Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.03.2023 г.

Исходная обстановка

Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Рекомендованные превентивные мероприятия

...

Метеорологическая обстановка

Днем 18 и ночью 19 марта на территории области отмечались небольшие осадка в виде снега интенсивностью до 1 мм. Ветер усиливался до 4-9 м/с, по западу области до 17 м/с. Температура воздуха составила днем -1, +4°С по юго-востоку до +8°С, ночью -2, -6°С, местами -10°С.
...

Экологическая обстановка

Стабильная.
...

Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
...

Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в зимний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,05 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 921 м³/сек, приток 361 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -25 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 19.03.2023    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    213    -1    -
р. Обь    Новосибирск    500    -25    0    -
р. Бердь    Маслянино    520    134    0    -
р. Бердь    Ст. Искитим    480    120    0    -
р. Иня    Промышленная    -    265    +6    Ледостав
р. Иня    Кусьмень    -    -    -    -
р. Иня    Тогучин    1005    413    +2    Ледостав
р. Иня    Кайлы    700    145    +1    Ледостав
р. Иня    Берёзовка    940    169    0    -
р. Бакса    Пихтовка    659    122    0    -
р. Омь    Крещенка    1048    252    0    Ледостав
р. Омь    Чумаково    1100    262    +1    -
р. Омь    Куйбышев    700    -65    0    -
р. Тартас    Северное    750    -13    0    -
р. Тартас    Венгерово    730    63    +1    -
р. Тара    Верх-Тарка    820    41    0    -
р. Тара    Кыштовка    950    59    0    -
р. Майзас    Верх-Майзас    775    143    -1    -
р. Каргат    Гавриловский    480    40    +1    -
р. Карасук    Черновка    986    315    +1    -
...

Геомагнитная обстановка

Стабильная.
...

Сейсмическая обстановка

Стабильная.
...

Санитарно-эпидемическая обстановка

В Новосибирской области выявлено 315823 (0 за сутки) случая заражения коронавирусной инфекцией.
...

Эпизоотическая обстановка

На территории села Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района с 03.03.2023 по 01.05.2023 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. Действует запрет на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ввоз и вывоз восприимчивых животных, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных, снятие шкур с трупов восприимчивых животных.
...

Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 6 пожаров (в жилом секторе 1), в результате которых погибших и травмированных нет.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
...

Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
...

Обстановка на объектах ЖКХ

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
...

Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
На территории области функционируют 2 ледовые переправы в Ордынском районе:
- «н.п. Спирино – н.п. Чингисы», грузоподъемностью 5 тонн;
- «р.п. Ордынское – с. Нижнекаменка», грузоподъемностью 5 тонн.
Контроль за функционированием переправ осуществляет Ордынский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области. Безопасность на ледовых переправах обеспечивается четырьмя спасательными постами (задействовано 8 человек, 5 ед. техники). Переправы обслуживаются дежурной сменой подрядной организации ОАО «Алмаз-Профи». Время работы с 09:00 до 18:00.                                                                                      
...

Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 2 ДТП, в результате которых 2 человека травмировано.
Автомобильные дороги в проезжем состоянии.
...

Метеорологическая обстановка

Переменная облачность, преимущественно без осадков, ночью по востоку местами небольшой снег. В отдельных районах изморозь. На дорогах сильная гололедица.
Ветер северо-западный ночью 5-10 м/с, местами порывы до 16 м/с, днем 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с.
Температура воздуха ночью -16, -21°С, местами до -26°С, днём -4, -9°С.
...

Прогноз экологической обстановки

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.
...

Прогноз гидрологической обстановки

Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят 900 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается не ниже
-27 см.
...

Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий
КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой в норме.
...

Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
...

Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятны. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.
...

Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны.
Повышен риск заболевания животных бешенством на территории села Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
...

Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения.
...

Прогноз обстановки на объектах энергетики

Риск возникновения аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
...

Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Сохраняется риск возникновения аварийных ситуаций в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, аварий на котельных, случаев выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов, связанный с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Сохраняется вероятность травматизма людей из-за сильной гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.

По области проводятся мероприятия по обследованию и очистке крыш зданий и сооружений.
Высокая нагрузка мокрого снега, особенно на крышах, выступающих козырьках зданий, ветхих строений, крышах со сложной геометрией, а также большепролетных строений способствует проседанию кровельных конструкций домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры и может привести к разрушению их отдельных конструктивных элементов.
Сохраняется риск возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледей с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу.

...

Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах проведения рыбной ловли, а также техники во время выезда на лёд водных объектов в местах несанкционированных ледовых переправ, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.
...

Прогноз обстановки на дорогах

Сильная гололедица на дорогах, большое количество автотранспорта, нарушения правил дорожного движения, будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а также с наиболее тяжкими последствиями на снегозаносимых участках автомобильных дорог федерального значения:
- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,0км (Мошковский район, протяженность 1,0км);
  - Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км);
- Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км);
- Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
...

Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на льду водных объектов;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2021-2022 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Организовать проведение работ по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, от снега и ледяных образований (сосулек).
10. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения в условиях гололедных явлений. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
11. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, проверить готовность к работе стационарных и мобильных пунктов обогрева и питания.
12. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД в условиях возможного образования снежных накатов и гололедицы, провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
13. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях, по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в зимний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
14. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2022г. № 207-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2023 году»:
    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
    - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
    - обеспечить работу МВК в период проведения проверки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод;
    - в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
-    проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
-    обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
-    содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
-    проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
-    продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку

up