Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 28.04.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО)

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область    28-30.04 местами сохранится высокая пожароопасность (4 класса).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

1.1 Метеорологическая обстановка
Днем 26 и ночью 27 апреля отмечалась погода без осадков. Ветер усиливался до 9-15 м/с. Температура воздуха составила днем +17, +20°С, ночью 0, +4°С, местами до -3°С. Днем в Маслянино отмечался туман с видимостью до 500 м. Ночью в Коченево видимость в дыму ухудшалась до 1 км.  

1.2 Экологическая обстановка
По данным Службы МОС г. Новосибирска по состоянию на утро 27 апреля 2020г. в Заельцовском, Калининском и Ленинском районах зафиксировано превышение ПДК по взвешенным веществам (пыль).

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 27.04.2020    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    445    +6    Чисто
р. Обь    Новосибирск    500    250    -1    Чисто
р. Бердь    Маслянино    520    327    -94    Чисто
р. Бердь    Ст. Искитим    480    320    -7    Чисто
р. Иня    Кусьмень    760    303    -4    Чисто
р. Иня    Тогучин    1005    655    -5    Чисто
р. Иня    Кайлы    700    325    -6    Чисто
р. Бакса    Пихтовка    659    542    -43    Чисто
р. Омь    Крещенка    1048    1010    +3    Чисто
р. Омь    Чумаково    1100    973    +7    Чисто
р. Омь    Куйбышев    700    548    +4    Чисто
р. Тартас    Северное    750    527    +8    Чисто
р. Тартас    Венгерово    730    463    +12    Чисто
р. Тара    Верх-Тарка    820    430    +5    Чисто
р. Тара    Кыштовка    950    -    -    Чисто
р. Майзас    Верх-Майзас    775    327    -7    Чисто
р. Каргат    Гавриловский    480    450    -1    Чисто
р. Карасук    Черновка    986    447    -16    Чисто

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2020 года.
По состоянию на 27 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 110,14 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3140 м³/сек, приток 4450 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 250 см.

1.5 Лесопожарная обстановка
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области в 18 районах установилась высокая пожароопасность 4-го класса гори мости, на остальной территории 3-го и 2-го классов горимости.
По данным космического мониторинга на территории области зафиксировано 59 термических точек, из них в 5-ти км - 35. Подтвердились как пал растительности - 57, не подтвердились - 2.
За сутки зарегистрировано 14 лесных пожаров на площади 118,2 га (из них 83,2 га - лесная). Действующих лесных пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» осуществляла облёт территории по 3 маршрутам

1.6 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная. В г. Новосибирске выявлено 347 (+42 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.

1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 109 пожаров (в жилом секторе 4), в результате которых погибших и травмированных нет.
Предполагаемые причины пожаров:
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- неосторожность при курении.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 2 ДТП, в результате которых травмировано 2 человека, погибших нет.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны.
2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны.
Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный, в отдельных районах сохраняется повышенное содержание пыли (взвешенные вещества).  

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
На северных реках Тара, Тартас и Омь продолжится незначительный подъем уровней воды. Достижение критических отметок с подтоплением населенных пунктов маловероятно. Возможно нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности, затруднение проезда по отдельным низководным мостам, подтопление подвальных помещений от воздействия грунтовых и склоновых вод в Северном, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском Колыванском, Куйбышевском и Барабинском районах.
Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят до 3150±100 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 250 (±10) см.

2.4 Лесопожарный прогноз
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» в 18 районах области (Кыштовском, Болотнинском, Каргатском, Чулымском, Коченевском, Колыванском, Мошковском, Тогучинском, Новосибирском, Баганском, Доволенском, Кочковском, Ордынском, Искитимском, Черепановском, Краснозерском, Карасукском и Сузунском) сохранится высокая пожароопасность 4-го класса горимости, на остальной территории 3-го класса горимости.
Возможны случаи возгорания сухой растительности на участках местности, особенно в районах, где прогнозируется высокая пожароопасность 4-го класса горимости. Возможны возгорания вблизи автомобильных дорог, а также приусадебных участков, что может привести к возникновению природных пожаров и их переходом на населенные пункты.
В связи с наступлением теплой погоды, возможен массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль полосы отвода дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой в норме.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз
ЧС маловероятны. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.
В связи с увеличением на территории России количества случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, возможен рост количества заболевших и дальнейшее её распространение на территории Новосибирской области.
В связи с наступлением теплой погоды возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
В связи с началом проведения плановых мероприятий по подготовке проведения ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ к началу отопительного периода 2020-2021 года и подготовкой к проведению гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Увеличивается риск возникновения несчастных случаев при нарушении правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, при ловле рыбы, а также по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, малые Чаны, Медвежье, Урюм, Кривое, Красное и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах
В связи с введением режима самоизоляции, ожидается снижение общего количества ДТП на дорогах области, однако не исключено их возникновение, связанное с ухудшением дорожного покрытия отдельных участков дорог с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями:
На участках автомобильных дорог федерального значения:
- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1 км по 1026,6 км (Чановский район, протяженность 0,5 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0 км по 1120,0 км (Барабинский район, протяженность 2,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0 км по 1135,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0 км по 1171,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0 км по 1179,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0 км по 1183,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0 км по 0,3 км (Коченевский район, протяженность 0,3 км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0 км по 58,0 км (Мошковский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5 км по 35,1 км (г. Бердск, протяженность 1,6 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35 км по 49,65 км (Искитимский район, протяженность 1,3 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35 км по 52,35 км (Искитимский район, протяженность 2,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8 км по 63,8 км (Искитимский район, протяженность 1,0 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7 км по 73,5 км (Искитимский район, протяженность 1,8 км),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3 км по 76,5 км (Искитимский район, протяженность 2,2 км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0 км по 119,0 км (Черепановский район, протяженность 1,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 133,0 км по 136,0 км (Болотнинский район, протяженность 3,0 км);
- Р-255 «Сибирь» – с 140,85 км по 141,2 км (Болотнинский район, протяженность 0,4 км;
Регионального и межмуниципального значения:
- Баганский район – 15 участков общей протяженностью 21,319 км;
- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км;
- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км;
- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км;
- Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км;
- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км;
- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км;
- Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км;
- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км;
- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км;
- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Куйбышевский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км;
- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км;
- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км;
- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км;
- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;
- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км;
- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км;
- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 24,0 км;
- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км;
- Северный район – 10 участков общей протяженностью 42,8 км;
- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292 км;
- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;
- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км;
- Усть-Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2 км;
- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км;
- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 19,32 км;
- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км;
- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83 км.
Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на водных объектах;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- о дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ, и объектов жилого назначения.
8. В связи с проведением плановых ремонтных работ по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2020-2021 года и проведением гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
9. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории.
10. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 09.01.2020 № 2-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2020 году», решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне-летнего поводка 2020 года» от 18.03.2020 за № 8/3 и Постановлением Роспотребнадзора по Новосибирской области «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в паводковый период» от 02.03.2020 № 023:
- поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, обеспечить оповещение населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения и подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- при необходимости проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в ГУ МЧС России по Новосибирской области.
11. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020» от 18.03.2020 за № 8/2:
- организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- создать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;
- организовать проведение разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).
13. Обеспечить строгое выполнение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях,  подготовленных ФБУН «Центральный научно – исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора, Распоряжения губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 № 44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Новосибирской области» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19 от 18.03.2020 за № 8/1:
- в целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-19 принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания.
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV».
14. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в Новосибирской области необходимо соблюдать меры предосторожности:
- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;
- использовать средства защиты органов дыхания (маски);
- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;
- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;
- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.
15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку

up