Оперативная обстановка
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 14.05.2025 г.
Активность таб 1: Да
Активность таб 2: Да
Активность таб 3: Да
Заголовок для таб 1: Исходная обстановка
Заголовок для таб 2: Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Заголовок для таб 3: Рекомендованные превентивные мероприятия.
Таб 1: За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явле-ниями, не зарегистрировано. / По данным Службы МОС в г. Новосибирск превышений ПДК нет. По данным КЛМС «Искитим» в гг. Искитим и Бердск превышений ПДК нет. / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. Функционирование ГЭС Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,10 мБС (Балтий-ской системы измерений), сброс 2300 м³/с, приток 3400 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе г. Новосибирска находится на отметке 151 см. / По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Карасукского муниципального округа и 2 районов (Убинского и Колыван-ского) установилась высокая пожароопасность 4-го класса, на остальной территории области - пожароопасность преимущественно 1-го, местами 2-го класса. За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих лес-ных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводило авиамониторинг территории области по маршрутам № 1 (Куйбышевский, Кыштовский, Северный, Венгеровский районы), № 2 (Убинский, Чулымский, Каргатский, Куй-бышевский районы) и № 3 (Сузунский, Ордынский, Черепановский рай-оны). По данным космического мониторинга за сутки на территории об-ласти зафиксировано 6 термических точек, из них в 5-ти км зоне - 4 (АППГ - 42, в 5-ти км зоне - 34). Ликвидировано - 4, не подтверждена - 1, локализована - 1. Всего с начала года зарегистрировано - 1448 тер-мических точки, из них в 5-ти км зоне - 1163 (АППГ - 475, в 5-ти км зоне - 376). / Стабильная. / Стабильная. За прошедшие сутки на территории НСО сейсмических событий не зарегистрировано. / Стабильная. / В д. Богословка Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района с 16.12.2024 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота. С 27.03.2025 по 25.05.2025 на территории села Новолокти Гилев-ского сельсовета Искитимского района ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. С 17.04.2025 по 15.06.2025 на территории села Мамоново Масля-нинского муниципального округа ограничительные мероприятия (ка-рантин) по бешенству. С 29.04.2025 по 27.06.2025 на территории села Красноярка Татар-ского муниципального округа ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. / За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 13 техногенных пожаров, из них в жилом секторе 5 (г. Новосибирск: Ок-тябрьский район, г. Бердск, Маслянинский МО, р.п. Маслянино, Черепановский район, г. Черепаново, Новосибирский район, ст. Мочище), погибших и травмированных нет. Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются. / Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток. / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. / За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано. / На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 6 ДТП, в результате которых погибших нет, 7 человек травмировано. В связи с повышением уровня воды в реке Омь в превентивных целях отведен понтонный мост через реку, в результате чего нарушено автомобильное сообщение с н.п. Лисьи Норки Убинского района. Главой Крещенского сельсовета организована лодочная переправа. / # / #
Таб 2: 14-19.05. местами сохранится высокая пожароопасность (4 класса). Переменная облачность, ночью в отдельных районах небольшие, по юго-западу местами умеренные дожди, днем преимущественно без осад-ков, по юго-западу в отдельных районах небольшие дожди. Ветер северо-восточный 3-8 м/с, днём местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью +5, +10°С, местами до -1,+4°С, днём +13, +18°С. / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных при-месей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пони-женный. / Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно. Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 2800 ± 50 м3/с, при этом уро-вень воды по гидропосту на р. Обь в городе Новосибирске ожидается в пределах 170 ± 10 см. / Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Общее содержание озона в озоновом слое выше нормы. / По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории Карасукского муниципального округа и 2 районов (Убинского и Колы-ванского) сохранится высокая пожароопасность 4-го класса, на остальной территории области ожидается пожароопасность преимущественно 2-го, местами 3-го и 1-го классов. Наибольший риск возникновения очагов природных пожаров возможен на территориях с высоким классом пожароопасности, а так же на прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ. Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров мо-гут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов, сжигании сухой травы и мусора), выполнение работ с применением открытого огня вблизи лесных массивов и на лесных территориях. / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / Возникновение ЧС маловероятно. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клеще-вого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 18 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колы-ванский, Коченевский, Кыштовский, Мошковский, Новосибирский, Ор-дынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский), Маслянинский муниципальный округ и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь). / ЧС маловероятны. Повышен риск заболеваемости бруцеллезом крупного рогатого скота на территории Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района. Повышен риск заболеваемости бешенством крупного рогатого ско-та на территории Искитимского района, Татарского и Маслянинского муниципальных округов. / Сохраняется риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Основными причинами могут послужить: неосторожное обращение населения с огнем, нарушение правил эксплуатации газового и электрического оборудования, неисправность отопительных печей и дымоходов, нарушение правил пожарной безопасности и при возникновении очагов природных пожаров с риском перехода на населенные пункты. / Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен. / В связи с подготовкой к проведению ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2025-2026 года, а также подготовке к проведению гидродинамических испытаний тепло-вых сетей, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения. Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ мож-но отнести г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибир-ский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мош-ковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области. / Сохраняется риск возникновения несчастных случаев на воде в связи с несоблюдением правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, оставления детей без присмотра вблизи водоемов, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан. / Осадки в виде дождя, большое количество участников дорожного движения, в том числе на велосипедах, мотоциклах и электросамокатах будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках ав-тодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепанов-ском, Мошковском, Болотнинском районах, и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах. В связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками возможно за-труднение движения автомобильного транспорта по дорогам местного значения. / # / # / #
Таб 3: 3.1. Органам местного самоуправления. 3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей орга-нов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб организаций, УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и улич-ных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него. 3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии. 3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия). 3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах. 3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ: - по соблюдению правил пожарной безопасности; - по соблюдению правил поведения на водных объектах; - по соблюдению правил дорожного движения. 3.1.6. Обеспечить готовность аварийно-спасательных служб к реа-гированию на дорожно-транспортные происшествия. 3.1.7. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверять молниеприемники на техническую исправность, производить замеры сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон. 3.2. По риску возникновения происшествий на водных объек-тах: 3.2.1. Главам районов, муниципальных и городских округов, го-родских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить вы-полнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ново-сибирской области». 3.2.2. Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли. 3.2.3. Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропа-ганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ. 3.3. По риску возникновения техногенных пожаров. 3.3.1. Продолжить проведение профилактических мероприятий на объектах частного жилого сектора, садоводческих обществ, направлен-ных на минимизацию риска возникновения пожаров и снижение тяжести последствий от них, уделяя особое внимание местам проживания соци-ально незащищённых граждан. Обеспечить ведение и систематическую актуализацию соответствующих реестров граждан в полном объеме. 3.3.2. Держать на контроле работу в разрезе сельских поселений по инструктированию населения, при необходимости заслушивать руко-водителей органов местного самоуправления о проводимой работе, в целях достижения установленных Постановлением Губернатора Ново-сибирской области периодичности инструктажа граждан 100% населе-ния - один раз в год. 3.3.3. Активизировать работу по вручению уведомлений гражда-нам о необходимости принятия мер по устранению нарушений требова-ний пожарной безопасности. 3.3.4. Принять действенные меры по вводу в строй АДПИ и обес-печению доли выходящих на связь извещателей от общего числа зареги-стрированных в системе не менее 97%. 3.3.5. Продолжить проведение повторных под роспись инструкта-жей с собственниками жилых помещений, в которых проживают много-детные семьи и которые ранее отказались от установки АДПИ, акценти-ровав внимание при проведении инструктажей на требования Правил противопожарного режима в части обязательной установки извещателей в местах проживания указанной категории граждан и ответственность собственника за нарушения требований пожарной безопасности, по-влекшие трагические последствия при пожаре. 3.3.6. По выявляемым фактам пожароугрожаемых ситуаций и не-работоспособности АДПИ в местах проживания социально-незащищенных граждан, организовать принятие соответствующих мер по устранению данных нарушений в кратчайшие сроки и по минимиза-ции риска возникновения пожара. 3.3.7. Продолжить работу по проведению комплексных внеплано-вых подворовых обходов по всем местам проживания социально-незащищенной категории граждан ранее оборудованных АДПИ с GSM, в ходе которых проводить проверку мест фактической установки изве-щателей и их работоспособность, путем его запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, по результатам чего обеспечить, в обязательном порядке, оформление актов проверки рабо-тоспособности извещателя, по установленной форме. 3.4. По риску возникновения аварий на ТЭК и ЖКХ. 3.4.1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. 3.4.2. Проводить проверки исправности резервных источников электроснабжения, с уточнением способов доставки их к месту возмож-ной ЧС. 3.4.3. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах. 3.4.4. Коммунальным и дорожным службам своевременно реаги-ровать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. 3.5. По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров: Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2025г. № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на терри-тории Новосибирской области в 2025 году»: - проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводи-телей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой тра-вянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения; - в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственно-сти, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объ-единениями, индивидуальными предпринимателями, должностными ли-цами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжаю-щимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65 – 74 Правил противопожарного режима в Рос-сийской Федерации; - обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организа-цию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах администра-тивной и уголовной ответственности за их несоблюдение; - выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспече-ния космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требования-ми пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил проти-вопожарного режима в Российской Федерации; - использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - проводить проверки по созданию (обновлению) минерализован-ных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, уста-новленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - продолжить проведение работ по очистке населенных пунктов от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; - в течение пожароопасного сезона организовать проведение вы-ездных обследований в рамках муниципального контроля в сфере бла-гоустройства, которые возлагают обязанность на правообладателей зе-мельных участков, своевременного принятия мер по уборке мусора и сухой травы, прилегающей территории к земельному участку, а также запрета использования открытого огня, с целью исключения перехода ландшафтного (природного) пожара на жилые строения, расположен-ные в населенном пункте; -продолжить проводить работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубоч-ных остатков, мусора и других горючих материалов территории, при-легающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерали-зованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров; - в случае повышения пожарной опасности своевременно устанав-ливать на соответствующих территориях особый противопожарный ре-жим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополни-тельных требований пожарной безопасности, в том числе содержащих привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, принятие дополнительных мер, препят-ствующих распространения ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов, а также дополнительных требований пожарной безопасности; - обеспечить своевременное информирование граждан, землеполь-зователей, предприятий и организаций об установлении особого проти-вопожарного режима и выполнение дополнительных требованиях по-жарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области; - незамедлительно информировать старшего оперативного дежур-ного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных си-туациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и оконча-нии действия особого противопожарного режима на территории муни-ципальных образований Новосибирской области; - в целях предупреждения, выявления и локализации очагов при-родных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министер-ства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресур-сов и экологии Новосибирской области проводить проверки готовности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС Рос-сии»; - продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы; - продолжить работу по оказанию содействия в деятельности под-разделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожар-ных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем; - проводить работу по привлечению добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожа-ров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров; - продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспе-чению возможности забора воды из них пожарной техникой; - усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения; - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для преду-преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вслед-ствие лесных пожаров; - продолжить подготовку и поддержание в готовности достаточно-го количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - предусмотреть привлечение техники для создания дополнитель-ных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в макси-мально короткое время; - проводить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - обеспечить систематическое информирование населения об угро-зе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызван-ных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населе-ния; - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприя-тий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - проводить проверку оформление паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (при-родных) пожаров, а также паспортов территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров по формам согласно приложени-ям № 8 и 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - организовать на протяжении всего пожароопасного сезона в со-ответствии с действующим законодательством работу административ-ных комиссий органов местного самоуправления муниципальных обра-зований (муниципальных округов) Новосибирской области, в части своевременного рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, выраженных в несвоевре-менном принятие правообладателями мер по уборке от сухой травяни-стой растительности прилегающей к жилым домам территорий; - при необходимости произвести обновление соответствующих муниципальных правовых актов, предусматривающих ответственность правообладателей за своевременное принятие мер по очистке от сухой травянистой растительности прилегающей к жилым домам территории, с целью исключения случаев перехода на них ландшафтных (природ-ных) пожаров; - продолжить работу по регистрации (через единые диспетчерские службы) всеми главами муниципальных образований, должностными лицами специально уполномоченных на решение задач в области защи-ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципальных образований, должностными лицами ЕДДС муниципальных районов и главами сельских поселений персонализированных учетных записей в мобильном приложении «Тер-мические точки» и на портале firenotification.mchs.gov.ru, а также свое-временной проверке термических точек, обнаруженных по средствам космического мониторинга, в мобильном приложении «Термические точки» или на портале; - в соответствии с пунктом 418 Правил противопожарного режима в Российской Федерации организовать направление в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муни-ципального образования (субъекта Российской Федерации), территори-альный отдел (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической рабо-ты ГУ МЧС России по Новосибирской области; - продолжить работу по определению перечней объектов экономи-ки, массового отдыха, транспорта, критически важных объектов, испра-вительных учреждений, энергетики, подверженных угрозе перехода на них ландшафтных (природных) пожаров; - в случае установления в рамках муниципального контроля фак-тов отсутствия минерализованных полос, либо не очистке от сухой тра-вянистой растительности земельных участков, примыкающих к лесу, направлять подтверждающую информацию с фототаблицей в террито-риальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактиче-ской работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего опе-ративного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06. / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #