Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 22.06.2025 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

Заголовок для таб 2:  2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Заголовок для таб 3:  3.1. Органам местного самоуправления.

Таб 1:  В результате прохождения опасных метеорологических явлений и комплексом метеорологических явлений (дожди, местами сильные и очень сильные, сильные ливни, грозы, крупный град, усиление ветра до 17-22 м/с, при грозах шквалы до 25 м/с и более), произошли аварийные отключения электроэнергии.  / Стабильная.  / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано.  / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. Функционирование ГЭС Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,50 мБС (Балтийской системы измерений), сброс 2990 м³/с, приток 2950 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе г. Новосибирска находится на отметке 211 см. / По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории 1-го муниципального округа (Маслянинский) и 4-х районах (Северном, Усть-Таркском, Коченевском и Сузунском) установилась высокая пожароопасность 4 класса, на остальной территории области — пожароопасность преимущественно 1-го, местами 3-го и 2-го классов. За сутки лесные пожары не зарегистрированы. Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» авиамониторинг территории области по маршруту не проводило. По данным космического мониторинга за сутки на территории области термические точки не зафиксированы. (АППГ - 0, в 5-ти км зоне - 0). Всего с начала года зарегистрировано - 1521 термических точек, из них в 5-ти км зоне - 1223 (АППГ - 678, в 5-ти км зоне - 556).  / Стабильная.  / Стабильная. За прошедшие сутки на территории НСО сейсмических событий не зарегистрировано.  / Стабильная.  / В д. Богословка Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района с 16.12.2024 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота. С 29.04.2025 по 27.06.2025 на территории села Красноярка Татарского муниципального округа ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. С 28.05.2025 по 26.07.2025 на территории села Кочневка Татарского муниципального округа ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. / # / За прошедшие сутки на территории области зарегистрирован 20 техногенных пожаров (г. Новосибирск: Советский, Железнодорожный, Калининский районы, Новосибирский район: ст. Мочище, пгт Краснообск, Кыштовский район с. Сергеевка, Барабинский район г. Барабинск, Искитимский район г. Искитим, Северный район с. Северное), из них в жилом секторе 5, в результате которых погибло 2 человека (Кыштовский район с. Сергеевка, Барабинский район г. Барабинск), травмированных нет. Причины пожаров: - неосторожность при курении, - прочие причины. В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.  / В результате прохождения опасных метеоявлений (дождь, град, грозы, усиление ветра с порывами до 30 м/с и более), произошли аварийные отключения электроэнергии. Под отключения попали Карасукский МО, Кочковский, Краснозерский Убинский и Чулымский районы, 46 населенных пунктов, 4615 частных жилых домов, в которых проживает 11819 человек, из них 2620 детей, 89 социально-значимых объектов. На территории г. Карасук частично сорваны кровли с 4-х многоквартирных жилых домов и спортивного комплекса «Молодость», зафиксированы 12 случаев падения деревьев. Обратились в медицинские учреждения с травмами легкой степени тяжести 4 человека (взрослые), направлены на амбулаторное лечение. В 02:17 21 июня электроснабжение восстановлено в полном объеме, все потребители запитаны. Задействовано 27 аварийно-восстановительных бригад АО «Россети» (71 человек, 27 ед. техники). / За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.  / За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано. С учётом оперативной обстановки и в соответствии с Планом проведения Месячника безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области в период купального сезона 2025 года и решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области от 06 июня 2025 года № 15/4 организовано проведение акции «Вода - безопасная территория».  / На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых погибших нет, 4 человека травмировано. В связи с неблагоприятными погодными условиями временно прекращено автобусное сообщение с 10 населенными пунктами по 3 маршрутам в Купинском районе. Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществляется автомобилями повышенной проходимости.  / #

Таб 2:  Переменная облачность, в отдельных районах кратковременные дожди, грозы, ночью при грозах сильные дожди, ливни, град. Ветер юго-западный 7-12 м/с, местами порывы 17-22 м/с. Температура воздуха ночью +13, +18°С, днём +24, +29°С.  / Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.  / Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно. Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 2900 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь в городе Новосибирске ожидается в пределах 210 ± 10 см.  / Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Общее содержание озона в озоновом слое в пределах нормы. / По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области прогнозируется пожароопасность 1-го и 2-го классов. Вероятность возникновения лесных и ландшафтных пожаров с риском перехода на населенные пункты маловероятна. Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов и сжигании мусора), выполнение работ с применением открытого огня вблизи лесных массивов и на лесных территориях.  / ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. / Возникновение ЧС маловероятно. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 18 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский), Маслянинский муниципальный округ и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).  / ЧС маловероятны. Повышен риск заболеваемости бруцеллезом крупного рогатого скота на территории Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района. Повышен риск заболеваемости бешенством крупного рогатого скота на территории Татарского муниципального округа.  / Сохраняется риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Основными причинами могут послужить: неосторожное обращение населения с огнем, нарушение правил эксплуатации газового и электрического оборудования, нарушение правил пожарной безопасности.  /  Сохраняется высоким риск возникновения аварий в системе электроснабжения. Возможны повреждения (обрывы) линий связи и электропередач в результате порывов ветра 17-22 м/с, так же существует вероятность разрушения и возгорания объектов электроэнергетики в результате короткого замыкания при ударах молнии.  / В связи с прохождением грозового фронта возможны падения деревьев и слабозакрепленных конструкций вследствие увеличения ветровой нагрузки. В связи с проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2025-2026 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей, возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, не исключены порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий. Гидродинамические испытания проводятся на территории г. Новосибирска по 29 июня включительно. Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.  / В связи с летним периодом отпусков и школьных каникул, сохраняется высоким риск возникновения несчастных случаев и происшествий на водных объектах области. Основными причинами могут послужить: несоблюдение правил поведения на воде, оставление детей без присмотра вблизи водоемов, нарушение правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.  / Осадки в виде дождя, грозы, ливни, крупный град, высокий трафик движения, особенно в пригородных направлениях, большое количество участников дорожного движения, в том числе на велосипедах, мотоциклах и электросамокатах будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках автодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепановском, Мошковском, Болотнинском районах, и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах. В связи с прошедшими и прогнозируемыми осадками возможно затруднение движения транспорта по грунтовым дорогам области.  / # / # / #

Таб 3:  3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб организаций, УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него. 3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии. 3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия). 3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах. 3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ: - по соблюдению правил пожарной безопасности; - по соблюдению правил поведения на водных объектах; - по соблюдению правил дорожного движения. 3.1.6. Обеспечить готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия. 3.1.7. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверять молниеприемники на техническую исправность, производить замеры сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон. 3.1.8 Организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоёмов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях; 3.1.9. Усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения. 3.2. По риску возникновения происшествий на водных объектах: 3.2.1. Главам районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить выполнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области». 3.2.2. Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли. 3.2.3. Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ. 3.3. По риску возникновения техногенных пожаров. 3.3.1. Продолжить проведение профилактических мероприятий на объектах частного жилого сектора, садоводческих обществ, направленных на минимизацию риска возникновения пожаров и снижение тяжести последствий от них, уделяя особое внимание местам проживания социально незащищённых граждан. Обеспечить ведение и систематическую актуализацию соответствующих реестров граждан в полном объеме. 3.3.2. Держать на контроле работу в разрезе сельских поселений по инструктированию населения, при необходимости заслушивать руководителей органов местного самоуправления о проводимой работе, в целях достижения установленных Постановлением Губернатора Новосибирской области периодичности инструктажа граждан 100% населения - один раз в год. 3.3.3. Активизировать работу по вручению уведомлений гражданам о необходимости принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 3.3.4. Принять действенные меры по вводу в строй АДПИ и обеспечению доли выходящих на связь извещателей от общего числа зарегистрированных в системе не менее 97%. 3.3.5. Продолжить проведение повторных инструктажей под роспись с собственниками жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи и которые ранее отказались от установки АДПИ, акцентировав внимание при проведении инструктажей на требования Правил противопожарного режима в части обязательной установки извещателей в местах проживания указанной категории граждан и ответственность собственника за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие трагические последствия при пожаре. 3.3.6. По выявляемым фактам пожароугрожаемых ситуаций и неработоспособности АДПИ в местах проживания социально-незащищенных граждан, организовать принятие соответствующих мер по устранению данных нарушений в кратчайшие сроки и по минимизации риска возникновения пожара. 3.3.7. Продолжить работу по проведению комплексных внеплановых подворовых обходов по всем местам проживания социально-незащищенной категории граждан ранее оборудованных АДПИ с GSM, в ходе которых проводить проверку мест фактической установки извещателей и их работоспособность, путем его запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, по результатам чего обеспечить, в обязательном порядке, оформление актов проверки работоспособности извещателя, по установленной форме. 3.4. По риску возникновения аварий на ТЭК и ЖКХ. 3.4.1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. 3.4.2. Проводить проверки исправности резервных источников электроснабжения, с уточнением способов доставки их к месту возможной ЧС. 3.4.3. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах. 3.4.4. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. 3.5. По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров: Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 31.03.2025г. № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2025 году»: - в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65 – 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение; - выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - проводить проверки по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - продолжить проведение работ по очистке населенных пунктов от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; - в течение пожароопасного сезона организовать проведение выездных обследований в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, которые возлагают обязанность на правообладателей земельных участков, своевременного принятия мер по уборке мусора и сухой травы, прилегающей территории к земельному участку, а также запрета использования открытого огня, с целью исключения перехода ландшафтного (природного) пожара на жилые строения, расположенные в населенном пункте; -продолжить проводить работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров; - в случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, в том числе содержащих привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространения ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов, а также дополнительных требований пожарной безопасности; - обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и выполнение дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области; - незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области; - в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области проводить проверки готовности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»; - продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы; - продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем; - проводить работу по привлечению добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров; - продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой; - усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения; - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров; - продолжить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время; - проводить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения; - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - проводить проверку оформление паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также паспортов территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров по формам согласно приложениям № 8 и 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - организовать на протяжении всего пожароопасного сезона в соответствии с действующим законодательством работу административных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных округов) Новосибирской области, в части своевременного рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, выраженных в несвоевременном принятие правообладателями мер по уборке от сухой травянистой растительности, прилегающей к жилым домам территорий; - при необходимости произвести обновление соответствующих муниципальных правовых актов, предусматривающих ответственность правообладателей за своевременное принятие мер по очистке от сухой травянистой растительности, прилегающей к жилым домам территории, с целью исключения случаев перехода на них ландшафтных (природных) пожаров; - продолжить работу по регистрации (через единые диспетчерские службы) всеми главами муниципальных образований, должностными лицами специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципальных образований, должностными лицами ЕДДС муниципальных районов и главами сельских поселений персонализированных учетных записей в мобильном приложении «Термические точки» и на портале firenotification.mchs.gov.ru, а также своевременной проверке термических точек, обнаруженных по средствам космического мониторинга, в мобильном приложении «Термические точки» или на портале; - в соответствии с пунктом 418 Правил противопожарного режима в Российской Федерации организовать направление в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), территориальный отдел (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области; - продолжить работу по определению перечней объектов экономики, массового отдыха, транспорта, критически важных объектов, исправительных учреждений, энергетики, подверженных угрозе перехода на них ландшафтных (природных) пожаров; - в случае установления в рамках муниципального контроля фактов отсутствия минерализованных полос, либо не очистке от сухой травянистой растительности земельных участков, примыкающих к лесу, направлять подтверждающую информацию с фототаблицей в территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #