Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 21.11.2022 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  1. Исходная обстановка

Заголовок для таб 2:  2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Заголовок для таб 3:  3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Таб 1:  Днем 19 и ночью 20 ноября наблюдался небольшой, местами умеренный снег, интенсивностью 0,1-3 мм за 12 часов, ночью 20 ноября в Каргате наблюдался сильный снег интенсивностью 6 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 15 м/с. Температура воздуха составила днем -7, -13 °С, ночью -11, -18 °С, по западу до -22 °С. Видимость в осадках ухудшалась до 1 км.  / Стабильная. / За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано. / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. Функционирование ГЭС Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в осенний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,42 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 937 м³/сек, приток 768 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -20 см. / Стабильная. / Стабильная. / В Новосибирской области выявлено 305979 (+86 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией. / На территории с. Лозовское Баганского района Новосибирской области с 14.10.2022 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. Действуют запреты на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ограничения на оборот животных до 12.12.2022. / За прошедшие сутки на территории области произошло 17 пожаров (в жилом секторе 12), в результате которых погиб 1 человек, 1 человек травмирован. Причины пожаров: – нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования; – нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования; – неосторожность при курении. В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются. / Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. / За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано. / За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в которых погибших нет, травмировано 6 человек. Автомобильные дороги в проезжем состоянии. / # / # / #

Таб 2:  Переменная облачность, местами небольшой снег. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный ночью 7-12 м/с, местами порывы до 17 м/с, днем 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью -13, -18 °С, местами до -23 °С, днём -10, -15 °С. / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе. Общий уровень загрязнения в городе ожидается пониженный. / Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят около 950 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирска ожидается в пределах -20 ± 5 см. / Магнитное поле Земли возможно спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы. / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / ЧС маловероятно. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ. На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19. / ЧС маловероятны. Повышен риск заболевания животных бешенством на территории с. Лозовское Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области. / Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут послужить: - неправильное устройство, неисправность и эксплуатация отопительных печей и дымоходов; - нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования; - нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки; - нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования; - неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении; - поджог. / Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятно. / Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода. Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области. Сохраняется риск травматизма людей, связанный с гололедицей на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.  / Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области, связанных с нарушением правил безопасности при проведении рыбной ловли с выходом людей на тонкий неокрепший лед водных объектов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан. / Гололедица на дорогах, большое количество автотранспорта, нарушения правил дорожного движения, будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на снегозаносимых участках автомобильных дорог с наиболее вероятными снежными заносами федерального значения: - Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км); - Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км); - Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км); - Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км); - Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км); - Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км); - Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км); - Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,0км (Мошковский район, протяженность 1,0км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км), - Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км); - Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км); - Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км; - на дорогах межмуниципального значения и нерегулируемых железнодорожных переездах. Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.  / # / # / # / #

Таб 3:  1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него. 2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки. 3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам: - о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках; - о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения; - о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС: - на объектах ЖКХ; - на объектах РЭС; - на объектах ТУАД, ФУАД. 5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан. 6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС. 7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2021-2022 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения. 9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения в условиях гололедных явлений. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения. 10. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, проверить готовность к работе стационарных и мобильных пунктов обогрева и питания. 11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД в условиях возможного образования снежных заносов и гололедицы, провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в период становления ледостава, об опасности выхода на тонкий неокрепший лед водных объектов. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно). 13. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности: - проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; - контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами; - обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства; - содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре; - обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ; - проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости; - продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки. 14. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19: - принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий; - информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания; - проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19. 15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #