Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на сентябрь месяц 2017 года.

1.    Исходная обстановка  
1.1.    Метеорологическая
В августе средняя месячная температура воздуха составила +16,+19оС, что около, по югу области выше нормы на 1оС.
В первой декаде августа температура воздуха колебалась ночью от +11,+16оС до +6,+11оС, днем от +27,+32оС до +18,+24 оС.
Во второй декаде прошедшего месяца преобладающая температура воздуха была ночью  +3,+8оС (местами до +14оС), днем  +14,+19оС (местами до +20,+25оС).
В третьей декаде (по состоянию на 25 августа) колебания температуры воздуха составили ночью от +6,+11оС до +12,+17оС, днем от +17,+22оС до +25,+30оС.
Дожди различной интенсивности, местами с грозами, прошли в отдельные дни первой и третьей, в большинстве дней второй  декад.
06 и 10 августа всем заинтересованным структурам были направлены экстренные предупреждения о том, что в результате комплекса неблагоприятных метеорологических явлений (дожди, местами сильные, ливни, грозы, град, усиление ветра по области до 18 - 23м/с) 07 и 12 августа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закреплённых конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений. ЧС не произошло. ЧС не произошло.

1.2. Гидрологическая
Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекший месяц не произошло.
По состоянию на 25 августа Новосибирский гидроузел работает в штатном режиме по притоку. Уровень воды в р.Обь по Новосибирскому гидрологическому посту находится на отметке 45м. Средняя уровень водохранилища составляет 113,06м БС (Балтийской системы измерений). Сброс 1380м3/сек, приток 1510м3/сек.  

    1.3.  Лесопожарная
    Стабильная. 21 августа всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о том, в Карасукском районе в период с 23 по                28 августа ожидается чрезвычайно высокая пожароопасность 5 - го класса горимости, в связи с чем возрастет риск возникновения очагов природных пожаров. ЧС не произошло.    
За прошедший  месяц (по состоянию на 25 августа) на территории Новосибирской области зарегистрирован и ликвидирован 1 очаг природных пожаров  общей площадью 2га (вся лесная). Действующих очагов природных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 133 очага природных пожаров общей площадью 1016,33га (лесная 980,33га).
    1.4. Радиационная и химическая
    Радиационная обстановка в норме. Случаев превышения  уровня гамма - излучения не зарегистрировано. Фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима  и других городов области не отмечено.

    1.5. Эпидемическая
    Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 25 августа) в медицинские учреждения обратились 20589 человек по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у              118 человек, «клещевой боррелиоз» - у 166 человек. Зарегистрировано 2 случая летального исхода.
    Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 222401 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 8317,8га (подлежит обработке 7142га).
    
1.6. Эпизоотическая
Стабильная. Опасных инфекционных болезней животных не выявлено.
    
    1.7. Эпифитотическая
    Стабильная.
    На территории Новосибирской области повсеместно выявлен опасный вредитель сельскохозяйственных культур «саранчовые» в стадии личинки   на общей площади 53540га, в стадии имаго - на общей площади 64007га. Объект заселения вредителя – естественные угодья, многолетние травы. Эпидемический порог не превышен. Обработка  пестицидами запланированных площадей не проводилась.
    Выявлены болезни сельскохозяйственных культур:
«ржавчина» в Краснозерском, Чистоозерном, Кочковском, Доволенском, Каргатском, Колыванском, Новосибирском, Искитимском, Ордынском, Сузунском, Черепановском, Маслянинском районах, «желтая ржавчина» в Искитимском районе,  «корневые гнили» в Доволенском, Колыванском, Новосибирском, Сузунском районах, «септориоз» в Кочковском, Куйбышевском, Колыванском, Коченевском, Новосибирском, Ордынском, Черепановском и Маслянинском районах, «мучнистая роса» в Новосибирском, Сузунском, Тогучинском районах, «ложная мучнистая роса» в Сузунском районе, «бурая ржавчина» в Краснозерском, Баганском, Купинском, Кочковском, Татарском, Усть-Таркском, Куйбышевском, Убинском, Каргатском, Коченевском, Новосибирском, Искитимском, Ордынском, Черепановском, Тогучинском районах, «аскохитоз» в Кочковском, Новосибирском, Черепановском районах, «сетчатая пятнистость» в Доволенском, Маслянинском районах, «фитофтороз» в Новосибирском, Ордынском районах, Мошковском, «фузариоз» в Искитимском районе на общей площади 176292га (вся обработана пестицидами).
    Выявлен особо опасный вредитель леса «непарный шелкопряд» в Барабинском Венгеровском, Доволенском, Куйбышевском, Кыштовском, Ордынском, Сузунском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском, Чулымском районах на общей площади 72488,7га, «шелкопряд монашенка» - в Ордынском районе на общей площади 779,3га. Эпидемический порог не превышен. Обработано пестицидами 25592га из запланированных 66981,8га.

