Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 22.05.2023 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

Заголовок для таб 2:  2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Заголовок для таб 3:  3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

Таб 1:  Днем 20 и ночью 21 мая отмечалась погода без осадков. Ветер усиливался до 12-15 м/с. Температура воздуха составила днем +19, +23°С, ночью 0, +5°С, местами до +10°С, в Маслянино отмечался заморозок -1°С.  / По данным Службы МОС в г. Новосибирск превышений ПДК нет. / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.  / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. Функционирование ГЭС Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в весенне-летний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 111,70 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3080 м³/сек, приток 3360 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 235 см. / На территории области продолжает действовать «Особый противопожарный режим». По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области в 17 районах установилась чрезвычайная пожароопасность 5-го класса, в 10 районах высокая пожароопасность 4-го класса, местами пожароопасность 3-го класса. По данным космического мониторинга всего за сутки на территории области зафиксировано 89 термических точек (АППГ - 1), в 5-км зоне - 66. Ликвидировано - 34, локализовано - 41, действует - 11, не подтвердилось - 3. Угрозы населённым пунктам нет. Всего с начала года зарегистрировано - 6581 термическая точка (АППГ - 10413). За сутки зарегистрировано 16 лесных пожаров на площади 82,40 га (из них 77,40 га - лесная). Ликвидировано 13 лесных пожаров. Действуют 3 лесных пожара на площади 20,00 га, из них 1 локализован на площади 6,00 га. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршрутам № 1, 2, 3.  / Стабильная. / Стабильная.  / Стабильная. / На территории деревни Красный Кут Новоключевского сельсовета Купинского района с 31.03.2023 по 29.05.2023, а также на территории села Ишимка Ишимского сельсовета с 12.05.2023 по 10.07.2023 Чистоозерного района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. На территории села Шипуново Сузунского района выявлены случаи заболевания крупного рогатого скота бруцеллёзом. Администрация района принимает меры по локализации распространения заболевания. Действует запрет на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ввоз и вывоз восприимчивых животных, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных, снятие шкур с трупов восприимчивых животных.  / За прошедшие сутки на территории области произошло 94 пожара (в жилом секторе 13), в результате которых погибших нет, травмирован 1 человек. Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.  / Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.  / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.  / За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.  / На дорогах области зафиксировано 9 ДТП, в результате которых погибших нет, 9 человек травмировано. Автомобильные дороги в проезжем состоянии.  / # / #

Таб 2:  Переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный ночью 2-7 м/с, местами порывы до 13 м/с, днём 4-9 м/с, местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +3, +8°С, местами до +13°С, днём +21, +26 °С.  / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пониженный.  / Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 3100 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается в районе 235 ± 10 см.  / Магнитное поле Земли ожидается спокойное с отдельными периодами неустойчивости. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Озоновый слой в норме.  / По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», на территории 20 районов (Кыштовского, Северного, Болотного, Убинского, Барабинского, Каргатского, Чулымского, Коченевского, Колыванского, Чистоозерного, Баганского, Здвинского, Доволенского, Кочковского, Ордынского, Искитимского, Маслянинского, Краснозерского, Карасукского и Сузунского) прогнозируется чрезвычайная пожароопасность 5-го класса, на территории 10 районов (Усть-Таркского, Венгеровского, Чановского, Татарского, Куйбышевского, Мошковского, Новосибирского, Тогучинского, Черепановского и Купинского) высокая пожароопасность 4-го класса. Сухая теплая погода и порывы ветра до 15 м/с будут способствовать возникновению и распространению ландшафтных пожаров с риском перехода на населенные пункты. Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров может послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль полосы отвода дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня вблизи лесных массивов и на лесных территориях.  / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / ЧС маловероятны. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).  / ЧС маловероятны. Повышен риск заболевания животных бешенством на территории села Ишимка Ишимского сельсовета Чистоозерного района, а также деревни Красный Кут Новоключевского сельсовета Купинского района Новосибирской области. Повышен риск заболевания домашних животных бруцеллёзом на территории села Шипуново Сузунского района.  / Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем.  / Риск возникновения аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.  / В связи с проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2023-2024 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей, не исключены порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий. Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.  / Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением правил поведения на водоемах, бесконтрольным посещением водоемов детьми, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, особенно при ловле рыбы и охоте на водоплавающую дичь, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.  / Большое количество автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов и электросамокатов будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс: - Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)); - Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); - Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)); - Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот); - Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)). Регионального значения. - К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района; - К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района; - К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района; - К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района; - К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района. Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.  / # / # / #

Таб 3:  1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него. 2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки. 3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам: - о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках; - о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения; - о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС: - на объектах ЖКХ; - на объектах РЭС; - на объектах ТУАД, ФУАД. 5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан. 6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах. 7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с окончанием отопительного сезона и началом проведения ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2023-2024 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения. 9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения. 10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 11. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях, по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в весенний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно). 12. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности: - проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; - контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами; - обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства; - содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре; - обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ; - проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости; - продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки. 13. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 21.03.2023 № 46 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2023 году»: - В течение пожароопасного сезона осуществлять контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы. - Проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения. - Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации. - Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации. - Организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров. - В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов. - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время. - Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров. - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами. - Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима. - Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение. - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров; - Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров. - Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования. - Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой. - Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения. - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду. - В целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области до начала пожароопасного сезона организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России». - Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы; - Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем. - Организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров. - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях. - Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. - Ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима. - В случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области. - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток). 14. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #