Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.11.2021 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

Заголовок для таб 2:  Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Заголовок для таб 3:  Рекомендованные превентивные мероприятия

Таб 1:  Днем 18 ноября наблюдался небольшой, местами умеренный снег интенсивностью до 3 за 12 часов, ночью 19 ноября наблюдался небольшой снег интенсивностью до 1 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 14-18 м/с. Температура воздуха составила днем -8, -13 °С, ночью -15, -23 °С. Днем видимость в снеге ухудшалась местами до 500-2000 м, местами отмечались поземки, ночью местами отмечалась изморозь.  / Стабильная. / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.  / Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. На реках области идёт процесс ледообразования: Река Пункт наблюдения Ледовые явления Обь Барнаул - Обь Камень на Оби - вдхр Спирино ледостав Обь Новосибирск шугоход Обь Дубровино шугоход, забереги Обь Кругликово шугоход, забереги Бердь Ст. Искитим ледостав Омь Крещенка - Омь Чумаково - Омь Куйбышев - Тартас Венгерово ледостав с полыньями Тара Верх-Тарка ледостав Тара Кыштовка ледостав Майзас Верх-Майзас ледостав Функционирование ГЭС Сброс воды в нижний бьеф осуществляется Новосибирской ГЭС в соответствии с притоком воды в водохранилище. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,29 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 906 м³/сек, приток 700 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке -15 см.  / Стабильная. / За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано. / В Новосибирской области выявлено 78376 (+400 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией. / Стабильная. / За прошедшие сутки на территории области произошло 12 пожаров (в жилом секторе 4), в результате которых погибших и травмированных нет. Причины пожаров: - неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов; - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; - прочие причины, связанные с неосторожным обращением с огнем. В остальных случаях причины и материальный ущерб устанавливаются.  / Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. / За прошедшие сутки происшествий на водных объектах не зарегистрировано. / За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых погиб 1 человек, травмировано 4 человека.  / # / # / #

Таб 2:  Переменная облачность, в отдельных районах небольшой снег. На дорогах местами гололедица. Ветер юго-западный 6-11 м/с, ночью местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха ночью -12, -17 °С, местами до -22 °С, днём -3, -8°С, местами до -13 °С. / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе. Общий уровень загрязнения в городе ожидается пониженный. / Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят до 850±50 м3/с, в базовом режиме без внутри суточного регулирования, уровень воды в реке Обь по водопосту г. Новосибирск ожидается в пределах не ниже -25±10 см. / Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы. / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / ЧС маловероятно. На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.  / ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством. / Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать: - неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении; - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования; - нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки; - неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов; - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов; - нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования; - поджог.  / Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятно. / Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется. Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода. Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области. Возрастает риск травматизма людей, связанный с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов области.  / Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области, связанных с нарушением правил безопасности при проведении рыбной ловли с выходом людей на тонкий неокрепший лед водных объектов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах в г. Новосибирск, г. Бердск, Новосибирском, Купинском, Чистоозерном, Чановском, Куйбышевском, Барабинском, Здвинском, Ордынском, Сузунском, Искитимском, Маслянинском, Колыванском, Тогучинском, Мошковском и Болотнинском районах.  / Гололедица на дорогах будет способствовать ухудшению дорожно-транспортной обстановки и увеличению количества ДТП. Не исключено возникновение ДТП, связанных с большим количеством автотранспорта, с неправильным выбором скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, нарушения правил дорожного движения участниками движения с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федерального значения: - Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); - Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)). Регионального значения. - К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района; - К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района; - К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района; - К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района; - К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района. Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами. Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.  / # / # / # / #

Таб 3:  1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него. 2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки. 3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам: - о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках; - о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения; - о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС: - на объектах ЖКХ; - на объектах РЭС; - на объектах ТУАД, ФУАД. 5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан. 6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС. 7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2021-2022 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения. 9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения в условиях гололедных явлений. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения. 10. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, проверить готовность к работе стационарных и мобильных пунктов обогрева и питания. 11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД в условиях возможного образования снежных заносов и гололедицы, провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в период становления ледостава, об опасности выхода на тонкий неокрепший лед водных объектов. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно). 13. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности: - проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; - контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами; - обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства; - содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре; - обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ; - проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости; - продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки. 14. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19: - принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий; - информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания; - проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19. 15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #