистов мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км, (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
2.10 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
2.11 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В связи с прохождением пожароопасного периода, сохраняется риск возникновения ландшафтных пожаров вблизи линий электропередач, электрических подстанций по причине несанкционированных отжигов сухой травы, стерни, особенно вдоль дорог.
2.12 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
На предстоящей неделе во всех муниципальных районах и городских округах области начнутся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12 – 24 мая пройдут гидравлические испытания трубопроводов на прочность и плотность в зонах теплоснабжения ТЭЦ-4 (Северный и Красногорский вывод), ТЭЦ-5 (зона ПНС-10, магистраль Лежена-Фрунзе) - Заельцовский, Железнодорожный, Центральный и Дзержинский районы.
16 – 28 мая пройдут испытания сетей в зоне теплоснабжения ТЭЦ-3.
В период испытаний будет отсутствовать горячая вода у потребителей.
В связи с проведением гидродинамических испытаний, возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, размывы грунта, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.
К наиболее вероятным районам по возможным перебоям в работе коммунальных систем жизнеобеспечения можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
2.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения
По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
По сезонным рискам:
О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
1. Проводить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 42 от 30.03.2022г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
- Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
- Проводить работу по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
- Провести работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.
- В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов.
- Организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
- Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
- Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
- Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
- Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
- С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
- Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
- Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
- Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
- Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- Осуществлять совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности.
- Иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением.
- Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
- Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
- В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
2. На время действия особого противопожарного режима (Постановление правительства Новосибирской области от 15.04. 2022 № 169-п «Об установлении на территории Новосибирской области» в рамках установленных полномочий организовать реализацию дополнительных требований пожарной безопасности:
- В целях обеспечения защиты отдаленных населенных пунктов организовать работу временных противопожарных постов добровольных пожарных формирований.
-Усилить мониторинг складывающейся оперативной обстановки с природными пожарами.
- Запретить использование открытого огня и разведение костров и выжигании сухой растительности, сжигание мусора на территориях поселенийи городских округов, СНТ и ОНТ, предприятий, полосах отвода линий электропередачи, железнодорожных и автомобильных дорог.
- Запретить сжигание порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог.
- Запретить приготовление пищи на открытом огне, углях (кострах, мангалах) и иных приспособлениях для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня, в том числе на территориях частных домовладений, садоводческих или огороднических товариществ (за исключением приспособлений, находящихся на территориях и эксплуатирующихся организациями общественного питания).
- Запретить проведение огневых работ и других пожароопасных работ вне постоянных мест их проведения.
- В период действия особого противопожарного режима запретить посещение гражданами лесов кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом и пребыванием в оздоровительных учреждениях, туристических базах и базах отдыха, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
- Принять меры по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
- Ввести запрет на территориях населенных пунктов, городских округов, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запуска неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
- Обеспечить ежедневное информирование населения о действии на территории Новосибирской области особого противопожарного режима, требованиях пожарной безопасности.
По иным сезонным рискам:
1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
2. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
4. Провести (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
6. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.
7. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
8. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
9. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
10. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
11. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
2. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс; владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
3. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.
В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Проводить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
2. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
3. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).
По риску биологической опасности:
1. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
3. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных
служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону
203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.