Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 28.03.2023 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

...

1.1 Метеорологическая обстановка.

Днем 26 и ночью 27 марта наблюдалась погода без осадков, ночью по северо-западу отмечались небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя интенсивностью 0,1-1 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 10-12 м/с. Температура воздуха составила днем +5, +11 °С, ночью -3, +4 °С, по юго-востоку до -6 °С.


...

1.2 Экологическая обстановка.

По данным Службы МОС в г. Новосибирск за утро 27 марта превышений ПДК нет.
...

1.3 Радиационная и химическая обстановка.

За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в зимний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,60 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1310 м³/сек, приток 1020 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 33 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 27.03.2023    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    264    +4    Ледостав
р. Обь    Новосибирск    500    33    +2    -
р. Бердь    Маслянино    520    131    +1    Ледостав
р. Бердь    Ст. Искитим    480    117    0    Ледостав
р. Иня    Промышленная    -    389    -2    Закраины
р. Иня    Кусьмень    -    -    -    -
р. Иня    Тогучин    1005    434    +8    Вода на льду
р. Иня    Кайлы    700    154    +3    Ледостав
р. Иня    Берёзовка    940    173    +1    Ледостав
р. Бакса    Пихтовка    659    129    +6    Ледостав. Вода на льду
р. Омь    Крещенка    1048    256    +2    Ледостав
р. Омь    Чумаково    1100    259    0    Ледостав
р. Омь    Куйбышев    700    -64    +1    Ледостав
р. Тартас    Северное    750    -13    0    Ледостав
р. Тартас    Венгерово    730    64    +1    Ледостав
р. Тара    Верх-Тарка    820    39    -1    Ледостав
р. Тара    Кыштовка    950    58    0    Ледостав
р. Майзас    Верх-Майзас    775    143    0    Ледостав с промоинами
р. Каргат    Гавриловский    480    42    +9    Вода на льду
р. Карасук    Черновка    986    320    +7    Наслуд
...

1.4 Гидрологическая обстановка.

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в зимний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,60 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1310 м³/сек, приток 1020 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 33 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 27.03.2023    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    264    +4    Ледостав
р. Обь    Новосибирск    500    33    +2    -
р. Бердь    Маслянино    520    131    +1    Ледостав
р. Бердь    Ст. Искитим    480    117    0    Ледостав
р. Иня    Промышленная    -    389    -2    Закраины
р. Иня    Кусьмень    -    -    -    -
р. Иня    Тогучин    1005    434    +8    Вода на льду
р. Иня    Кайлы    700    154    +3    Ледостав
р. Иня    Берёзовка    940    173    +1    Ледостав
р. Бакса    Пихтовка    659    129    +6    Ледостав. Вода на льду
р. Омь    Крещенка    1048    256    +2    Ледостав
р. Омь    Чумаково    1100    259    0    Ледостав
р. Омь    Куйбышев    700    -64    +1    Ледостав
р. Тартас    Северное    750    -13    0    Ледостав
р. Тартас    Венгерово    730    64    +1    Ледостав
р. Тара    Верх-Тарка    820    39    -1    Ледостав
р. Тара    Кыштовка    950    58    0    Ледостав
р. Майзас    Верх-Майзас    775    143    0    Ледостав с промоинами
р. Каргат    Гавриловский    480    42    +9    Вода на льду
р. Карасук    Черновка    986    320    +7    Наслуд
...

1.5 Геомагнитная обстановка.

Стабильная.

...

1.6 Сейсмическая обстановка.

Стабильная.
...

1.7 Санитарно-эпидемическая обстановка.

В Новосибирской области выявлено 316775 (+99 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией.

...

1.8 Эпизоотическая обстановка.

На территории села Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района с 03.03.2023 по 01.05.2023, села Кабинетное Кабинетского сельсовета Чулымского района с 10.03.2023 по 08.05.2023, деревни Олтарь Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района с 18.03.2023 по 16.05.2023 и на территории села Чернаки Майского сельсовета Краснозерского района с 10.03.2023 по 08.05.2023 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству. Действует запрет на лечение больных восприимчивых животных, посещение территории посторонними лицами, ввоз и вывоз восприимчивых животных, перемещение и перегруппировка восприимчивых животных, снятие шкур с трупов восприимчивых животных.
...

1.9 Пожарная обстановка.

За прошедшие сутки на территории области произошло 14пожаров (в жилом секторе 5), в результате которых погибших и травмированных нет.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.



...

1.10 Обстановка на объектах энергетики.

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
...

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ.

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

...

1.12 Обстановка на водных объектах.

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
...

1.13 Обстановка на дорогах.

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 1 ДТП, в результате которых погибших нет, травмировано 1 человека.
26 марта в связи с погодными условиями (выпадение осадков), временно прекращено автобусное сообщение с 5 населёнными пунктами по 5 маршрутам в Куйбышевском и Татарском районах.
Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.
...

2.1 Метеорологическая обстановка.

переменная облачность, преимущественно без осадков. Утром местами туманы. На дорогах местами гололедица.
Ветер юго-западный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с.
Температура воздуха ночью -2, +3 °С, днём +5, +10 °С, местами до +15 °С.


...

2.2 Прогноз экологической обстановки.

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пониженный.
...

2.3 Прогноз гидрологической обстановки.

Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят 1300 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается в районе 30 ± 10 см.


...

2.4 Прогноз геомагнитной обстановки.

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы.
...

2.5 Прогноз сейсмической обстановки.

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

...

2.6 Санитарно-эпидемический прогноз.

ЧС маловероятны. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
На территории области сохраняется риск заражения людей коронавирусной инфекцией COVID-19.
...

2.7 Прогноз эпизоотической обстановки.

ЧС маловероятны.
Повышен риск заболевания животных бешенством на территории села Суздалка Суздальского сельсовета Доволенского района, села Кабинетное Кабинетского сельсовета Чулымского района, деревни Олтарь Барабо-Юдинского сельсовета Чистоозерного района и села Чернаки Майского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.




...

2.8 Прогноз пожарной обстановки.

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования. Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения.
...

2.9 Прогноз обстановки на объектах энергетики.

Риск возникновения аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.

...

2.10 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.

Сохраняется риск возникновения аварийных ситуаций в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, аварий на котельных, случаев выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов, связанный с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Сохраняется вероятность травматизма людей из-за гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.

2.11 Риск схода снега и наледевых образований.

На территории Новосибирской области проводятся мероприятия по обследованию и очистке крыш зданий и сооружений.
Сохраняется риск возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледей с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу.

...

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах.

В связи с повышением среднесуточной температуры воздуха, изменением структуры и уменьшением толщины льда, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах проведения рыбной ловли, а также техники во время выезда на лёд водных объектов в местах несанкционированных ледовых переправ, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан.
...

2.13 Прогноз обстановки на дорогах.

Туманы в утренние часы, гололедица на дорогах, большое количество автотранспорта, нарушения правил дорожного движения, будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а также с наиболее тяжкими последствиями на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федерального значения:
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км,
с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
-    Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
В связи с весенней распутицей возможно затруднение движения автомобильного транспорта по дорогам местного значения.

...

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на льду водных объектов;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2021-2022 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Организовать проведение работ по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, от снега и ледяных образований (сосулек).
10. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения в условиях гололедных явлений. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
11. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, проверить готовность к работе стационарных и мобильных пунктов обогрева и питания.
12. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД в условиях возможного образования снежных накатов и гололедицы, провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
13. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях, по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в зимний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
14. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2022г. № 207-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2023 году»:
    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
    - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
    - обеспечить работу МВК в период проведения проверки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод;
    - в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
-    проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
-    обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
-    содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
-    проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
-    продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону
217-68-06.

Возврат к списку

up