Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 21.11.2016 г.

Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

Новосибирская область    21.11 местами по области сохранится аномально холодная погода с минимальными температурами -30, -35°C.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка
Днем 19 и ночью 20 ноября в отдельных районах отмечался небольшой снег интенсивностью до 1 мм за 12 часов. Ветер слабый. Температура воздуха составила днем -23, -26°С, ночью -25, -30°С, местами -30, -35°С. Местами отмечалась изморозь.



1.2 Экологическая обстановка
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не наблюдалось.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.
По состоянию на 8:00 часов 20 ноября средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 113,34 м (Балтийской системы измерений), сброс 900 м³/сек, приток 800 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 140 см.

1.5 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.6 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий не зарегистрировано.

1.7 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.9 Эпифитотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории Новосибирской области произошло                  20 пожаров, в результате которых погиб 1 человек.
Причинами возникновения пожаров послужили: нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, поджог, неисправность электропроводки транспортного средства, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области отопительный сезон проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. Продолжается заготовка топлива согласно графиков поставки.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области произошло 4 ДТП, в результате которых травмировано 6 человек.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Метеорологическая обстановка
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушением работы транспорта, коммунальных служб, авариями на системах ТЭК, ЖКХ и газоснабжения, ростом количества пожаров и случаев обморожения людей (источник ЧС – сильные морозы).

2.2 Экологическая обстановка
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются.
Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города сохранится пониженный.

2.3 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
Сброс Новосибирской ГЭС в нижний бьеф составит 900 ± 50 м3/с, при этом сбросе уровень по Новосибирскому гидрологическому посту ожидается 140 (±5) см.



2.4 Геомагнитная обстановка
Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-радиосвязи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы. Солнечная активность ожидается очень низкая.

2.5 Сейсмическая обстановка
ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.6 Санитарно - эпидемическая обстановка
ЧС не прогнозируются. В связи с наступлением зимнего периода, возможно, начало роста заболеваемости населения ОРВИ.

2.7 Эпизоотическая обстановка
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Эпифитотическая обстановка
ЧС не прогнозируются.

2.9 Пожарная обстановка
Аномально холодная погода будет способствовать увеличению числа пожаров, особенно в частном жилом секторе, на дачных участках и в районах сельской местности, связанных с неосторожным обращением населения с источниками огня, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов.

2.10 Обстановка на объектах энергетики
В связи с возросшей нагрузкой на системы электроснабжения в условиях аномально низких температур, возможен риск возникновения перебоев в электроснабжении (источник возможных ЧС – сильные морозы).

2.11 Обстановка на объектах ЖКХ
В связи с возросшей нагрузкой на системы коммунального жизнеобеспечения  населения в условиях аномально низких температур, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на объектах ЖКХ (источник ЧС – сильные морозы).

2.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с выходом людей на тонкий неокрепший лед водных объектов, в том числе в местах лова рыбы, особенно в состоянии алкогольного опьянения, с наибольшей вероятностью на малых реках и озерах Новосибирской области.

2.13 Обстановка на дорогах
Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушением работы транспорта (источник ЧС – аномально холодная погода). Туманы, изморозь, гололедица на дорогах будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населённых пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на опасных участках региональных и федеральных трасс:
- Р-254 «Иртыш» (М-51) – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
- Р-254 «Иртыш» (М-51) – с 1421,7км по 1423,5км (Коченевский район, протяженность 1,8км, транспортная развязка),
- Р-254 «Иртыш» (М-51) – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
- Р-254 «Иртыш» (М-51) – с 1137,28км по 1137,28км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),
- Р-256 «Чуйский тракт» (М-52) – с 34,079км по 34,325км (г. Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
- Р-256 «Чуйский тракт» (М-52) – с 28,99км по 33,05км (г. Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
- Р-256 «Чуйский тракт» (М-52) – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
- Р-256 «Чуйский тракт» (М-52) – с 81,998км по 81,998км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
- Р-256 «Чуйский тракт» (М-52) - с 117,510км по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),
- Р-255 «Сибирь» (М-53) – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км, извилистый участок с малыми радиусами),
- Р-255 «Сибирь» (М-53) – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км, извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
- Р-255 «Сибирь» (М-53) – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Р-255 «Сибирь» (М-53) – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход – с 37,250км по 38,250км (Новосибирский район, протяженность 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением, возможно образование гололедицы),
- К-19р - с 94 по107км  Тогучинского района,
- К-17р - с 42 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 27 по 35км  Новосибирского района,
- К-17р - с 80 по 105км Ордынского района
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов, опрокидывание и наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается на уровне среднестатистических данных для данного периода времени.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Принять все необходимые меры по защите населения и территорий.
3. Продолжать информирование населения через СМИ:
- о соблюдении правил дорожного движения;
- о соблюдении правил безопасности при нахождении на водоемах.
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
4. Продолжить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Усилить контроль за работой котельных и их энергообеспечением, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению размораживания сетей теплоснабжения в случае возникновения аварий;
6. Взять на особый контроль соблюдение температурного режима в лечебных и учебных учреждениях, а также учреждениях социальной сферы;
7. Произвести внеочередные инструктажи и обеспечить готовность дежурных сил и средств для ликвидации возможных ЧС;
8. Усилить контроль за готовностью дежурных сил служб электро, газоснабжения, ЖКХ на оперативное реагирование в случаях возникновения аварийных ситуаций;
9. Постоянно вести контроль за функционированием систем электроснабжения;
10. Аварийные бригады поддерживать в готовности для оперативного реагирования в случаях нарушения обеспечения объектов экономики, социальных и жилых строений электрической энергией;
11. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС;
12. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» провести комплекс превентивных мероприятий направленный на своевременное реагирование подведомственного транспорта в зоне ответственности и оказание помощи нуждающимся водителям;
13. Организовать своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на создание условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
14. ГИБДД усилить контроль за дорожной обстановкой и работой автомобильного транспорта в зоне ответственности в условиях низких температур;
15. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях;
16. Ограничить или приостановить движение пассажирского и одиночного грузового автотранспорта на большие расстояния, особенно в ночные часы;
17. Проверить, а при необходимости организовать места временного размещения (пунктов обогрева водителей и пассажиров) на автотрассах на подведомственных территориях, уточнить (определить) места стоянки автотранспорта в период сильных морозов.
18. Проверить, а при необходимости развернуть пункты обогрева для социально-незащищенных слоев населения на территории муниципальных образований;
19. Руководителям предприятий и организаций предусмотреть дополнительные меры защиты работников, работающих на открытых территориях или в неотапливаемых помещениях, от холода;
20. При угрозе возникновения ЧС информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» по телефонам 231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32.
21. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону: 217-68-06.