Оперативная обстановка
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 06.09.2023 г.
Исходная обстановка
Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Рекомендованные превентивные мероприятия.
Метеорологическая обстановка.
Днём 4 и ночью 5 сентября отмечались небольшие, местами умеренные дожди интенсивностью до 11-12 мм за 12 часов, по юго-западу и востоку местами прошли сильные дожди интенсивностью 21-35 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 12 м/с, ночью в Мошково 22 м/с. Температура воздуха составила днём +14, +19 °С, по востоку до +25 °С, ночью +9, +13 °С. Видимость ухудшалась в дождях, дымках до 1-2 км, в туманах до 200-500 м. Местами наблюдались грозы. Вечером 4 сентября местами отмечался град диаметром до 17 мм, в Учебной и Огурцово крупный град диаметром 23 и 50 мм соответственно.
Экологическая обстановка.
По данным Службы МОС в г. Новосибирск за 04-05 сентября пыль - до 1,0 ПДК.
Радиационная и химическая обстановка.
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
Гидрологическая обстановка.
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в осенний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,39 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил
1670 м³/с, приток 1620 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке
73 см.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в осенний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,39 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил
1670 м³/с, приток 1620 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке
73 см.
Лесопожарная обстановка.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в 4 районах Новосибирской области установилась высокая пожароопасность 4-го класса, на остальной территории области сохраняется пожароопасность 1-го, 3-го, местами 2-го классов.
По данным космического мониторинга за сутки на территории области термических точек не зафиксировано (АППГ - 63). Всего с начала года зарегистрировано - 8193 термические точки (АППГ - 10977). За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршрутам № 3.
По данным космического мониторинга за сутки на территории области термических точек не зафиксировано (АППГ - 63). Всего с начала года зарегистрировано - 8193 термические точки (АППГ - 10977). За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршрутам № 3.
Геомагнитная обстановка.
Стабильная.
Сейсмическая обстановка.
Стабильная.
Санитарно-эпидемическая обстановка.
Стабильная.
Эпизоотическая обстановка.
Введен режим «Повышенной готовности» с 17.05.2023 на территории Шипуновского сельсовета Сузунского района, с 22.08.2023г. на территории с. Неудачино Татарского района в связи с ситуацией по бруцеллёзу крупного рогатого скота.
Действует запрет на посещение территории посторонними лицами, ввоз (ввод) и вывоз (вывод) животных (за исключением вывоза на убой), использование больных животных и получение от них приплода для разведения, вывоз инвентаря и иных материально- технических средств, выезд и въезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях).
Действует запрет на посещение территории посторонними лицами, ввоз (ввод) и вывоз (вывод) животных (за исключением вывоза на убой), использование больных животных и получение от них приплода для разведения, вывоз инвентаря и иных материально- технических средств, выезд и въезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях).
Пожарная обстановка.
За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 14 пожаров
(в жилом сектор 2), в результате которых 1 человек погиб, травмированных нет.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
(в жилом сектор 2), в результате которых 1 человек погиб, травмированных нет.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
Обстановка на объектах энергетики.
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
Обстановка на объектах ЖКХ.
За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
Обстановка на водных объектах.
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
Обстановка на дорогах.
На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых погибших нет, 5 человек травмировано.
04 сентября, в связи с обильным выпадением осадков (дожди), временно прекращено автобусное сообщение с 1 населённым пунктом по 1 маршруту в Куйбышевском районе.
04 сентября, в связи с обильным выпадением осадков (дожди), временно прекращено автобусное сообщение с 1 населённым пунктом по 1 маршруту в Куйбышевском районе.
Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность, местами небольшие дожди, по северо-западу дожди, местами сильные.
Ветер юго-западный, северо-восточный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с.
Температура воздуха ночью +7, +12 °С, днём +12, +17 °С.
Ветер юго-западный, северо-восточный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с.
Температура воздуха ночью +7, +12 °С, днём +12, +17 °С.
Прогноз экологической обстановки.
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пониженный.
Прогноз гидрологической обстановки.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 1550 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается в пределах 65 ± 10 см.
Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 1550 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается в пределах 65 ± 10 см.
Прогноз геомагнитной обстановки.
Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.
Лесопожарный прогноз.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в 4 районах области (Колыванском, Купинском, Татарском, Искитимском) сохранится высокая пожароопасность 4-го класса. На остальной территории области ожидается пожароопасность преимущественно 2-го, местами 1-го и 3-го классов.
Сохраняется риска возникновения ландшафтных пожаров, особенно в районах с 4-м классом пожарной опасности.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, во время сбора грибов и ягод, охоты на дичь в связи с прохождением сезона охоты, выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
Сохраняется риска возникновения ландшафтных пожаров, особенно в районах с 4-м классом пожарной опасности.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, во время сбора грибов и ягод, охоты на дичь в связи с прохождением сезона охоты, выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
Прогноз сейсмической обстановки.
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
Санитарно-эпидемический прогноз.
ЧС маловероятны. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются
19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются
19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Прогноз эпизоотической обстановки.
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
На территориях с. Шипуново Сузунского района в КФХ Багдасарян и с. Неудачино, Татарского района действует карантин по бруцеллезу.
На территориях с. Шипуново Сузунского района в КФХ Багдасарян и с. Неудачино, Татарского района действует карантин по бруцеллезу.
Прогноз пожарной обстановки.
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, разжигании костров и мангалов).
Прогноз обстановки на объектах энергетики.
Риск возникновения аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.
Продолжатся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к новому отопительному периоду, работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах Новосибирской области.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах Новосибирской области.
Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах.
В связи с прохождением навигации, сохраняется риск возникновения несчастных случаев на водных объектах (с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан), связанных с несоблюдением правил поведения на водоемах и нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, в том числе при охоте на водоплавающую дичь.
Прогноз обстановки на дорогах.
Ухудшение видимости в осадках, высокий трафик движения, особенно в пригородных направлениях, сезонное проведение ремонтных работ дорожного полотна будут способствовать осложнению обстановки на дорогах и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км,
с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
В связи с прогнозируемыми и прошедшими осадками местами возможно затруднение движения автотранспорта по грунтовым дорогам области.
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км,
с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
В связи с прогнозируемыми и прошедшими осадками местами возможно затруднение движения автотранспорта по грунтовым дорогам области.
Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. В связи проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2023-2024 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
11. Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в летний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам;
повысить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить внимание местам вблизи водоёмов, посещаемым населением;
по вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
Организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоёмов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях;
12. Усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения.
13. При необходимости проверять молниеприемники на техническую исправность, производить замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты.
14. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
-контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
15. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 21.03.2023 № 46 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2023 году»:
- проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- уточнять места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
16. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологическ
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. В связи проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2023-2024 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
11. Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в летний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам;
повысить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить внимание местам вблизи водоёмов, посещаемым населением;
по вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
Организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоёмов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях;
12. Усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения.
13. При необходимости проверять молниеприемники на техническую исправность, производить замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты.
14. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
-контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственног
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
15. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 21.03.2023 № 46 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2023 году»:
- проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителе
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- уточнять места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
16. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.