Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 27.04.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО) 

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область

27.04 местами сохранится высокая пожароопасность (4 класса).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

1.1 Метеорологическая обстановка

        Днем 25 и ночью 26 апреля местами отмечались небольшие и умеренные дожди интенсивностью до 3 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 13 м/с. Температура воздуха составила днем +13, +15°С, ночью -3, +2°С, по северо-западу до -5°С.

1.2 Экологическая обстановка

Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Водный объект

Пункт

наблюдения

Критические

отметки

(см)

Уровень воды (см) над «0»

графика на 26.04.2020

Изменение уровня воды за сутки

(+/-)

Ледовые явления

вдхр

Спирино

-

439

+5

Чисто

р. Обь

Новосибирск

500

251

-2

Чисто

р. Бердь

Маслянино

520

421

-16

Чисто

р. Бердь

Ст. Искитим

480

327

+3

Чисто

р. Иня

Кусьмень

760

306

-3

Чисто

р. Иня

Тогучин

1005

660

-8

Чисто

р. Иня

Кайлы

700

331

-7

Чисто

р. Бакса

Пихтовка

659

585

-25

Чисто

р. Омь

Крещенка

1048

1007

+9

Чисто

р. Омь

Чумаково

1100

966

+7

Чисто

р. Омь

Куйбышев

700

544

+5

Чисто

р. Тартас

Северное

750

519

+11

Чисто

р. Тартас

Венгерово

730

451

+12

Чисто

р. Тара

Верх-Тарка

820

425

+7

Чисто

р. Тара

Кыштовка

950

-

-

Чисто

р. Майзас

Верх-Майзас

775

334

-9

Чисто

р. Каргат

Гавриловский

480

451

+1

Чисто

р. Карасук

Черновка

986

463

-16

Чисто

 Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2020 года.

По состоянию на 26 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 110,01 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3130 м³/сек, приток 4460 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 251 см.

1.5 Лесопожарная обстановка

По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области в 18 районах установилась высокая пожароопасность 4-го класса гори мости, на остальной территории 3-го и 2-го классов горимости.

По данным космического мониторинга на территории области термические точки не зафиксированы.

За сутки зарегистрировано 5 лесных пожаров на площади 58,7 га (из них 34,3 га - лесная). Действующих лесных пожаров нет.

Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» осуществляла облёт территории по 3 маршрутам.

1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

Стабильная. В г. Новосибирске выявлено 305 (+58 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.

1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 133 пожара (в жилом секторе 13), в результате которых погибших нет, травмировано 2 человека.

Предполагаемые причины пожаров:

- неосторожность при курении;

- неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства

- неосторожность при сжигании мусора, травы и иных изделий (материалов);

- неосторожность при проведении пала травы;

- прочие причины по группе неосторожное обращение с огнем;

- прочие причины по группе НПУЭ транспортных средств.

1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых травмировано 4 человека, погибших нет.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки

ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны.

2.2 Прогноз экологической обстановки

ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны.

Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный, в отдельных районах ожидается повышенное содержание пыли (взвешенные вещества).

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.

На северных реках Тара, Тартас и Омь продолжится незначительный подъем уровней воды. Достижение критических отметок с подтоплением населенных пунктов маловероятно. Возможно нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности, затруднение проезда по отдельным низководным мостам, подтопление подвальных помещений от воздействия грунтовых и склоновых вод в Северном, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском Колыванском, Куйбышевском и Барабинском районах.

Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят до 3350±100 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 250 (±10) см.

2.4 Лесопожарный прогноз

По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» в 18 районах области сохранится высокая пожароопасность 4-го класса горимости, на остальной территории 3-го, местами 2-го класса горимости.

Возможны случаи возгорания сухой растительности на участках местности, особенно в районах, где прогнозируется высокая пожароопасность 4-го класса горимости. Возможны возгорания вблизи автомобильных дорог, а также приусадебных участков, что может привести к возникновению природных пожаров и их переходом на населенные пункты.

В связи с наступлением теплой погоды, возможен массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.

Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль полосы отвода дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой в норме.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятны. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

В связи с увеличением на территории России количества случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, возможен рост количества заболевших и дальнейшее её распространение на территории Новосибирской области.

В связи с наступлением теплой погоды возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки

Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

В связи с началом проведения плановых мероприятий по подготовке проведения ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ к началу отопительного периода 2020-2021 года и подготовкой к проведению гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

Увеличивается риск возникновения несчастных случаев при нарушении правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, при ловле рыбы, а также по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, малые Чаны, Медвежье, Урюм, Кривое, Красное и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах

В связи с введением режима самоизоляции, ожидается снижение общего количества ДТП на дорогах области, однако не исключено их возникновение, связанное с ухудшением дорожного покрытия отдельных участков дорог с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями:

На участках автомобильных дорог федерального значения:

- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1 км по 1026,6 км (Чановский район, протяженность 0,5 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0 км по 1120,0 км (Барабинский район, протяженность 2,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0 км по 1135,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0 км по 1171,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0 км по 1179,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0 км по 1183,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0 км по 0,3 км (Коченевский район, протяженность 0,3 км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0 км по 58,0 км (Мошковский район, протяженность 1,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5 км по 35,1 км (г. Бердск, протяженность 1,6 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35 км по 49,65 км (Искитимский район, протяженность 1,3 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35 км по 52,35 км (Искитимский район, протяженность 2,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8 км по 63,8 км (Искитимский район, протяженность 1,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7 км по 73,5 км (Искитимский район, протяженность 1,8 км),

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3 км по 76,5 км (Искитимский район, протяженность 2,2 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0 км по 119,0 км (Черепановский район, протяженность 1,0 км);

- Р-255 «Сибирь» – с 133,0 км по 136,0 км (Болотнинский район, протяженность 3,0 км);

- Р-255 «Сибирь» – с 140,85 км по 141,2 км (Болотнинский район, протяженность 0,4 км;

Регионального и межмуниципального значения:

- Баганский район – 15 участков общей протяженностью 21,319 км;

- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км;

- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км;

- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км;

- Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км;

- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км;

- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км;

- Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км;

- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км;

- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км;

- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км;

- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;

- Куйбышевский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км;

- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км;

- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км;

- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км;

- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;

- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км;

- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км;

- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 24,0 км;

- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км;

- Северный район – 10 участков общей протяженностью 42,8 км;

- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6 км;

- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;

- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292 км;

- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;

- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км;

- Усть-Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2 км;

- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км;

- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 19,32 км;

- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км;

- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83 км.

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о мерах безопасности на водных объектах;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- о дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.

3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ, и объектов жилого назначения.

8. В связи с проведением плановых ремонтных работ по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2020-2021 года и проведением гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

9. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории.

10. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 09.01.2020 № 2-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2020 году», решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне-летнего поводка 2020 года» от 18.03.2020 за № 8/3 и Постановлением Роспотребнадзора по Новосибирской области «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в паводковый период» от 02.03.2020 № 023:

- поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечить оповещение населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения и подворного обхода;

- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;

- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;

- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;

- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;

- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;

- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;

- предусмотреть меры по организации нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;

- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;

- при необходимости проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;

- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;

- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;

- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;

- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.

- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в ГУ МЧС России по Новосибирской области.

11. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020» от 18.03.2020 за № 8/2:

- организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;

- в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;

- создать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;

- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;

- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;

- организовать проведение разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;

- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;

- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;

- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.

12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).

13. Обеспечить строгое выполнение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях, подготовленных ФБУН «Центральный научно – исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора, Распоряжения губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 № 44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Новосибирской области» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19 от 18.03.2020 за № 8/1:

- в целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-19 принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания.

- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV».

14. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в Новосибирской области необходимо соблюдать меры предосторожности:

- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;

- использовать средства защиты органов дыхания (маски);

- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;

- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;

- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.

15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.


Возврат к списку

up