    1.8. Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам несли службу в повседневном режиме. За прошедший месяц (по состоянию на                   25 августа) на водных объектах области  зарегистрировано 11 происшествий, погибло 6 человек.

1.9. Пожарная
За истекший месяц (по состоянию на 25 августа) на территории Новосибирской области произошло 144 пожара, в результате  которых погибли         4 человека, получили травмы 5 человек.
Неблагоприятная пожарная обстановка складывалась в жилом секторе –           107 пожаров или 74% от общего количества.
Причинами возникновения пожаров послужили неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неисправность электропроводки транспортного средства, поджог.
В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 168 пожаров, в которых погибло 4 человека, получили травмы 14 человек.

1.10. Обстановка на объектах энергетики
В августе месяце в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.

1.11. Обстановка на объектах ЖКХ
В августе месяце крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения на объектах ЖКХ не произошло. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Продолжались плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2017/2018 года и испытания тепловых сетей от централизованных источников на плотность и прочность.
Готовность объектов ЖКХ (на 18 августа) составила:
-    жилищного фонда – 85,6% (по графику 75%)
-    котельных – 75% (по графику 75%)
-    тепловых сетей – 75% (по графику 75%)
-    водопроводных сетей – 75% (по графику 75%)
Потребность в твердом топливе на отопительный период 2017/2018 годов для коммунально-бытовых нужд Новосибирской области составляет 806,4351 тыс. тонн угля и 10тыс.м3 щепы, потребность в жидком топливе (мазут, ДТ, нефть) составляет 7,095 тыс. тонн.
Нормативный запас по углю – 194 285,3 тонн. Фактически имеется      134 871,4 тонн (на 18 августа). Процент готовности – 69,41%.
Нормативный запас жидкого топлива – 787,8 тонн. Фактически имеется     314,1 тонн (на 18 августа). Процент готовности – 39,87%.
Заготовка топлива согласно заключенных договоров продолжается.

1.12.     Обстановка на дорогах
За прошедший месяц (по состоянию на 25 августа) на дорогах  Новосибирской области произошло 189 ДТП, в результате которых погибло             15 человек, 234 человека получили травмы.  
В 2016 году за аналогичный период произошло 256 ДТП, в которых погибло      34 человека и  320 получили травмы.

1.13. Обстановка на железнодорожном транспорте
В августе на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не произошло.

1.14. Сейсмология
Сейсмическая обстановка спокойная. Подземных толчков и сотрясения земной коры на территории области в августе не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций

2.1. Природные ЧС
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, обусловленных опасными и неблагоприятными природными явлениями.

2.1.1. Предварительный метеорологический прогноз (по данным ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС")
В сентябре средняя месячная температура воздуха ожидается +6,+9оС, что ниже нормы на 1,5-2оС.
В первой пятидневке, в середине второй и третьей декад ожидается преобладание температуры воздуха ночью +6,+11оС, днем +13,+18оС. Понижение температуры воздуха предполагается во второй пятидневке, начале и конце второй и третьей декадах ночью до 0,+5оС, местами на почве и в воздухе заморозки до -2оС, в конце месяца понижение температуры воздуха местами до -3,-8оС, днем до +6,+11оС.
Месячное количество осадков предполагается около нормы, по юго-востоку области больше нормы (28-48 мм).
Дожди различной интенсивности, в начале месяца местами грозы предполагаются в отдельные дни первой и третьей декад и в большинстве дней второй декады. Во второй половине месяца в периоды похолоданий возможен мокрый снег.

2.1.2. Гидрологический прогноз
ЧС, связанные с гидрологическими явлениями, маловероятны.

