Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 21.12.2018 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»,

Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, АО «Региональные электрические сети», АО «Сибирская энергетическая компания», министерство ЖКХ и энергетики НСО, управление роспотребнадзора по НСО, ГКУ НСО «ТУАД НСО», ФКУ «ФУАД «Сибирь»» (Сибуправтодор)) 

Опасные и неблагоприятные метеорологические условия

Новосибирская область

Днем 21 и сутки 22 декабря ожидается снег, местами продолжительные метели, усиление ветра 17-22 м/с. На дорогах снежные заносы, гололедица.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка

Днем 19 и ночью 20 декабря наблюдался небольшой, в отдельных районах умеренный снег интенсивностью до 3 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 14-15 м/с. Температура воздуха составила днем -6, -10 ºС, ночью -18, -25 ºС, местами -12, -17 ºС. Днем в отдельных районах отмечалась изморозь диаметром до 2-23 мм. Видимость в осадках ухудшалась до 500-2000 м.

 1.2 Экологическая обстановка

Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. На водоёмах области ледостав.

 Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 20 декабря средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,29 м. (Балтийской системы измерений), сброс 663 м³/с, приток 480 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -15 см.

 1.5 Геомагнитная обстановка

Магнитное поле Земли было спокойное.

1.6 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.7 Санитарно-эпидемическая обстановка

Стабильная.

1.8 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

1.9 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 8 пожаров (в жилом секторе – 7), в результате которых погибших и травмированных нет.

Пожары произошли в с. Баган Баганского района, р.п. Чаны Чановского района, д. Бердь Искитимского района, г. Болотное Болотнинского района, в г. Бердск, также в Дзержинском, Ленинском и Железнодорожном районах г. Новосибирска.

Предполагаемыми причинами пожара явились:

- неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов;

- неосторожное обращение с огнем;

- неосторожность при курении;

- поджог.

1.10 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.12 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не произошло.

1.13 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в результате которого погибших нет, травмировано 4 человека.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки

Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).

2.2 Прогноз экологической обстановки

ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются.

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается низкий.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями не прогнозируется.

Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 650±50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах
-10 (±10) см.

2.4 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы.

2.5 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.6 Санитарно - эпидемический прогноз

ЧС не прогнозируются. В связи с наступлением зимнего периода, ожидается рост заболеваемости населения ОРВИ.

2.7 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Прогноз пожарной обстановки

Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;

- увеличение нагрузки на электропроводку зданий и сооружений;

- поджог.

2.9 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возможно возникновение аварий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач (источник возможных происшествий – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений), с повышением энергопотребления в связи с низкими среднесуточными температурами.

2.10 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, падение слабо закрепленных конструкций, срывы кровли со зданий и сооружений (источник возможных происшествий – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).

Увеличивается вероятность обморожения технического персонала при проведении работ на открытом воздухе.

Сохраняется вероятность травматизма людей из-за падения на скользких участках тротуаров, внутриквартальных и внутри дворовых территорий с наибольшей вероятностью в г. Новосибирск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск.

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести г.г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.11 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных провалом людей и техники под лёд в местах выезда людей на лёд водных объектов.

Основными причинами возникновения происшествий на водных объектах являются провал людей и техники под лед вследствие выхода и выезда на лед водных объектов, местах массового подледного лова рыбы с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах, в особенности в г. Новосибирск, г. Бердск, Барабинском, Болотнинском, Венгеровском, Купинском, Карасукском, Колыванском, Каргатском, Кочковском, Коченёвском, Краснозерском, Куйбышевском, Кыштовском, Здвинском, Новосибирском, Искитимском, Черепановском, Чулымском, Чистоозерном, Чановском, Ордынском, Маслянинском, Мошковском, Северном, Сузунском, Татарском и Тогучинском районах.

2.12 Прогноз обстановки на дорогах

Возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных нарушением работы транспорта (источник ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).

Осадки в виде снега, метели, снежные заносы и гололедица на дорогах будут осложнять дорожно-транспортную обстановку и способствовать возникновению ДТП, связанных с ограничением видимости и неправильным выбором скоростного режима.

Возникновение ДТП с наибольшей вероятностью возможно на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.

Справочно:

Р-254 «Иртыш»: 1026,1-1026,6 км (Чановский район), 1118,0-1120,0 км, 1134,0-1135,0 км, 1170,0-1171,0 км, 1178,0-1179,0 км, 1182,0-1183,0 км (Барабинский район),

Р-256 «Чуйский тракт»: 33,5-35,1 км (г. Бердск), 48,35-49,65 км, 50,35-52,35 км, 62,8-63,8 км, 71,7-73,5 км, 74,3-76,5 км (Искитимский район), 118,0-119,0 км (Черепановский район),

Р-255 «Сибирь»: 133,0-136,0 км, 140,85-141,2 км (Болотнинский район),

Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход г. Новосибирск: 0,0-0,3 км (Коченевский район), 57,0-58,0 км (Мошковский район);

- Северный обход – с 37,250км по 38,250км (Новосибирский район, протяженность 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением, возможно образование гололедицы),

- К-19р - с 94 по107км Тогучинского района,

- К-17р - с 42 по 44км Новосибирского района,

- К-19р - с 27 по 35км Новосибирского района,

- К-17р - с 80 по 105км Ордынского района

и на участках автодорог межмуниципального значения с наиболее вероятными снежными заносами:

- Болотнинский район (Тогучин – Карпысак) протяженность 11,5 км,

- Болотнинский район (Болотное - Большая Черная) протяженность 11,7 км,

- Кыштовский район (Сергеевка – Воскресенка) протяженность 11 км,

- Маслянинский район (Мирный-Полдневая) протяженность 8,3 км,

- Маслянинский район (Александровка-Верх Ики) протяженность 5,7 км,

- Северный район (Северное - В. Красноярка – граница Венгеровского района) протяженность 9,6 км,

- Северный район (подъезд к с. Верх-Красноярка – 28км) протяженность 8,2 км,

- Здвинский район (11 км а/д "К-05" - Сарыбалык - Горькое Озеро) протяженность 80,5 км,

- Здвинский район (25 км а/д "К-05" - Алексеевка – Малышево) протяженность 95,3 км,

- Здвинский район (14 км а/д "К-05" - Петраки – Городище) протяженность 143 км,

- Татарский район (Увальское – Рождественка) протяженность 4,325 км,

- Татарский район (Дмитриевка - Безбожник - Степановка 2-я) протяженность 15,03 км,

- Доволенский район (81 км а/д "К-07" - Баклуши) протяженность 30 км.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, объектам жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

6. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

7. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание уделив многодетным и неблагополучным семьям.

8. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

9. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

10. В целях недопущения происшествий на водных объектах:

- особое внимание обратить на организацию патрулирований водных объектов по проведению разъяснительных бесед с людьми, а также проведение занятий с детьми в образовательных учреждениях и отдыхающими в туристических базах;

- организовать проведение профилактической работы среди населения (особенно детей) по профилактике травматизма и гибели людей на водных объектах, в том числе путём проведения подворовых обходов с привлечением должностных лиц администраций муниципальных образований и старост населенных пунктов;

- провести необходимый комплекс предупредительных мероприятий, направленных на недопущение выезда транспортных средств и выхода людей на лед водных объектов вне ледовых переправ с установкой знаков безопасности и информационных щитов по правилам поведения на льду;

- организовать действенную работу по выявлению несанкционированных мест выезда транспортных средств и выхода людей на лед водных объектов;

- в местах массового скопления людей на льду организовать временные мобильные спасательные посты, особенно в период образования ледостава и активного таяния льда, а также дежурство представителей администраций муниципальных образований;

- при выявлении мест рыбной ловли со льда, где пребывание людей опасно для их жизни и здоровья, принимать исчерпывающие меры по ограждению данных мест, выставлению предупреждающих информационных знаков и организации временных спасательных постов.

11. В связи с возможным затруднением проезда автомобильного транспорта по дорогам, усилить контроль за безопасностью дорожного движения, проверить готовность пунктов обогрева.

12. В условиях гололедных явлений и в связи с прогнозируемым комплексом неблагоприятных метеорологических явлений обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» провести комплекс превентивных мероприятий. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. При необходимости ограничить или приостановить движение пассажирского и одиночного грузового автотранспорта на большие расстояния. ГИБДД усилить контроль за дорожной обстановкой, сосредоточить внимание на остановившемся или неисправном автомобильном транспорте.

13. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.

14. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, организовав работу по проверке и очистке крыш всех зданий и сооружений социального, культурного, развлекательного и иного назначения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (в том числе жилого фонда).

15. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.

16. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий.

17. При возникновении ЧС немедленно информировать:

- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06;

- дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 и принимать меры к её ликвидации.


Возврат к списку

up