Центр ГО,ЧС и ПБ НСО Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Приемная: (383) 231-11-80
Общий отдел: (383) 223-48-78
Служба спасения: (383) 218-22-32
Телефон доверия: (383) 239-99-99
Наша почта: gochs@nso.ru

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 27.06.2019 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО)

                                                 Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область

Не прогнозируются

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка

Ночью 26 июня отмечалась погода преимущественно без осадков, днем по востоку местами прошли небольшие дожди интенсивностью до 2 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 9 м/с. Температура воздуха составила днем +21, +28 С, ночью +8, +13 С, по западу до +18 С. Местами отмечалось ухудшение видимости в дымках 1-2 км, в туманах до 500 м.

1.2 Экологическая обстановка

Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 26 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,56 м (Балтийской системы измерений), сброс 3160 м³/с, приток 3400 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 246 см.

1.5 Лесопожарная обстановка

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» территории области установилась пожароопасность преимущественно 2-го, 3-го, местами 1-го классов горимости.

По данным космического мониторинга на территории области термические точки не зафиксированы.

За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» авиамониторинг территории области не проводила.

1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

Стабильная.

1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 19 пожаров (в жилом секторе – 5), в результате которых погибших и травмированных нет.

Предполагаемыми причинами пожаров явились:

- поджог;

- неисправность электропроводки транспортного средства.

 1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 9 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 16 человек травмировано.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки

ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Прогноз экологической обстановки

ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются. Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается повышенный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.

Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с фактическим притоком, режим среднесуточных сбросов в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища при недельном регулировании средними сбросами будет составлять 3200± 50 м3/с. При этом сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 250 (±5) см.

2.4 Лесопожарный прогноз

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории области прогнозируется пожароопасность 2-го, местами 1-го, 3-го, классов горимости.

Основными причинами возникновения лесных пожаров остаются, нарушение правил пожарной безопасности населением, проведение работ с применением открытого огня на территории лесных массивов и на прилегающих к ним территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.7 Санитарно - эпидемический прогноз

ЧС не прогнозируются. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

В связи с повышением температуры воздуха, не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

 2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки

Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, в районах сельской местности и садовых обществах, причинами которых могут послужить:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;

- оставление детей без надлежащего присмотра;

- грозовые разряды;

- поджог.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.

Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону, проведением гидродинамических испытаний сетей с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

В связи с прохождением навигации, открытием купального сезона, периода отпусков, школьных каникул, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области увеличивается. В первую очередь это связано с купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах в г. Новосибирск, г. Бердск, Новосибирском, Купинском, Чистоозерном, Чановском, Куйбышевском, Барабинском, Здвинском, Ордынском, Сузунском, Искитимском, Маслянинском, Колыванском, Тогучинском, Мошковском и Болотнинском районах.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах

Туманы при прояснениях будут осложнять дорожно-транспортную обстановку и способствовать возникновению ДТП. Возможно увеличение общего количества ДТП на дорогах следования к местам отдыха и на дачных направлениях, связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима и ухудшением видимости с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

Справочно:

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г. Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г. Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,

- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,

- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,

- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,

- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о мерах безопасности на водных объектах;

- о прохождении весеннего паводка и пожароопасного сезона;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.

8. В связи с прохождением школьных каникул, провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.

10. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.

11. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.

12. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:

- по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;

- о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области»;

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»;

- о требованиях по обеспечению безопасности туристов.

13. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Продолжить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).

Проводить работу и информировать население по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

14. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 19.03.2019 № 73 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:

- организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;

- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;

- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;

- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;

- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;

- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;

- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;

- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).

15. В связи с прохождением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

16. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.

16. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.

17. Продолжить проведение профилактических мероприятий, направленных на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения.

18. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.

19. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

20. При возникновении ЧС немедленно информировать:

- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06;

- дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 и принимать меры к её ликвидации.


Возврат к списку