Оперативная обстановка

Прогноз ЧС 30.12.2016 - 05.01.2017

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 52
возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Новосибирской области
с  30 декабря 2016 по 05 января 2017 года.

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 23 по 29 декабря на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -15,-20ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -29,-34ºС (местами -44 ºС) до -10,-15ºС, днем  от -26,-31ºС (местами -37ºС) до -4,-9ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области ледостав.
    Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.

    1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.


1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
По состоянию на 29 декабря  эпидемический порог по заболеваемости населения  ОРВИ и гриппом превышен.
    Проводятся профилактические  мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.
    
    1.7 Пожарная
    За период с 23 по 29 декабря на территории Новосибирской области произошло 57 бытовых пожаров (в жилом секторе – 39), в результате которых               2 человека погибло и 1 человек травмирован.
    В 2015 году за аналогичный период было зарегистрировано 53 пожара,               погиб 1 человек.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в повседневном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.  
Продолжаются работы по обеспечению нормативного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Потребность в твердом топливе на отопительный период 2016/2017 годов для коммунально-бытовых нужд Новосибирской области составляет 827,6537 тыс. тонн угля и 10 тыс. м3 щепы, потребность в жидком топливе (мазут, ДТ, нефть) составляет 6565,0 тыс. тонн.
Нормативный запас по углю – 182 152,5 тонн. Фактически имеется 150 625,7  тонн (на 23 декабря). Процент готовности – 82,69%.
Нормативный запас жидкого топлива – 788,3 тонн. Фактически имеется 1549,5 тонн (на 23 декабря). Процент готовности – 196,56%.
Во всех муниципальных образованиях Новосибирской области имеются диспетчерские службы и укомплектованные аварийные бригады. Котельные укомплектованы в полном объеме обученным и аттестованным персоналом, а также полным перечнем документов в соответствии с правилами технической эксплуатации.
С целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ и энергетики в период длительных новогодних и рождественских праздников во все городские округа и муниципальные районы Главным управлением отправлены рекомендации по проведению мероприятий.

    1.12 Обстановка на дорогах
    За период с 23 по 29 декабря на дорогах области зарегистрировано 22 ДТП, в результате которых 5 человек погибло и 29 человек травмировано.
    
1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период 23 по 29 декабря на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 23 по 29 декабря на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.

    1.15 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    Возникновение ЧС природного характера на территории области маловероятно.

    2.1.1 Метеорологический прогноз по данным ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС"

    2.1.2 Геомагнитный прогноз
    30 и 31 декабря магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток.  Состояние озонового в норме. Солнечная активность ожидается низкая.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
        
    2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на предстоящую неделю на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления.
Возрастет риск возникновения пожаров, в т.ч. с гибелью людей, на объектах, задействованных в проведении праздничных новогодних и рождественских мероприятий и в жилом секторе, связанных с несоблюдением мер пожарной безопасности при установке новогодних ёлок, использовании электрических гирлянд и пиротехнических изделий, особенно не сертифицированных, а также оставлением детей без надлежащего присмотра.

    Прогноз обстановки на дорогах
    Туманы, гололедица, снежные заносы и накаты на дорогах будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на автодорогах вне населенных пунктов, на железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51(Р-254 «Иртыш») – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52(Р-256 «Чуйский тракт») – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района
и на участках автодорог федерального и межмуниципального значения с наиболее вероятными снежными заносами:
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1026,1 по 1026,6 км (Чановский  район), протяженность 0,5км;
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1118,0 по 1120,0 км (Барабинский район), протяженность 2км;
-М-51 (Р-254 «Иртыш») - с 57,0 по 58,0 км (Мошковский район), протяженность 1км;
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 50,35 по 52,35 км (Искитимский район), протяженность 2км;
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 118,0 по 119,0 км (Черепановский район), протяженность 1км;
-М-53 (Р-255 «Сибирь») - с 133,0 по 136,0 км (Болтнинский район) протяженность 3км;
-Болотнинский район (Тогучин – Карпысак) протяженность  11,5км,
-Болотнинский район (Болотное - Большая Черная)  протяженность 11,7км,
-Кыштовский район (Сергеевка – Воскресенка)  протяженность 11км,
-Маслянинский район (Мирный-Полдневая)   протяженность 8,3км,
-Маслянинский район (Александровка-Верх Ики) протяженность 5,7км,
-Северный район (Северное - В. Красноярка – граница Венгеровского района) протяженность 9,6км,
-Северный район (подъезд к с.Верх-Красноярка – 28км) протяженность 8,2 км,
-Здвинский район (11 км а/д "К-05" - Сарыбалык - Горькое Озеро) протяженность 80,5км,
-Здвинский район (25 км а/д "К-05" - Алексеевка – Малышево) протяженность 95,3км,
-Татарский район (Увальское – Рождественка) протяженность 4,325км,
-Доволенский район (81 км а/д "К-07" - Баклуши) протяженность 30км.
    Не исключено возникновение несчастных случаев на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми в связи с прохождением школьных каникул.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и не учет метеорологических условий.

2.2.2    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
    Обстановка на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

2.2.4    Обстановка на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.
Возможно сезонное увеличение количества аварий на объектах ЖКХ в связи с наибольшей вероятностью в этот период низких температур окружающего воздуха.
Не исключены аварии, вызванные, главным образом, значительным возрастанием нагрузок на системы теплоснабжения городов и населенных пунктов, промышленных предприятий в холодное время года, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры.
    Системы жизнеобеспечения Новосибирской области к работе в период предстоящих новогодних и рождественских праздников готовы. Однако  в праздничные дни риск возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ резко возрастает. Причинами возникновения ЧС могут стать человеческий фактор, в том числе халатность, снижение бдительности, отсутствие должного контроля и управления.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
        
    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Возможны отдельные случаи гибели людей на водных объектах, связанные  с провалом техники под лед в местах несанкционированных  ледовых переправ и массового подледного лова рыбы, с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье,Урюм и Сартлан.

     Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. В связи с прохождением школьных каникул, провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Проводить противопожарную пропаганду по вопросу доведения до населения основных требований правил пожарной безопасности при организации новогодних и рождественских мероприятий, использовании электрических гирлянд и пиротехнических изделий, установке новогодних елок.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах, задействованных в новогодних праздниках (школах, детских садах, клубах и др.); совместно с органами внутренних дел провести работу по исключению случаев использования пиротехнических изделий внутри помещений и вблизи зданий.
9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    11. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    12. Усилить контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
13. На все время новогодних и рождественских праздников составить графики дежурств, назначить ответственных лиц из числа руководителей и их заместителей. Определить порядок взаимодействия при возникновении аварийных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ.
14. Совместно с органами внутренних дел разработать план проверок работы котельных и ДЭС патрульно-постовыми службами в ночное время в период новогодних и рождественских праздников для исключения  распития спиртных напитков на рабочих местах дежурного и обслуживающего персонала, случаев возможного вредительства и хищений.
15. Взять на особый контроль соблюдение температурного режима в лечебных и учебных учреждениях, а также учреждениях социальной сферы.
    16. Проверить исправность резервных источников электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением мер безопасности в местах массового подледного лова рыбы, особенно в дни новогодних праздников.
    Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
18. Проводить профилактические мероприятия, разъяснительную работу с населением по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
19. Организовать своевременное оповещение населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
20. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    21. Во взаимодействии с ГИБДД усилить  контроль за безопасностью дорожного движения, особенно в дни новогодних праздников, учитывая прохождение школьных зимних каникул и выезд людей к местам отдыха.
22. Проверить, а при необходимости организовать места временного размещения водителей и пассажиров на автотрассах на подведомственных территориях, уточнить (определить) места стоянки автотранспорта.
    23. В условиях гололедных явлений и снежных накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
24. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
25. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    26. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    27. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.