2.1.3. Лесопожарный прогноз
Согласно фонового прогноза возможной лесопожарной обстановки и прогноза погоды на сентябрь, полученного от Новосибирского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в августе активность возникновения очагов лесных пожаров ожидается не высокой на всей территории области. Осадки становятся менее интенсивными, но более продолжительными, что будет являться  сдерживающим фактором.
Однако на территории Приобско-боровой зоны, в связи с высокой посещаемостью населением и большой плотностью путей сообщения, будут создаваться условия для загораний.
Не исключается возникновение ландшафтных пожаров с возможным переходом на территории населенных пунктов.
Наиболее подвержены лесным пожарам 12 районов области (Кыштовский, Северный, Убинский, Ордынский, Колыванский, Искитимский, Сузунский, Новосибирский, Тогучинский, Маслянинский, Мошковский, Черепановский), на территории которых взяты на учет 105 населенных пунктов (до 41 тыс. жилых домов, в которых проживает до 116 тыс. человек), находящихся в зоне возможного перехода пожаров.
На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
В периоды выходных дней ожидаются массовые выезды населения за город и на дачные участки, в результате чего возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово – дачных обществ. Это наиболее характерно для городов Новосибирск, Бердск, Искитим и районов Новосибирский, Искитимский, Тогучинский и Колыванский.
Основными причинами возникновения пожаров могут стать нарушение правил пожарной безопасности населением, в том числе во время сбора грибов и ягод, охоте на перелетных птиц в связи с прохождением сезона охоты, проведение работ с применением открытого огня на территории лесных массивов и на прилегающих к ним территориях, а порой и умышленные поджоги, нарушение норм лесохозяйственной деятельности предприятиями лесной промышленности, проведение сельскохозяйственных работ, связанных с уборкой урожая (в том числе неконтролируемые сельхозпалы), сжигание мусора и пожнивных остатков на приусадебных и дачных участках.



    2.2. Биолого-социальные ЧС

2.2.1. Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 20 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский, Чановский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
    Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.2.2. Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
Сохраняется вероятность завоза возбудителя инфекции африканской чумы свиней (АЧС) на территорию Новосибирской области из районов Омской области, в которых зарегистрированы случаи  АЧС.

    2.2.3 Эпифитотические ЧС
    ЧС не прогнозируются.

2.3. Техногенные ЧС
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера не выше межмуниципального уровня.

2.3.1. Прогноз обстановки на объектах энергетики
В сентябре не исключены аварии на ЛЭП и ТП, случаи выхода из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 70%) и значительными на них нагрузками. Существует риск возникновения аварий  в системе электроснабжения, вызванных неблагоприятными метеорологическими явлениями (сильными ветрами). Наиболее вероятно возникновение аварийных ситуаций в Тогучинском, Колыванском, Кочковском, Краснозёрском, Болотнинском, Мошковском, Сузунском, Искитимском районах и городах Обь и Новосибирске.

2.3.2. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Во всех муниципальных районах и городских округах области продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отопительный сезон 2017-2018 г.г. ориентировочно начнется во второй половине сентября (в зависимости от метеоусловий).
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с окончанием плановых профилактических и  ремонтных работ и началом нового отопительного периода, с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.
06 - 07 сентября Главное управление МЧС России по Новосибирской области планирует проведение комплексной командно-штабной тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСПБ) городов и районов области по теме «Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных авариями на объектах ТЭК и ЖКХ».

