Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 29.01.2015г.

(подготовлен на основании информации ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»).

Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

Новосибирская область    Не прогнозируются  

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

Метеорологическая обстановка
За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

1.2 Экологическая обстановка
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не наблюдалось.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г.Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.


1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.

1.5 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.6 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий не зарегистрировано.

1.7 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.9 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории Новосибирской области произошло
8 пожаров, в результате которых 1 человек погиб и 1человек пострадал.
Основными причинами возникновения пожаров послужили неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.
    
1.10 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. Продолжается заготовка топлива согласно графиков поставки.

1.12 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.


1.13 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области ДТП не произошло.
    
    2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Метеорологическая обстановка
ЧС, вызванные опасными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Экологическая обстановка
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются.
Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается повышенный.

2.3 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

2.4 Геомагнитная обстановка
29 января магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого. Нарушения КВ-радиосвязи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы. Солнечная активность ожидается низкая.  

2.5 Сейсмическая обстановка
ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.6 Санитарно - эпидемическая обстановка
ЧС не прогнозируются. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ.

2.7 Эпизоотическая обстановка
ЧС не прогнозируются.

2.8 Пожарная обстановка
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, на дачных участках и в районах сельской местности, связанных с неосторожным  обращением населения с источниками огня, нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушением правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов.

2.9 Обстановка на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше локального характера, маловероятно.

2.10 Обстановка на объектах ЖКХ
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, связанные с прохождением отопительного периода с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.11 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с  провалом техники под лед в местах несанкционированных  ледовых переправ и массового подледного лова рыбы с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Сартлан.

2.12 Обстановка на дорогах
Плохое сцепление колес с дорожным полотном, сужение дорожного полотна будут способствовать осложнению дорожно – транспортной обстановки.
Возможно возникновение мелких ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на опасных участках региональных и федеральных трасс:
-М-51 – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяжённость 5км),
-М-52 – с 34,079км по 34,325км (г. Новосибирск, протяжённость 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями),
-М-52 – с 71,194км по 77,193км (Искитимский район, протяжённость 5,999км - крутые спуски и подъёмы, извилистый участок с малыми радиусами, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 40,650км по 51,452км (Искитимский район, протяжённость 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяжённость 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяжённость 2,4км, извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 – с 143,000км по 144,000км (Болотнинский район, протяжённость 1км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход – с 37,250км по 38,250км (Новосибирский район, протяжённость 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением),
- К-19р - с 94 по107км Тогучинского района,
- К-17р - с 42 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 27 по 35км Новосибирского района,
- К-17р - с 80 по 105км Ордынского района
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов, опрокидывание и наезд на препятствие, не соблюдение скоростного режима.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.