Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 31.05.2020 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО)

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС). 

1.1 Метеорологическая обстановка

Днем 29 и ночью 30 мая отмечалась погода с небольшими и умеренными осадками с интенсивностью до 0,3 – 8 мм. Ветер усиливался до 7-11 м/с. Температура воздуха составила днем +20, +25°С, по югу и западу до 29°С, ночью +8, +13°С.

1.2 Экологическая обстановка

Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка

Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на 2020 год.

По состоянию на 30 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,14 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2960 м³/сек, приток 3450 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 217 см.

1.5 Лесопожарная обстановка

На территории Новосибирской области в Купинском, Баганском, Доволенском, Ордынском, Карасукском и Сузунском районах установилась чрезвычайная пожароопасность 5 класса горимости.

В Усть-Таркском, Венгеровском, Чановском, Татарском, Барабинском, Каргатском и Кочковском районах установилась высокая пожарная опасность 4 класса горимости, в остальных районах пожароопасность 1-го и 3-го класса горимости.

По данным космического мониторинга на территории области зафиксирована 1 термическая точка, подтвердилась как пал растительности, ликвидирована.

За сутки очагов лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих лесных пожаров нет.

Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» облёт территории не проводила.

1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

В Новосибирской области выявлено 2705 (+109 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.

1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 40 пожаров (в жилом секторе 9), в результате которых погибших и травмированных нет.

Предполагаемые причины пожаров:

- нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования;

- неосторожное обращение с огнем;

- нарушение правил устройства электрооборудования.

1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых погиб 1 человек, травмировано 5 человек.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки

31.05-01.06 местами сохранится высокая (4 класса), по югу чрезвычайная пожароопасность (5 класса).

2.2 Прогноз экологической обстановки

ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны.

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города сохранится пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.

Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят до 3000±50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 240 (±10) см.

2.4 Лесопожарный прогноз

По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» в Баганском, Купинском, Карасукском, Доволенском, Ордынском и Сузунском районах прогнозируется чрезвычайная пожароопасность 5 класса горимости, в 11 районах (Кыштовском, Северном, Усть-Таркском, Венгеровском, Убинском, Чановском, Татарском, Барабинском, Каргатском, Черепановском и Кочковском) ожидается высокая пожарная опасность 4 класса горимости, в остальных районах ожидается пожароопасность 2-го и 3-го классов горимости.

В связи с частичным ослаблением самоизоляции возможно увеличение выезда населения за пределы населенных пунктов, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садовых и дачных обществ.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятны. Сохраняется риск дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории области.

В связи с установлением теплой погоды, возможно увеличение случаев обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки

Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварийных ситуаций на объектах энергетики по метеоусловиям маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

В связи с проведением плановых мероприятий по подготовке проведения ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ к началу отопительного периода 2020-2021 года и подготовкой к проведению гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения.

В связи с проведением гидродинамических испытаний возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, также возможны прорывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

Сохраняется риск возникновения несчастных случаев на водных объектах. В первую очередь это связано с оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, а также при ловле рыбы с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, малые Чаны, Медвежье, Урюм, Кривое, Красное и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах

Возможно увеличение общего количества ДТП связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия отдельных участков дорог, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на участках автомобильных дорог федерального значения:

- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1 км по 1026,6 км (Чановский район, протяженность 0,5 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0 км по 1120,0 км (Барабинский район, протяженность 2,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0 км по 1135,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0 км по 1171,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0 км по 1179,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0 км по 1183,0 км (Барабинский район, протяженность 1,0 км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0 км по 0,3 км (Коченевский район, протяженность 0,3 км);

- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0 км по 58,0 км (Мошковский район, протяженность 1,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5 км по 35,1 км (г. Бердск, протяженность 1,6 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35 км по 49,65 км (Искитимский район, протяженность 1,3 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35 км по 52,35 км (Искитимский район, протяженность 2,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8 км по 63,8 км (Искитимский район, протяженность 1,0 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7 км по 73,5 км (Искитимский район, протяженность 1,8 км),

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3 км по 76,5 км (Искитимский район, протяженность 2,2 км);

- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0 км по 119,0 км (Черепановский район, протяженность 1,0 км);

- Р-255 «Сибирь» – с 133,0 км по 136,0 км (Болотнинский район, протяженность 3,0 км);

- Р-255 «Сибирь» – с 140,85 км по 141,2 км (Болотнинский район, протяженность 0,4 км;

Регионального и межмуниципального значения:

- Баганский район – 15 участков общей протяженностью 21,319 км;

- Барабинский район – 23 участка общей протяженностью 81,9 км;

- Болотнинский район – 14 участков общей протяженностью 94,44 км;

- Венгеровский район – 5 участков общей протяженностью 33,190 км;

- Доволенский район – 3 участка общей протяженностью 43,5 км;

- Здвинский район – 7 участков общей протяженностью 77,4 км;

- Искитимский район – 13 участков общей протяженностью 65,6 км;

- Карасукский район – 13 участков общей протяженностью 7,13 км;

- Каргатский район – 10 участков общей протяженностью 58,0 км;

- Коченевский район – 16 участков общей протяженностью 33,9 км;

- Кочковский район – 3 участка общей протяженностью 33,0 км;

- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;

- Куйбышевский район – 8 участков общей протяженностью 26,4 км;

- Купинский район – 2 участка общей протяженностью 0,85 км;

- Кыштовский район – 7 участков общей протяженностью 8,49 км;

- Колыванский район – 14 участков общей протяженностью 47,0 км;

- Краснозерский район – 10 участков общей протяженностью 41,3 км;

- Маслянинский район – 13 участков общей протяженностью 49,7 км;

- Мошковский район – 9 участков общей протяженностью 48,93 км;

- Новосибирский район – 24 участка общей протяженностью 24,0 км;

- Ордынский район – 7 участков общей протяженностью 83,0 км;

- Северный район – 10 участков общей протяженностью 42,8 км;

- Сузунский район – 14 участков общей протяженностью 58,6 км;

- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;

- Татарский район – 29 участков общей протяженностью 133,292 км;

- Тогучинский район – 23 участка общей протяженностью 156,79 км;

- Убинский район – 11 участков общей протяженностью 28,4 км;

- Усть-Таркский район – 15 участков общей протяженностью 45,2 км;

- Чановский район – 5 участков общей протяженностью 50,0 км;

- Черепановский район – 5 участков общей протяженностью 19,32 км;

- Чулымский район – 9 участков общей протяженностью 26,0 км;

- Чистоозерный район – 18 участков общей протяженностью 70,83 км.

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о мерах безопасности на водных объектах;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- о дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции.

3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

4. Особое внимание уделять (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

5. Вести разъяснительную работу (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

6. Продолжить профилактическую работу с гражданами (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ, и объектов жилого назначения.

8. В связи с проведением плановых ремонтных работ по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2020-2021 года и проведением гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

9. Вести контроль (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории.

10. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2020 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2020» от 18.03.2020 за № 8/2:

- организовать разъяснительную работу (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

- в течение пожароопасного сезона организовать контроль (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;

- уточнить достаточность сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;

- обеспечить систематическое информирование населения (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами;

- организовать проведение разъяснительной работы (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;

- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);

- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;

- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.

11. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).

12. Обеспечить строгое выполнение Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, предварительных рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях, подготовленных ФБУН «Центральный научно – исследовательский институт эпидемиологии» Роспотребнадзора, Распоряжения губернатора Новосибирской области от 16.03.2020 № 44-р «О противодействии завозу и распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Новосибирской области» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19 от 18.03.2020 за № 8/1:

- в целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-19 принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- информировать население (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания.

- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV».

13. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в Новосибирской области необходимо соблюдать меры предосторожности:

- употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;

- использовать средства защиты органов дыхания (маски);

- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;

- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;

- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.

14. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.


Возврат к списку

up