2.3.3. Прогноз пожарной обстановки
Анализ пожаров и последствий от них в пятилетней динамике показывает, что в сентябре, по сравнению с августом, ежегодно наблюдается рост числа пожаров и погибших на них людей. Если в августе ежегодно в среднем происходит                 250 пожаров, погибают 10 человек, то в сентябре эти показатели значительно выше – 286 пожаров и 14 человек погибших. Одна из причин увеличения показателей – понижение температуры воздуха, особенно в ночное время, что влечет за собой использование населением для обогрева помещений нагревательных приборов и печного отопления. Другая причина увеличения количества пожаров – возвращение людей из отпусков и, как следствие, более активное пользование огнём и возрастающая нагрузка на электрооборудование. В сравнении с августом, в сентябре ежегодно наблюдается рост пожаров в частном жилом секторе и садовых обществах,  связанных с сжиганием  пожнивных остатков и мусора.
На основании анализа пожаров и последствий от них в предыдущие годы можно предположить, что в сравнении с сентябрем 2016 года (273 пожара,                 9  погибших и 25 травмированных), в сентябре 2017 года произойдет увеличение числа пожаров и погибших на них людей. При этом показатели по пожарам и последствиям от них не превысят средние показатели в пятилетней динамике. Прогнозируется около 280 пожаров, на которых возможна гибель около 13 человек и около 30 человек получат травмы.
Наибольшее количество пожаров ожидается в жилом секторе (около 80% пожаров).
    Причинами возникновения пожаров могут послужить неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении в состоянии алкогольного опьянения и разжигании костров и мангалов,  нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления, сжигание пожнивных остатков  и мусора на приусадебных и дачных участках.
2.3.4. Прогноз обстановки на дорогах
В сентябре, в связи с началом учебного года, на дорогах области возможно увеличение, по сравнению с другими месяцами года, количества ДТП, связанных с травматизмом и гибелью детей, однако их число ожидается близким к среднестатистическим данным для сентября месяца.
    Наибольшее количество ДТП ожидается на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на автодорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1048км по 1074км (Чановский район, протяженность 26км,  участок ремонта),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1018км по 1043км (Чановский район, протяженность 25км,  капитальный ремонт),
    - М-51 (Р-254 «Иртыш») -  с 1392км по 1406км, с 1416+000км по 1422км (Коченевский район, протяженность 20км,  строительство (реконструкция) автомобильной дороги),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38км  по 40,5км (г. Бердск,  протяженность 2,5км, ,  капитальный ремонт)
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40км 46км (Искитимский район,  протяженность 6км, капитальный ремонт),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
    - Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 34,600 км  по 44км,  с 51км по 55,5км
(Новосибирский район, протяженность 14км, участки ремонта),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение несчастных случаев на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и не учет метеорологических условий.

2.3.5. Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте в сентябре маловероятно.

2.4. Прогноз обстановки на водных объектах
В связи с понижением температуры воздуха, в сентябре вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области снизится.
Возможны отдельные случаи возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области, обусловленных несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными  средствами, при лове рыбы, охоте на перелетных птиц в связи с прохождением сезона охоты, особенно в состоянии алкогольного опьянения с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Каменка, Тула, Ельцовка, озерах Чаны, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

3. Мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В целях снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения возможного ущерба, обеспечения  безопасности населения, подготовки  и проведения оперативных действий по реагированию на возможные чрезвычайные ситуации, предлагаю Главам муниципальных районов и городских округов:
1. Ожидаемый прогноз на сентябрь месяц  2017 года довести до глав городских и сельских поселений, старост сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия  мер в соответствии с прогнозом.
2. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров и по соблюдению мер пожарной безопасности.
3. Проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание местам проживания социально незащищённых граждан и объектам с массовым пребыванием людей. Продолжить работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, и т.д.) противопожарной пропаганды.
5. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, являющиеся одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
7. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
8. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
9. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях в осенний  период.
11. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
12. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
13. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
14. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период подготовки и начала отопительного сезона.
    15. Обеспечить своевременное начало отопительного периода 2017/2018г.г. Вести  контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
     16. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 63 от 10 апреля 2017г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2017 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении правил противопожарного режима.
- продолжить работы по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров, пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон во взаимодействии с  территориальными подразделениями ГУ МЧС по Новосибирской области, территориальными подразделениями ГУ МВД РФ по Новосибирской области, территориальными подразделениями департамента лесного хозяйства Новосибирской области организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;
- при необходимости дополнительно организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период особого противопожарного режима.
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- продолжить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
    - в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
    В связи с началом учебного года, во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС организовать в школьных учреждениях проведение занятий по мерам безопасности и правилам поведения на воде и тонком льду.
    Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
18. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
19. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
    20. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
    - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами и купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
    - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области,
    - о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области
от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,
    - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.
21. Продолжить контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
    22. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
23. В связи с началом учебного года, во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    24. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
25. В связи с обострением эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней на территории Российской Федерации и, в частности, в Омской области, во взаимодействии с уполномоченными органами проводить рейдовые мероприятия, усилить меры по выявлению и пресечению незаконной реализации мясосырья непромышленной выработки, в том числе в несанкционированных местах торговли – стихийных рынках, на ярмарках выходного дня, автомобильных трассах.
    26. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 218-76-60 и дежурного группы оперативного мониторинга и прогнозирования ЧС по телефону 203-50-03 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
27. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону:  217-68-06.
28. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку