Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 26.03.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС»,
Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО)

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область                       Не прогнозируются.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

1.1 Метеорологическая обстановка                        
Днем 24 и ночью 25 марта существенных осадков не наблюдалось. Ветер усиливался до 7-8 м/с. Температура воздуха составила днем -1, -9°С, ночью -9,-16°С, по юго-востоку до -21°С. В отдельных районах отмечалась изморозь диаметром до 2 мм.  

1.2 Экологическая обстановка
По данным Службы МОС г. Новосибирска, за 24-25 марта 2020 г. в Заельцовском районе зафиксировано превышение до 1,4 ПДК по взвешенным веществам (пыль).

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. На водоёмах области ледостав, ледостав с промоинами, шугоход, закраины, вода на льду. Проводятся подготовительные мероприятия к пропуску паводковых вод 2020 года и плановая подготовка чаши Новосибирского водохранилища к их приёму.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. По состоянию на 08:00 часов 25 марта средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,40 БС (Балтийской системы измерений), сброс 958 м³/с, приток 492 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -16 см.

1.5 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.6 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.7 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная. Подтверждено 4 случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 в г. Новосибирск. Состояние удовлетворительное.

1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.9 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 12 пожаров (в жилом секторе 6), погибших и травмированных нет.
Предполагаемые причины пожаров:
- нарушение правил эксплуатации и устройства электрооборудования;
- неправильное устройство или неисправность отопительной печи;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов;
- поджог.

1.10 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.12 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.    

1.13 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 1 ДТП, травмирован 1 человек, погибших нет.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны.

2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны.
Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается повышенный.  

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Сброс воды в нижний бьеф осуществляется в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне-зимний период 2019 – 2020 гг., режим среднесуточных сбросов в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища будет составлять 950±50 м3/с и поддержание уровней воды в р. Обь не ниже -20 см. Допускается краткосрочное (2-4 часа) снижение уровней воды в р. Обь до -22 см.

2.4 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.5 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.6 Санитарно-эпидемический прогноз
ЧС маловероятны. Возможен дальнейший рост заболеваемости населения ОРВИ.
В связи с увеличением на территории России количества случаев заболевания коронавирусом COVID-19 и выявлением четырех случаев заражения коронавирусной инфекцией в г. Новосибирске, возможен рост заболевших и дальнейшее ее распространение на территории Новосибирской области.

2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.8 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах, связанных с использованием обогревательных устройств, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов. Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.9 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.10 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
Сохраняется риск возникновения аварийных ситуаций в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, аварии на котельных, случаев выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов, связанный с прохождением отопительного периода.
Сохраняется угроза травмирования людей из-за гололедицы на тротуарах, внутриквартальных и внутридворовых территорий.

2.11 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах проведения рыбной ловли, а также техники во время выезда на лёд водных объектов в местах несанкционированных ледовых переправ, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.

2.12 Прогноз обстановки на дорогах
Гололедица на дорогах будет способствовать осложнению дорожно-транспортной обстановки и возникновению ДТП, связанных с неправильным выбором скоростного режима.
Возникновение ДТП с наибольшей вероятностью возможно на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.
На участках автомобильных дорог федерального значения:
- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1 км по 1026,6 км (Чановский район, протяженность 0,5 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0 км по 1120,0 км (Барабинский район, протяженность 2,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0 км по 1135,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0 км по 1171,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0 км по 1179,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0 км по 1183,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0 км по 0,3 км (Коченевский район, протяженность 0,3 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0 км по 58,0 км (Мошковский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5 км по 35,1 км (г. Бердск, протяженность 1,6 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35 км по 49,65 км (Искитимский район, протяженность 1,3 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35 км по 52,35 км (Искитимский район, протяженность 2,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8 км по 63,8 км (Искитимский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7 км по 73,5 км (Искитимский район, протяженность 1,8 км),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3 км по 76,5 км (Искитимский район, протяженность 2,2 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0 км по 119,0 км (Черепановский район, протяженность 1,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 133,0 км по 136,0 км (Болотнинский район, протяженность 3,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 140,85 км по 141,2 км (Болотнинский район, протяженность 0,4 км;
Регионального и межмуниципального значения:
- Баганский район – 15 участков общей протяженностью 21,319 км;
- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км;
- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км;
- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км;
- Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км;
- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км;
- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км;
- Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км;
- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км;
- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км;
- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Куйбышевский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км;
- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км;
- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км;
- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км;
- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км;
- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 24,0 км;
- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км;
- Северный район – 10 участков общей протяженностью 42,8 км;
- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км;
- Усть-Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2 км;
- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км;
- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 19,32 км;
- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км;
- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83 км.
Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
-  о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на водных объектах, в том числе о недопустимости выезда на транспортных средствах на лёд водных объектов;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ, и объектов жилого назначения.
8. В связи с прохождением отопительного периода, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
10. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 2-р от 09.01.2020г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2020 году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
11. Организовать работу по выполнению мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году»:
- организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
- в местах схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- создать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.
Проводить разъяснительную работу и информировать население об опасности выхода и выезда на лед водных объектов в весенний период, проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на весеннем льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).
13. Проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
14. В условиях гололедицы обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Обеспечить строгое выполнение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV», предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях,  подготовленных ФБУН «Центральный научно – исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора и Распоряжения губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 №44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV) на территории Новосибирской области».
16. Информировать население о рисках возможного инфицирования при посещении зарубежных стран, о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания при возвращении.
17. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в Новосибирской области необходимо соблюдать меры предосторожности:
- при планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;
- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
- использовать средства защиты органов дыхания (маски);
- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.
28. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку