Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 16.04.2021 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  Исходная обстановка

Заголовок для таб 2:  Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Заголовок для таб 3:  Рекомендованные превентивные мероприятия

Таб 1:  Днем 14 и ночью 15 апреля отмечалась погода преимущественно без осадков. Ветер усиливался до 12-15 м/с. Температура воздуха составила днем +5, +10 °С, по западу до +15, ночью -3, +5 °С.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 2:  ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны. Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный, в отдельных районах сохранится пониженный.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 3:  Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него. 2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки. 3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам: - о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках; - о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения; - о мерах безопасности на льду водных объектов; - о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; 4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС: - на объектах ЖКХ; - на объектах РЭС; - на объектах ТУАД, ФУАД. 5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан. 6. Вести постоянную разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. 7. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по недопущению детской шалости с огнем, особое внимание уделить многодетным и неблагополучным семьям. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций. 8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2020-2021 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения. 9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 10. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения. 11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения находясь на льду водных объектах. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на льду водных объектов, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки. Организовать действенную работу по выявлению несанкционированных мест выезда транспортных средств на лед водных объектов и принятию необходимых мер по недопущению выезда транспортных средств. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно). 13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 8-р от 21.01.2021г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году»: - при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств; - обеспечить готовность оповещения населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода; - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка; - организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям; - организовать работу временных гидрологических постов постоянного наблюдения за развитием паводковой обстановки, назначить должностных лиц, ответственных за их работу; - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков; - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению; - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем; - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод; - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях; - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения; - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним; - при необходимости провести проверку готовности пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий; - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации; - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути; - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод; - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов; - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами. - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО. 14. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области №75 от 07.04.2021 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году»: - в преддверии и в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - до начала пожароопасного сезона в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - со дня схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы; - со дня схода снежного покрова организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров; - в случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим, с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности. Обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении. Незамедлительно через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области; - организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров; - сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров; - осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время; - организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения; - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19: - принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий; - информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания; - проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19. 17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #