Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 18.10.2021 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

 1.1 Метеорологическая обстановка

Днем 16 и ночью 17 октября погода наблюдалась без осадков. Ветер днём усиливался до 8 м/с, ночью слабый. Температура воздуха составила днем +10, +14 °С, ночью -1, -8 °С. Ночью и утром местами видимость в туманах ухудшалась до 200 м. В отдельных районах отмечалась изморозь диаметром до 3 мм.

 1.2 Экологическая обстановка

Стабильная.

 1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки по данным Службы МОС в г. Новосибирске превышений ПДК нет. В гг. Искитим, Бердск за сутки превышений ПДК нет. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

 1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

 Функционирование ГЭС

Сброс воды в нижний бьеф осуществляется Новосибирской ГЭС в соответствии с притоком воды в водохранилище. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,97 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 959 м³/сек, приток 930 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке -17 см.

 1.5 Лесопожарная обстановка

По данным космического мониторинга 16 октября на территории Новосибирской области зафиксирована 21 термическая точка, из них 18 в 5-ти км зоне. Ликвидированы. Угрозы населенным пунктам нет.

За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршруту № 2.

 1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

 1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

 1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

В Новосибирской области выявлено 66797 (+250 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.

 1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

 1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 23 пожара (в жилом секторе 5), в результате которых погибших и травмированных нет.

Причины пожаров:

– неосторожное обращение с огнем;

В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.

 1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

 1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

 1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки происшествий на водных объектах не зарегистрировано.

 1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в результате которого погибших нет, 5 человек травмировано. Автомобильные дороги в проезжем состоянии.

 2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

 2.1 Прогноз метеорологической обстановки

Небольшая облачность, преимущественно без осадков. Ночью и утром местами туманы, изморозь.

Ветер южный 2-7 м/с, днём местами порывы до 12 м/с.

Температура воздуха ночью -1, -6 °С, днём +7, +12 °С.

 2.2 Прогноз экологической обстановки

Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосфере. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный, в отдельных районах ожидается повышенное содержание взвешенных веществ (пыль).

 2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят              950±50 м3/с, уровень воды в реке Обь по водопосту г. Новосибирск ожидается в пределах -15±10 см.

 2.4 Лесопожарный прогноз

Возникновение природных пожаров по метеорологическим условиям маловероятно. Однако причиной их возникновения может послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах, сжиганием порубочных и пожнивных остатков, стерни на полях.

 2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Возможно ухудшение условий КВ-радиосвязи. Озоновый слой в норме.

 2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

 2.7 Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятно. На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

 2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

 2.9 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;

- неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;

- поджог.

 2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

 2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

 2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

Возможно возникновение отдельных несчастных случаев на водных объектах, обусловленных несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождением в нетрезвом состоянии на водных объектах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы и охоте на водоплавающую дичь, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго – Западном котловане г. Новосибирска.

 2.13 Прогноз обстановки на дорогах

Ухудшение видимости в туманах может осложнить дорожно-транспортную обстановку и способствовать увеличению количества ДТП.

Возможно возникновение ДТП, связанное с ухудшением дорожного покрытия, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, превышение скорости и несоблюдение дистанции, выезд на полосу встречного движения с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));

- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));

- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);

- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));

- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));

- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));

- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);

- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).

Регионального значения.

- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;

- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;

- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;

- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;

- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.

Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.

Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

 3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.

3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

6. Вести постоянную разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

7. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

8. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

9. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.

10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.

11. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).

12. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:

- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;

- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;

- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;

- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;

- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;

- проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;

- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

13. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:

- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;

- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.

14. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.


Возврат к списку

up