Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.04.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС»,
Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО)

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область    В период с 15:00 17 апреля до 15:00 20 апреля на территории г. Новосибирска ожидаются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе первой степени опасности.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

1.1 Метеорологическая обстановка                        
Днем 18 и ночью 19 апреля отмечалась погода без осадков. Ветер усиливался днем до 12-16 м/с. Температура воздуха составила днем +15, +22 °С, ночью +3, +10 °С, по юго-востоку до -5 °С. В Коченево отмечалось ухудшение видимости в дыму до 200-500 м.

1.2 Экологическая обстановка
По данным Службы МОС г. Новосибирска за 17.04.2020 в Дзержинском, Заельцовском, Калининском районах г. Новосибирск зафиксировано превышение ПДК по взвешенным веществам (пыль), а также в Дзержинском районе превышение ПДК по оксиду азота.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. На водоёмах области завершился процесс ледохода. На реках Бердь, Обь, Иня, Тара, Майзас, Каргат и Карасук чисто.
Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 19.04.2019    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    415    +2    -
р. Обь    Новосибирск    500    314    -1    -
р. Бердь    Маслянино    520    302    +20    -
р. Бердь    Ст. Искитим    480    282    +14    Чисто
р. Иня    Кусьмень    760    330    +2    Чисто
р. Иня    Тогучин    1005    698    +5    Чисто
р. Иня    Кайлы    700    365    +9    Чисто
р. Бакса    Пихтовка    659    601    +26    -
р. Омь    Крещенка    1048    945    +21    -
р. Омь    Чумаково    1100    892    +25    -
р. Омь    Куйбышев    700    468    +26    -
р. Тартас    Северное    750    383    +48    -
р. Тартас    Венгерово    730    350    +16    -
р. Тара    Верх-Тарка    820    306    +36    Чисто
р. Тара    Кыштовка    950    312    +21    Чисто
р. Майзас    Верх-Майзас    775    394    -2    Чисто
р. Каргат    Гавриловский    480    456    +2    Чисто
р. Карасук    Черновка    986    600    -18    Чисто

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2020 года.
На водохранилище заканчивается процесс разрушения ледового покрова.
По состоянию на 19 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,48 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3830 (-3) м³/сек, приток 4130 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 314 (-1) см.

1.5 Лесопожарная обстановка
По данным космического мониторинга обнаружены 307 термических точек, из них в 5-ти км зоне – 240. Подтвердились как пал растительности и плановый отжиг.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 апреля 2020г. № 54 на территории Баганского, Венгеровского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Коченевского, Кочковского, Краснозерского, Купинского, Новосибирского, Ордынского, Сузунского, Татарского, Усть-Таркского, Чановского, Черепановского, Чистоозерного, Чулымского районов, в городах Бердск, Искитим, Новосибирск, Обь и в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области с 17 апреля установлен пожароопасный сезон.

1.6 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная. В г. Новосибирске выявлено 86 случаев заражения коронавирусной инфекцией.

1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 240 пожаров (в жилом секторе 14). Погибших нет, травмировано 4 человека.
Предполагаемые причины пожаров:
- неосторожное обращение с огнем детей;
- отсутствие или несоответствие отступок от дымовой трубы до конструкции (конструктив.эл.) здания;
- прочие причины;
- прочие причины по группе НПУЭ эл.оборудования.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 3 ДТП, травмировано 3 человека.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
В период с 15:00 17 апреля до 15:00 20 апреля на территории г. Новосибирска ожидаются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе первой степени опасности.

2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны.
Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается повышенный.  

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
На реках области завершается процесс ледохода.
На реках Новосибирской области продолжится незначительный подъем уровня воды. Достижение опасных отметок и подтопление прибрежных территорий маловероятно.
В связи с продолжающимся снеготаянием, в том числе в лесополосах и образованием склоновых стоков и отсутствием либо захламленностью дренажных систем, засорением водоотводных каналов, возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек.
Частичное подтопление грунтовыми и склоновыми водами возможно в городах Новосибирск и Бердск, в Болотнинском, Барабинском, Куйбышевском, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском и Усть-Таркском районах.
Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят до 3800±100м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 315(±10) см.

2.4 Лесопожарный прогноз
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», на территории области ожидается пожароопасность 4-го, местами 3-го классов горимости.
Возможны случаи возгорания стерни на участках, освобожденных от снежного покрова, особенно вблизи автомобильных дорог и приусадебных участков в южной части области, что может привести к возникновению природных пожаров.
В связи с ранним сходом снежного покрова и наступлением теплой погоды, возможен массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз
ЧС маловероятны. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.
В связи с увеличением на территории России количества случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, возможен рост количества заболевших и дальнейшее её распространение на территории Новосибирской области.
В связи с наступлением теплой погоды, сходом снежного покрова и появлением проталин на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
Сохраняется риск возникновения аварийных ситуаций в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, аварии на котельных, случаев выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов, связанный с прохождением отопительного периода.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Увеличивается риск возникновения несчастных случаев при нарушении правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, при ловле рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), а также по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, малые Чаны, Медвежье, Урюм, Кривое, Красное и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах
Возможно затруднение движения транспортных средств на грунтовых участках дорог сельской местности, связанное с весенней распутицей.
В связи с введением режима самоизоляции, ожидается снижение общего количества ДТП на дорогах области, однако не исключено их возникновение, связанное с ухудшением дорожного покрытия отдельных участков дорог с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями:
На участках автомобильных дорог федерального значения:
- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1 км по 1026,6 км (Чановский район, протяженность 0,5 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0 км по 1120,0 км (Барабинский район, протяженность 2,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0 км по 1135,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0 км по 1171,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0 км по 1179,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0 км по 1183,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0 км по 0,3 км (Коченевский район, протяженность 0,3 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0 км по 58,0 км (Мошковский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5 км по 35,1 км (г. Бердск, протяженность 1,6 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35 км по 49,65 км (Искитимский район, протяженность 1,3 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35 км по 52,35 км (Искитимский район, протяженность 2,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8 км по 63,8 км (Искитимский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7 км по 73,5 км (Искитимский район, протяженность 1,8 км),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3 км по 76,5 км (Искитимский район, протяженность 2,2 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0 км по 119,0 км (Черепановский район, протяженность 1,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 133,0 км по 136,0 км (Болотнинский район, протяженность 3,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 140,85 км по 141,2 км (Болотнинский район, протяженность 0,4 км;
Регионального и межмуниципального значения:
- Баганский район – 15 участков общей протяженностью 21,319 км;
- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км;
- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км;
- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км;
- Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км;
- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км;
- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км;
- Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км;
- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км;
- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км;
- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Куйбышевский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км;
- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км;
- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км;
- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км;
- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км;
- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 24,0 км;
- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км;
- Северный район – 10 участков общей протяженностью 42,8 км;
- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км;
- Усть-Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2 км;
- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км;
- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 19,32 км;
- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км;
- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83 км.
Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
-  о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на водных объектах, в том числе о недопустимости выхода на лёд водных объектов;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
-о дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ, и объектов жилого назначения.
8. В связи с прохождением отопительного периода, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории.
10. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 09.01.2020г.№ 2-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2020 году»,  решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно  - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне-летнего поводка 2020 года»  от 18.03.2020 за №8/3 и Постановлением Роспотребнадзора по Новосибирской области «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в паводковый период» от 02.03.2020 № 023:
- поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечить оповещение населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения и подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- при необходимости проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
11. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020» от 18.03.2020 за №8/2:
- организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
- в местах схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- создать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;
- организовать проведение разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).
13. Обеспечить строгое выполнение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях,  подготовленных ФБУН «Центральный научно – исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора, Распоряжения губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 №44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Новосибирской области» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV» от 18.03.2020 за №8/1:
- в целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания.
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV».
14. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в Новосибирской области необходимо соблюдать меры предосторожности:
- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
- использовать средства защиты органов дыхания (маски);
- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.

15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку

up