Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 06.07.2018 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, АО «Региональные электрические сети», АО «Сибирская энергетическая компания», министерство ЖКХ и энергетики НСО, управление роспотребнадзора по НСО, ГКУ НСО «ТУАД НСО», ФКУ «ФУАД «Сибирь»» (Сибуправтодор))

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления
Новосибирская область Не прогнозируется

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка
Ночью 5 июля наблюдались небольшие, местами умеренные дожди интенсивностью до 3-5 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 14 м/с. Температура воздуха составила днем +19, +23°С, ночью +9, +15°С. Ночью 5 июля в отдельных районах видимость в туманах ухудшалась до 500 м.

1.2 Экологическая обстановка
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
Чрезвычайных ситуаций, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 05 июля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,39 м. (Балтийской системы измерений), сброс 4110 м³/с, приток 4600 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 337 см.

1.5 Лесопожарная обстановка
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории области установилась пожароопасность 1-го, 2-го, в отдельных районах 3-го классов горимости.
За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» облёт территорий не проводило.
По данным космического мониторинга на территории Новосибирской области термических точек не зафиксировано.

1.6 Геомагнитная обстановка
Магнитное поле Земли было спокойное.

1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 9 пожаров (в жилом секторе - 0). В результате произошедших пожаров погибших и травмированных нет.
Пожары произошли: в г. Карасук Карасукского района, в Дзержинском, Ленинском (5 пожаров) и Советском (2 пожара) районах г. Новосибирска.
Предполагаемыми причинами пожаров явились:
- нарушение технологического процесса производства;
- нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств;
- поджог.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 3 ДТП, в результате которого погиб 1 человек, травмировано 2 человека. Автомобильные дороги области поддерживаются в проезжем состоянии.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются. Метеоусловия будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с утвержденным графиком на 2018 год, режим среднесуточных сбросов в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища при недельном регулировании средними сбросами будет составлять 4100 ± 100 м3/с. При этом сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 340 (±5) см.

2.4 Лесопожарный прогноз
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», на территории области ожидается пожароопасность преимущественно 2-го, в отдельных районах 1-го и 3-го классов горимости.
Риск возникновения очагов природных пожаров в предстоящие сутки ожидается минимальный.
Основными причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах и при сжигании сухой травы и мусора на приусадебных и дачных участках.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушение КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.7 Санитарно - эпидемический прогноз
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, садово-дачных обществах и в районах сельской местности, причинами которых могут послужить:
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
- грозовой разряд;
- поджог.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше локального характера, не прогнозируется.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Продолжающиеся испытания на плотность и прочность тепловых сетей по зоне ТЭЦ-3 города Новосибирска могут оказать негативное влияние на работу объектов ЖКХ.
Не исключены перебои в работе коммунальных систем, возможны разрывы трубопроводов, размывы грунта и выход воды на поверхность. Основными причинами являются - длительная эксплуатация технологического оборудования и высокая степень его износа, коррозия металла труб, некачественное проведение строительно-монтажных и сварочных работ, дефекты труб и оборудования, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Массовые посещения населением водоёмов области будут способствовать увеличению происшествий на водных объектах.
Не исключены происшествия, связанные с нарушением техники безопасности при использовании маломерных плавательных средств.
Наиболее вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Каменка, Омь, озерах Чаны, Сартлан, Медвежье и Юго-Западном котловане г. Новосибирска.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах
Образование туманов в ночные и утренние часы на пониженных участках местности и трассах, проходящих вблизи водоёмов, могут привести к осложнению дорожно-транспортной обстановки.
В связи с периодом школьных каникул и отпусков, риск возникновения ДТП на дорогах области возрастает. Возможно увеличение общего количества ДТП на дорогах следования к местам отдыха и на дачных направлениях, связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс.
Справочно:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г. Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне)
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ по темам:
- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового и электрического оборудования в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- о прохождении второй волны паводка, пожароопасного периода;
- о работе спасательных служб.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, объектам жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
7. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.
8. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
9. В связи с наступлением периода отпусков и началом школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
10. В целях недопущения происшествий на водных объектах:
- в связи с наступлением жаркой погоды, во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки;
- организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.
11. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
12. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.
13. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
- по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
- о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;
- по вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).
14. Вести контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения;
- организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
15. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 27 апреля 2018 г. № 59 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2018 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- организовать работу добровольных пожарных дружин для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
16. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
17. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.
18. При возникновении ЧС немедленно информировать:
- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону: 217-68-10;
- дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 и принимать меры к её ликвидации.