Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 10.09.2018 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»,
Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, АО «Региональные электрические сети», АО «Сибирская энергетическая компания», министерство ЖКХ и энергетики НСО, управление роспотребнадзора по НСО, ГКУ НСО «ТУАД НСО», ФКУ «ФУАД «Сибирь»» (Сибуправтодор))

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область    Не прогнозируются

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка
Ночью 9 сентября в отдельных районах отмечались небольшие и умеренные грозовые дожди интенсивностью до 3-7 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 9-14 м/с. Температура воздуха составила днем +14, +16 °С, по востоку до +24 °С, ночью +5, +11 °С. В отдельных районах видимость в дымках ухудшалась до 1-2 км, в туманах до 200-500 м.

1.2 Экологическая обстановка
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
Чрезвычайных ситуаций, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 09 сентября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,39 м. (Балтийской системы измерений), сброс 1200 м³/с, приток 1180 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 20 см.

1.5 Лесопожарная обстановка
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», на территории области установилась пожароопасность преимущественно 1-го и 3-го, местами 2-го классов горимости.
В Мошковском, Тогучинском, Искитимском, Маслянинском районах установился 4-й класс горимости.
По данным космического мониторинга 08 сентября на территории Новосибирской области термические точки не зарегистрированы. Угрозы населенным пунктам нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила облёт территории 1 бортом по маршруту №3 (Новосибирский, Колыванский, Маслянинский, Тогучинский районы) и №4 (Сузунский, Ордынский, Черепановский районы). Очагов лесных пожаров не обнаружено.

1.6 Геомагнитная обстановка
Магнитное поле Земли было неустойчивое.

1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 7 пожаров (в жилом секторе - 4). В результате произошедших пожаров погибших нет, травмированных нет.
Пожары произошли: в с. Сенчанка Новосибирского района, с. Новониколаевка Барабинского района, д. Черниговка Усть-Таркского района, в Калининском, Советском, Первомайском районах г. Новосибирск.
Предполагаемыми причинами пожаров явились:
- нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки;
- неправильное устройство или неисправность отопительных печей и дымоходов;
- нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования;
- неосторожное обращение с огнем.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не произошло.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 6 ДТП, в результате которого погиб 1 человек, травмировано 7 человек.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются.
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 1200±50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 30 (±5) см.
2.4 Лесопожарный прогноз
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», на территории области
прогнозируется пожароопасность преимущественно 3-го,  местами 1-го и 2-го классов горимости.
В Северном, Коченевском, Мошковском, Тогучинском, Новосибирском, Ордынском, Искитимском, Маслянинском, Краснозерском, Карасукском, Сузунском районах прогнозируется высокая пожароопасность 4-го класса горимости.
Риск возникновения очагов природных пожаров на территории области увеличивается в районах с высоким классом пожарной опасности.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой в норме.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.7 Санитарно - эпидемический прогноз
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
- грозовой разряд;
- поджог.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше локального характера, маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах области продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2018/2019 гг., работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса топлива к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе резерва топлива.
Не исключены перебои в работе коммунальных систем, возможны разрывы трубопроводов, размывы грунта и выход воды на поверхность. Основными причинами являются - длительная эксплуатация технологического оборудования и высокая степень его износа, коррозия металла труб, некачественное проведение строительно-монтажных и сварочных работ, дефекты труб и оборудования, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Погодные условия не будут способствовать посещению населением водоёмов области. Однако не исключены отдельные случаи гибели людей на водоемах области, связанные с нарушением техники безопасности при пользовании плавательными маломерными средствами и несоблюдением общепринятых правил поведения на водных объектах.
Наиболее вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго-Западном котловане г. Новосибирска.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах
Туманы при прояснениях на пониженных участках местности и вблизи водоемов будут осложнять дорожно-транспортную обстановку и способствовать возникновению ДТП.
В связи с началом учебного года, возможно незначительное увеличение общего количества ДТП, связанных с травматизмом и гибелью детей. Возможны ДТП на дорогах, связанные с неправильным выбором скоростного режима, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.

Справочно:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г. Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ по темам:
- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового и электрического оборудования в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- о работе спасательных служб.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, объектам жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
7. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. В связи с началом учебного года, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
9. В целях недопущения происшествий на водных объектах:
- во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки;
- организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.
10. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
11. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
12. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
- по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств, при пользовании маломерными судами;
- о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
- по вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).
13. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения;
- организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
14. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 27 апреля 2018 г. № 59 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2018 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- продолжить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
15. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
16. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
17. При возникновении ЧС немедленно информировать:
- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону: 217-68-06;
- дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 и принимать меры к её ликвидации.