Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 29 июля по 04 августа 2022 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС",  Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).
1. Исходная обстановка
(за период с 22 по 28 июля)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила  +15,+20ºС и колебалась ночью от      +8,+13ºС до +14,+19ºС, днем от +19,+24ºС до +26,+31ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
    ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком. По состоянию на 28 июля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,37 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1430 м³/сек, приток 1580 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 33см.

1.3 Лесопожарная обстановка
На прошедшей неделе местами устанавливалась высокая пожароопасность   4-го класса, 28-29 июля  в Купинском районе – чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости . Всем заинтересованным  структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
    За отчетный период очагов природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет.
    С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 306 очагов природных пожаров общей площадью 3924,84га (лесная 2707,22га).

    1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

    1.5 Сейсмическая обстановка
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

    1.6 Эпидемическая обстановка
    С начала пандемии по состоянию на 28 июля в Новосибирской области подтверждено 261572 случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 254473 человека, 5697 человек скончались.
    Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на          21 июля) в медицинские учреждения обратились 13902 человека по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз  клещевой энцефалит подтвердился у 90 человек (5 человека умерли), боррелиозом заболели 119 человек.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита (14566 доз), провакцинировано 270907 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8409,6га (подлежит обработке 9143,0га).

1.7 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.8 Эпифитотическая обстановка
    Стабильная.

    1.9 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.10 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 97 пожаров (в жилом секторе – 38), в результате которых            3 человека получили травмы.
    В 2021 году за аналогичный период было  зарегистрировано 129 пожаров (в жилом секторе – 35), в результате которых 4 человека погибли и 3 человека были травмированы.
    В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 01.05.2022 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

    1.11 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

    1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжались плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Готовность объектов ЖКХ (на 22 июля) составила:
-    жилищного фонда – 46,0% (по графику 40%)
-    котельных – 48,0% (по графику 35%)
-    тепловых сетей –37,0% (по графику 30%)
-    водопроводных сетей –38,0% (по графику 30%)
В городе Новосибирске проходили гидравлические испытания тепловых сетей на прочность и плотность. Проводились испытания в зоне теплоснабжения Кировской районной котельной, цех №1.
В результате испытаний на тепловых сетях были выявлены многочисленные дефекты, которые оперативно устраняются. В ходе испытаний были отмечены выходы воды на поверхность, но существенного ущерба не зафиксировано.

1.13 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 38 ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 54 человека получили травмы.

1.14 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.15 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано                  2 происшествия.
    22 июля в Кировском районе г. Новосибирска  в карьере «Горский»
при купании утонул мужчина.
    27 июля в н.п. Дорогино Искитимского района  в озере без названия
при купании утонул мужчина.

    1.16 Другие вопросы
    23 июля спасателями НПСО АСС НСО, сотрудниками полиции, местными жителями, администрацией Мирновского сельсовета были организованы поиски двух женщин, которые ушли в лесной массив за грибами и потерялись(были найдены).

2. Прогноз

2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
29 и 30 июля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя в норме.

    2.3 Прогноз гидрологической обстановки
    Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с пентадным и декадным прогнозом притока от ФГБУ «Западно – Сибирским УГМС».
    На предстоящий период среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 1500 + 50м3/с.
    Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящий период не прогнозируется.
    
2.4 Лесопожарный прогноз
с 30 июля по 02 августа местами в Новосибирской области сохранится высокая пожароопасность 4-го класса, в Купинском и Чистоозерном районах ожидается чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости. Увеличивается риск возникновения очагов природных пожаров (источник возможных ЧС – высокая и чрезвычайно высокая пожароопасность).
Всем заинтересованным структурам направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
На остальной территории области возможно возникновение природных пожаров по причине нарушения населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, во время сбора грибов и ягод, выполнения работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
    В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.



2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно.
На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.
    Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

    2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Прогноз эпифитотической обстановки
ЧС не прогнозируются.

    2.9 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения,  разжигании мангалов на дачных и приусадебных участках), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.10 Прогноз обстановки на дорогах
Сохраняется риск возникновения ДТП, связанный с прохождением периода школьных каникул и отпусков, большим количеством автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.11 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.12 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
29 июля существует риск возникновения аварий в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (грозами, шквалами ветра при грозах).

    2.13 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду.
С 03 по 14 августа пройдут испытания в зоне теплоснабжения ТЭЦ-5 (зона ПНС-11).
В период испытаний будет отсутствовать горячая вода у потребителей.
В связи с проведением гидродинамических испытаний, возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, размывы грунта, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.
К наиболее вероятным районам по возможным перебоям в работе коммунальных систем жизнеобеспечения можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    В связи с жаркой погодой, прохождением навигации, купального сезона, периода отпусков и школьных каникул сохраняется риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области. В первую очередь это связано с  купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами.     
    Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах.
    Наиболее  вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь,  Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
    1. Проводить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  № 42 от 30.03.2022г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
    - Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - В течение пожароопасного сезона вести контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
    - Обеспечить очистку от мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.
    - В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, при необходимости организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов.
    - Привлекать добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Иметь достаточные резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Проводить сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
    - Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
    - Осуществлять совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности.
    - Иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением.
    - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    - Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    По иным сезонным рискам:
1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
2. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. В связи с периодом школьных каникул, проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    2. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс; владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
3. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. В связи с периодом отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.      
В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Проводить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
2. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    3. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску биологической опасности:
1. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных
служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону
203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.


Активность таб 1:  Да

Таб 1:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 2:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 3:  # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #