Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 21.04.2025 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  Исходная обстановка

Заголовок для таб 2:  Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Заголовок для таб 3:  Рекомендованные превентивные мероприятия

Таб 1:  За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано. / Стабильная. / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. По состоянию на 8:00 часов 20 апреля уровень воды на реках области в течение суток изменялся от -36 см (р. Майзас, н.п. В. Майзас) до +10 см (р. Тартас, н.п. Венгерово). На реках Омь, Тартас, Тара, Каргат наблюдается незначительный рост уровня воды за счет выпавших осадков и талых вод с лесных массивов и болот. В районе г.п. Крещенка уровень воды поднялся до отметки 1025 см при критической отметке 1048 см (+1 см за сутки), возможно подтопление пониженных участков местности, достижение критической отметки маловероятно. Функционирование ГЭС Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,69 мБС (Балтийской системы измерений), сброс 3040 м³/с, приток 4010 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе г. Новосибирска находится на отметке 235 см. Водный объект Пункт наблюдения Критические отметки (см) Уровень воды (см) над «0» графика на 20.04.2025 Изменение уровня воды за сутки (+/-) Ледовые явления вдхр Спирино - 376 +5 - р. Обь Новосибирск 500 235 -2 - р. Обь Дубровино - 394 +4 - р. Обь Кругликово 720 351 -2 - р. Бердь Маслянино 520 166 -19 - р. Бердь Ст. Искитим 480 172 -13 - р. Иня Промышленная - 610 +6 - р. Иня Кусьмень 760 281 -2 - р. Иня Кайлы 700 305 -2 - р. Иня Берёзовка 940 274 -1 - р. Бакса Пихтовка 659 453 -6 - р. Омь Крещенка 1048 1025 +1 - р. Омь Чумаково 1100 958 +8 - р. Омь Куйбышев 710 546 +5 - р. Тартас Северное 750 606 +5 - р. Тартас Венгерово 730 489 +10 - р. Тара Верх-Тарка 820 611 +2 - р. Тара Кыштовка 950 617 +5 - р. Майзас Верх-Майзас 813 523 -36 - р. Каргат Гавриловский 480 379 +3 - р. Карасук Черновка 996 411 -5 -  / По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области установилась пожароопасность преимущественно 1-го класса, в отдельных районах 2-го класса. За сутки лесные пожары не зарегистрированы. Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» авиамониторинг территории области не проводило. По данным космического мониторинга за сутки на территории области зафиксирована 1 термическая точка в 5-ти км зоне (АППГ- 3, в 5-ти км зоне - 0). Ликвидирована. Всего с начала года зарегистрировано - 1063 термических точки, из них в 5-ти км зоне - 872 (АППГ - 70, в 5-ти км зоне-55). № п/п Наименование муниципального района Обнаружено термических точек по средствам космического мониторинга Подтвер-дились ТСУ Не подтвер-дились Уровни реагирования за сутки Нарастающим итогом с начала года всего из них в 5 км зоне всего из них в 5 км зоне 1. г. Новосибирск - - 9 9 - - - - 2. г. Бердск - - 0 0 - - - - 3. г. Искитим - - 1 1 - - - - 4. р.п. Кольцово - - 0 0 - - - - 5. г. Обь - - 1 1 - - - - 6. Карасукский м.о. - - 21 21 - - - - 7. Маслянинский м.о. - - 5 3 - - - - 8. Татарский м.о. - - 20 15 - - - - 9. Баганский р-н - - 1 0 - - - - 10. Барабинский р-н 1 1 10 9 1 - - - 11. Болотнинский р-н - - 91 80 - - - - 12. Венгеровский р-н - - 14 14 - - - - 13. Доволенский р-н - - 20 15 - - - - 14. Здвинский р-н - - 24 21 - - - - 15. Искитимский р-н - - 52 48 - - - - 16. Каргатский р-н - - 25 22 - - - - 17. Колыванский р-н - - 168 129 - - - - 18. Коченевский р-н - - 102 78 - - - - 19. Кочковский р-н - - 19 14 - - - - 20. Краснозерский р-н - - 22 20 - - - - 21. Куйбышевский р-н - - 12 9 - - - - 22. Купинский р-н - - 28 26 - - - - 23. Кыштовский р-н 39 37 24. Мошковский р-н - - 40 33 - - - - 25. Новосибирский р-н - - 21 16 - - - - 26. Ордынский р-н - - 68 50 - - - - 27. Северный р-н - - 20 14 - - - - 28. Сузунский р-н - - 47 40 - - - - 29. Тогучинский р-н - - 38 29 - - - - 30. Убинский р-н - - 47 36 - - - - 31. Усть-Таркский р-н - - 6 6 - - - - 32. Чановский р-н - - 21 17 - - - - 33. Черепановский р-н - - 23 23 - - - - 34. Чистоозерный р-н - - 6 6 - - - - 35. Чулымский р-н - - 42 31 - - - - Итого: 1 1 1063 872 1 0 0 0  / Стабильная. / Стабильная. За прошедшие сутки на территории НСО сейсмических событий не зарегистрировано. / Стабильная. / В д. Богословка Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района с 16.12.2024 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота. С 27.03.2025 по 25.05.2025 на территории села Новолокти Гилевского сельсовета Искитимского района ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.  / За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 15 техногенных пожаров (г. Новосибирск: Калининский, Октябрьский, Первомайский, Кыштовский район: с. Кыштовка, г. Искитим, Колыванский район: с. Вьюны, Куйбышевский район г. Куйбышев, Баганский район: с. Савкино, Тогучинский район: с. Златоуст), из них в жилом секторе 6, в результате которых 1 человек погиб, 1 человек травмирован. Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.  / Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток. / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. / За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано. / На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 3 ДТП, в результате которых 1 человек погиб, 2 человек травмировано. 19 апреля, 23:00, Барабинский район, г. Барабинск, ул.Мира, 78. В результате наезда легкового автомобиля на пешехода, погиб мужчина, 2002 г.р. В связи с повышением уровня воды в реке Омь в превентивных целях отведен понтонный мост через реку, в результате чего нарушено автомобильное сообщение с н.п. Лисьи Норки Убинского района. Главой Крещенского сельсовета организована лодочная переправа.  / # / #

Таб 2:  Облачно с прояснениями, ночью осадки, местами сильные в виде дождя и мокрого снега, по северо-востоку местами небольшие осадки, местами грозы, отложение мокрого снега, днем в отдельных районах небольшие, по югу местами умеренные дожди. Ночью и утром на дорогах местами гололедица. Ветер юго-западный переходом на северо-западный ночью 10-15 м/с, местами порывы до 23 м/с, с усилением до 25 м/с и более, днем 8-13 м/с, местами порывы до 23 м/с. Температура воздуха ночью +1, +6°С, местами до -4°С, днём +4, +9°С, местами до +14°С.  / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный. / Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно. На реках области ожидается незначительное увеличение приточности, в связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками. Достижение критических отметок маловероятно. Сохраняется угроза подтопления пониженных участков местности. Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 3050 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь в городе Новосибирске ожидается в пределах 240 ± 10 см.  / Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Общее содержание озона в озоновом слое выше нормы.  / По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на всей территории области прогнозируется пожароопастность 1-го класса. В связи с выпавшими и прогнозируемыми осадками на территории Новосибирской области возникновение лесных и ландшафтных пожаров маловероятно. Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов, сжигании сухой травы и мусора), выполнение работ с применением открытого огня, вблизи лесных массивов и на лесных территориях особенно при усиление ветра до 25 м/с и более.  / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / Возникновение ЧС маловероятно. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 18 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский), Маслянинский муниципальный округ и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).  / ЧС маловероятны. Повышен риск заболеваемости бруцеллезом крупного рогатого скота на территории Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района. Повышен риск заболеваемости бешенством крупного рогатого скота на территории Искитимского района.  / Сохраняется риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Основными причинами могут послужить: неосторожное обращение населения с огнем, нарушение правил эксплуатации газового и электрического оборудования, неисправность отопительных печей и дымоходов, нарушение правил пожарной безопасности при выполнении работ с применением открытого огня.  / В связи с прогнозируемыми усилением ветра 25 м/с и более, налипанием мокрого снега, грозами возможно возникновение чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач. Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.  / Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах. В связи с прогнозируемым усилением ветра 25 м/с и более, возможно падение аварийных деревьев, а также их частей, срыв кровли и слабозакрепленных конструкций.  / Сохраняется риск возникновения несчастных случаев на воде в связи с несоблюдением правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы и охоте на водоплавающую дичь, оставления детей без присмотра вблизи водоемов, с наибольшей вероятностью на реке Обь, а также на малых реках: Бердь, Иня, Омь, Тара, Тартас. / Осадки в виде дождя, снега и мокрого снега, метели, гололедица, ухудшение дорожного покрытия, будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки, нарушению работы городского транспорта и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках автодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепановском, Мошковском, Болотнинском районах, и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах. В связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками возможно нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами в сельской местности на отдельных участках автодорог с грунтовым покрытием, находящихся на пониженных участках местности, и затруднение проезда по низководным мостам. В крупных населенных пунктах возможны провалы дорожного полотна в случаях их подмыва, как при прорыве труб, так и при размывах дорожного полотна стоковыми водами.  / # / # / #

Таб 3:  3.1. Органам местного самоуправления. 3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб организаций, УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него. 3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии. 3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия). 3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах. 3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ: - по соблюдению правил пожарной безопасности; - по соблюдению правил поведения на водных объектах в период ледостава, в том числе об опасности выхода людей и выезда техники на лед водных объектов; - по соблюдению правил дорожного движения. 3.1.6. Обеспечить готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия. 3.1.7. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон. 3.2. По риску возникновения происшествий на водных объектах: 3.2.1. Главам районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить выполнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области». 3.2.2. Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли, при необходимости увеличить патрулирование водоемов. 3.2.3. Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ. 3.3. По организации пропуска паводковых вод: 3.3.1. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.01.2025г. № 10-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2025 году»: - обеспечить готовность систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению, и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе, находящегося на садовых и дачных участках; - организовать контроль за созданием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению; - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, а также меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения в Новосибирской области; - организовывать и проводить комплекс инженерных мероприятий по проверке и укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод; - обеспечивать безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях. В Болотнинском, Искитимском, Коченевском, Мошковском, Черепановском районах. Рекомендовано устранить критические дефекты на гидротехнических и инженерных сооружениях; - проводить комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним; - проводить проверку и обеспечить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения; - обеспечивать заблаговременное создание в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения; - организовывать своевременную работу временных гидрологических постов для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки; - организовывать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводкоопасном периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации; - определить места посадочных площадок для вертолетов, оборудовать и обозначить указанные площадки, подготовить к ним подъездные пути; - организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям; - в период подготовки к пропуску паводковых вод организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием; - представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ОПБ Новосибирской области; - организовать обеспечение работы МВК в период проведения оценки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод; - в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ; - осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования; - обеспечить готовность водооткачивающих устройств для реагирования на возможные подтопления жилых домов и дачных участков в период прохождения паводкоопасного периода 2025 года, при недостаточности организовать приобретение вышеуказанной техники. 3.4. По риску возникновения техногенных пожаров. 3.4.1. Продолжить проведение профилактических мероприятий на объектах частного жилого сектора, садоводческих обществ, направленных на минимизацию риска возникновения пожаров и снижение тяжести последствий от них, уделяя особое внимание местам проживания социально незащищённых граждан. Обеспечить ведение и систематическую актуализацию соответствующих реестров граждан в полном объеме. 3.4.2. Держать на контроле работу в разрезе сельских поселений по инструктированию населения, при необходимости заслушивать руководителей органов местного самоуправления о проводимой работе, в целях достижения установленных Постановлением Губернатора Новосибирской области периодичности инструктажа граждан 100% населения - один раз в год. 3.4.3. Активизировать работу по вручению уведомлений гражданам о необходимости принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 3.4.4. Принять действенные меры по вводу в строй АДПИ и обеспечению доли выходящих на связь извещателей от общего числа зарегистрированных в системе не менее 97%. 3.4.5. Продолжить проведение повторных под роспись инструктажей с собственниками жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи и которые ранее отказались от установки АДПИ, акцентировав внимание при проведении инструктажей на требования Правил противопожарного режима в части обязательной установки извещателей в местах проживания указанной категории граждан и ответственность собственника за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие трагические последствия при пожаре. 3.4.6. По выявляемым фактам пожароугрожаемых ситуаций и неработоспособности АДПИ в местах проживания социально-незащищенных граждан, организовать принятие соответствующих мер по устранению данных нарушений в кратчайшие сроки и по минимизации риска возникновения пожара. 3.4.7. Продолжить работу по проведению комплексных внеплановых подворовых обходов по всем местам проживания социально-незащищенной категории граждан ранее оборудованных АДПИ с GSM, в ходе которых проводить проверку мест фактической установки извещателей и их работоспособность, путем его запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, по результатам чего обеспечить, в обязательном порядке, оформление актов проверки работоспособности извещателя, по установленной форме. 3.5. По риску возникновения аварий на ТЭК и ЖКХ. 3.5.1. В связи с прохождением отопительного периода, вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. 3.5.2. Проводить проверки исправности резервных источников электроснабжения, с уточнением способов доставки их к месту возможной ЧС. 3.5.3. Осуществлять выборочный осмотр фундамента опор ЛЭП в местах возможного затопления для проверки надежности крепления опор в грунте, с выявлением отклонения опор от оси. 3.5.4. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах. 3.5.5. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. 3.6 По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров: Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2025г. № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2025 году»: - проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения; - в преддверии и в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65 – 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение; - выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - организовать проведение работ по очистке населенных пунктов от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; - в течение пожароопасного сезона организовать проведение выездных обследований в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, которые возлагают обязанность на правообладателей земельных участков, своевременного принятия мер по уборке мусора и сухой травы, прилегающей территории к земельному участку, а также запрета использования открытого огня, с целью исключения перехода ландшафтного (природного) пожара на жилые строения, расположенные в населенном пункте; - Организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров; - в случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, в том числе содержащих привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространения ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов, а также дополнительных требований пожарной безопасности; - обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и выполнение дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области; - незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области; - в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области до начала пожароопасного сезона организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»; - продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы; - продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем; - организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров; - продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой; - усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения; - сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров; - осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время; - организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения; - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - Проводить проверку оформление паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также паспортов территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров по формам согласно приложениям № 8 и 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - организовать на протяжении всего пожароопасного сезона в соответствии с действующим законодательством работу административных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных округов) Новосибирской области, в части своевременного рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, выраженных в несвоевременном принятие правообладателями мер по уборке от сухой травянистой растительности прилегающей к жилым домам территорий; -при необходимости произвести обновление соответствующих муниципальных правовых актов, предусматривающих ответственность правообладателей за своевременное принятие мер по очистке от сухой травянистой растительности прилегающей к жилым домам территории, с целью исключения случаев перехода на них ландшафтных (природных) пожаров; - продолжить работу по регистрации (через единые диспетчерские службы) всеми главами муниципальных образований, должностными лицами специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципальных образований, должностными лицами ЕДДС муниципальных районов и главами сельских поселений персонализированных учетных записей в мобильном приложении «Термические точки» и на портале firenotification.mchs.gov.ru, а также своевременной проверке термических точек, обнаруженных по средствам космического мониторинга, в мобильном приложении «Термические точки» или на портале; - в соответствии с пунктом 418 Правил противопожарного режима в Российской Федерации организовать направление в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), территориальный отдел (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области; - продолжить работу по определению перечней объектов экономики, массового отдыха, транспорта, критически важных объектов, исправительных учреждений, энергетики, подверженных угрозе перехода на них ландшафтных (природных) пожаров; - в случае установления в рамках муниципального контроля фактов отсутствия минерализованных полос, либо не очистке от сухой травянистой растительности земельных участков, примыкающих к лесу, направлять подтверждающую информацию с фототаблицей в территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области. 4. Установление особого противопожарного режима Установить на период действия особого противопожарного режима дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя: 1) запрет на посещение гражданами лесов, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом и пребыванием в оздоровительных учреждениях, туристических базах и базах отдыха, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 2) запрет на использование открытого огня, разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора на территориях муниципальных образований Новосибирской области, указанных в пункте 1 настоящего постановления (далее – муниципальные образования), садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предприятий, полосах отвода линий электропередачи, железнодорожных и автомобильных дорог; 3) запрет сжигания порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог; 4) запрет приготовления пищи на открытом огне, углях (кострах) и иных приспособлениях для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня, в том числе на территориях частных домовладений, садоводческих или огороднических товариществ (за исключением мангалов, а также приспособлений, находящихся на территориях частных домовладений, садоводческих или огороднических товариществ, организаций общественного питания и эксплуатируемых гражданами и указанными организациями с соблюдением мер пожарной безопасности, установленных нормативными документами по пожарной безопасности); 5) запрет проведения огневых работ и других пожароопасных работ вне постоянных мест их проведения; 6) очистку территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса и отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером; 7) обеспечение вокруг населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, за противопожарными минерализованными полосами, дополнительной очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров; 8) принятие мер по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; 9) организацию патрулирования территорий муниципальных образований в целях контроля за соблюдением запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях; 10) организацию привлечения в установленном законодательством порядке к профилактической работе и патрулированию представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, охранных организаций, а также добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере предупреждения и тушения пожаров, жителей населенных пунктов; 11) проведение противопожарной пропаганды и инструктирование населения о соблюдении требований пожарной безопасности в части запрета разведения костров, сжигания мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ; 12) введение запрета на территориях муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запуска неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований на период действия особого противопожарного режима в рамках установленных полномочий: 1) организовать реализацию дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления; 2) обеспечить готовность водовозной и землеройной техники для возможного использования в тушении пожаров; 3) обеспечить готовность систем связи и оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) обеспечить ремонт и надлежащее содержание подъездов к источникам наружного противопожарного водоснабжения; 5) организовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обусловленных горением сухой растительности, в том числе: а) взять на контроль территории бесхозяйных и длительное время не эксплуатируемых приусадебных участков; б) обеспечить ежедневное планирование и организацию работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп на территории муниципального образования; в) организовать в целях обнаружения палов сухой растительности круглосуточное патрулирование территорий населенных пунктов и прилегающих территорий, в том числе садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, организаций. К проведению указанной работы привлекать в установленном законодательством порядке представителей общественных организаций, в том числе добровольной пожарной охраны, а также добровольцев; г) обеспечить незамедлительное реагирование в установленном законодательством порядке по выявленным очагам горения на территории населенных пунктов и прилегающих территориях, в том числе по термически активным точкам, выявляемым посредством космического мониторинга; д) в случае выявления лиц, допустивших любые очаги горения, обеспечить незамедлительное информирование по указанным фактам органов государственного пожарного надзора, органов полиции, территориальных органов министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области; 6) обеспечить контроль за состоянием защитных противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов, объектов муниципальной собственности, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами; 7) обеспечить ежедневное информирование населения о действии на территории Новосибирской области особого противопожарного режима, требованиях пожарной безопасности, предусмотренных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», а также о недопустимости использования открытого огня и разведения костров на землях населенных пунктов, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса; 8) в целях обеспечения защиты отдаленных населенных пунктов организовать работу временных противопожарных постов добровольных пожарных формирований; 9) усилить мониторинг складывающейся оперативной обстановки с природными пожарами; 10) организовать функционирование постоянно действующих оперативных штабов, осуществляющих рассмотрение вопросов оперативной обстановки с пожарами в ежесуточном режиме; 11) активизировать проведение обследований в рамках муниципального земельного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства, связанных с нецелевым использованием земельных участков. 10. Рекомендовать гражданам и руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области: 1) обеспечить уборку мусора и покос травы на используемых земельных участках в границах, определяемых кадастровыми или межевыми планами, а также очистку объектов и прилегающих к ним территорий, территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, а также от сухостойных деревьев и кустарников, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, в полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог; 2) не допускать использование территории противопожарных расстояний между зданиями, строениями и лесничествами (лесопарками), местами разработки или открытого залегания торфа под строительство (установку) различных сооружений и подсобных строений, для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов, стоянки транспорта, разведения костров и сжигания отходов и тары; 3) обеспечить используемые объекты исправными средствами пожаротушения, а также обеспечить доступность подъезда пожарной техники и забора воды из источников противопожарного водоснабжения, в том числе из естественных водоемов; 4) обеспечить очистку прилегающей к лесу территории, находящейся в пользовании, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером; 5) на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, провести мероприятия по созданию (обновлению) защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, созданию противопожарных расстояний, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и иные мероприятия, направленные на предупреждение распространения огня при природных пожарах; 6) на объектах переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и других), размещенных в лесах, обеспечить охрану в нерабочее время, а также очистку территорий от мусора, порубочных остатков, щепы, опилок и других горючих материалов; 7) обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданиям и источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов (резервуаров) и пирсов, пожарных гидрантов) (при их наличии); 8) организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками по вопросам введения особого противопожарного режима и связанных с ним ограничений. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #