Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 29.04.2021 г.

Активность таб 1:  Да

Активность таб 2:  Да

Активность таб 3:  Да

Заголовок для таб 1:  Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

Заголовок для таб 2:  Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Заголовок для таб 3:  Рекомендованные превентивные мероприятия

Таб 1:  Днем 27 апреля местами отмечались небольшие дожди интенсивностью до 2 мм за 12 часов, по западу местами умеренные до 6 мм за 12 часов, ночью 28 апреля отмечались небольшие, местами умеренные дожди интенсивностью до 3-10 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 13-14 м/с. Температура воздуха составила днем +9,+15°С, по югу до +18°С, ночью +3,+8°С, по югу до +11°С. Днем видимость в дыме ухудшалась до 0,5 – 1 км, ночью местами отмечались туманы с ухудшением видимости до 0,2 – 0,5 км.  / За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано. / По данным Службы МОС г. Новосибирска за 27-28 апреля 2021 г. превышения ПДК по пыли (Заельцовский район – 1,2) и фенолу (Дзержинский район – 1,1). / За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации, контролируемых АХОВ не зарегистрировано. / ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло. Водный объект Пункт наблюдения Критические отметки (см) Уровень воды (см) над «0» графика на 28.04.2021 Изменение уровня воды за сутки (+/-) Ледовые явления вдхр Спирино - 473 0 Чисто р. Обь Новосибирск 500 269 +2 Чисто р. Обь Дубровино - 428 +2 Чисто р. Обь Кругликово 720 380 +5 Чисто р. Бакса Пихтовка 659 566 +19 Чисто р. Омь Крещенка 1048 832 +42 Чисто р. Омь Чумаково 1100 797 +23 Чисто р. Омь Куйбышев 700 452 +14 Чисто р. Тартас Северное 750 243 +54 Чисто р. Тартас Венгерово 730 317 +3 Чисто р. Тара Верх-Тарка 820 250 +30 Чисто р. Тара Кыштовка 950 239 +8 Чисто р. Майзас Верх-Майзас 775 359 +30 Чисто Функционирование ГЭС Сброс воды в нижний бьеф осуществляется Новосибирской ГЭС в соответствии с притоком воды в водохранилище. По состоянию на 28 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 110,95 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3240 м³/сек, приток 4500 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке +269 см.  / По данным космического мониторинга на территории Новосибирской области зафиксировано 23 термические точки, из них в 5-ти км зоне – 16. Подтвердились как пал растительности. Угрозы населенным пунктам нет. За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршруту № 1.  / Стабильная / За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано. / В Новосибирской области выявлено 40956 (+79 за сутки) случаев заражения коронавирусной инфекцией. /  На территории Битковского сельсовета Сузунского района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству, действуют запрет на проведение выставок собак и кошек, выводок и натаски собак, ограничения на оборот животных. /  За прошедшие сутки на территории области произошло 97 пожаров (в жилом секторе 9), в результате которых погибших и пострадавших нет. Причины пожаров: - прочие причины, связанные с НПУЭ электрооборудования. В остальных случаях причины пожаров и виновные лица устанавливаются.  /  Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. /  За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. /  За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано. /  За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 3 ДТП, в которых погибших нет, 3 человека травмировано. / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 2:  ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны. /  ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, маловероятны. 29 апреля метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.  /  Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно. На реке Омь продолжится подъем уровня воды. Достижение опасных отметок и подтопление прибрежных территорий маловероятно. В связи с отсутствием либо захламленностью дренажных систем, засорением водоотводных каналов, возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек, а также отдельных участков автомобильных дорог, затруднение проезда по низководным мостам в северных районах. Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 3200±50 м3/с, уровень воды в реке Обь по водопосту г. Новосибирск ожидается в пределах 260±10 см.  /  29-30 апреля местами сохранится высокая пожароопасность (4 класса). По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» во всех районах прогнозируется 2-й класс пожарной опасности, за исключением Барабинского района на территории, которого прогнозируется 1-й класс пожарной опасности. В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров маловероятно. В связи с прогнозируемыми порывами ветра до 18 м/с, возможно возникновение ландшафтных пожаров и их переход на населенные пункты, в том числе по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог.  /  Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы. /  ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны. /  ЧС маловероятны. Сохраняется риск дальнейшего распространения инфекции COVID-19 на территории области. /  ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством на территории Битковского сельсовета Сузунского района Новосибирской области. /  Риск возникновения техногенных пожаров характерен для всей территории области, особенно для частного жилого сектора и садово-дачных обществ, где строения используются под круглогодичное проживание, связан с нарушением населением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки. / Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно. В связи с весенней распутицей возможно увеличение сроков восстановления систем энергоснабжения, вызванное затруднением доставки аварийных бригад для проведения ремонтных работ.  /  Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ маловероятно, возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водоснабжением, связанные с прохождением отопительного периода, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести населенные пункты с наиболее развитой инфраструктурой в г. Новосибирск, Бердск, Искитим, районах Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском. В связи с весенней распутицей возможны затруднения по доставке в сельские населенные пункты топлива и аварийно-восстановительных бригад.  /  В связи с освобождением водоемов ото льда увеличивается вероятность возникновение несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на озерах Чаны, Малые Чаны, Урюм, Убинское, Медвежье и Сартлан. /  Не исключено возникновение ДТП, связанных с большим количеством автотранспорта, с неправильным выбором скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, нарушения правил дорожного движения участниками движения с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федерального значения: -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); -Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот); -Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот); -Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)); -Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)); -Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)); -Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)); -Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне); -Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)); -Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)); -Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)); -Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот); -Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)). Регионального значения. - К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района; - К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района; - К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района; - К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района; - К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района. Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #

Таб 3:  1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него. 2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки. 3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам: - о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках; - о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения; - о мерах безопасности на льду водных объектов; - о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; 4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС: - на объектах ЖКХ; - на объектах РЭС; - на объектах ТУАД, ФУАД. 5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан. 6. Вести постоянную разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. 7. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по недопущению детской шалости с огнем, особое внимание уделить многодетным и неблагополучным семьям. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций. 8. Контролировать работу котельных и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки работы котельных в случае возникновения аварий. В связи с прохождением отопительного сезона 2020-2021 года, вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения. 9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке. 10. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения. 11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях. 12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно). 13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 8-р от 21.01.2021г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне – летнего поводка 2021 года» от 13.04.2021 №13/1: - основные усилия направить на проведение неотложных предупредительных мер по недопущению возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением (подтоплением) населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения; - при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств; - обеспечить готовность оповещения населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода; - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка; - осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям; - организовать работу временных гидрологических постов постоянного наблюдения за развитием паводковой обстановки, назначить должностных лиц, ответственных за их работу; - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков; - иметь в наличии необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению; - держать на постоянном контроле обследование дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем; - при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод; - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях, осуществлять контроль по заблаговременному опорожнению прудов и недопущению их переполнения в период весеннего половодья 2021 года; -организовать работу административных комиссий по контролю за выполнением гражданами (организациями) противопаводковых мероприятий (очистка от снега и мусора водопропускных сооружений, канав, арыков и т.д.); - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения; - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним; - при необходимости провести проверку готовности пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий; - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации; - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути; - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов; - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; - проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами. - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО. 14. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году» от 07.04.2020 №75 и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2021» от 13.04.2021 № 13/2: - организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу; - организовать контроль за недопущением бесконтрольного проведения палов сухой травянистой растительности, стерни и т.п. на полях сельскохозяйственными предприятиями и организациями, недопущением сжигания травы гражданами на приусадебных участках населенных пунктов, садовых и дачных обществ, особенно при установлении высокого класса пожарной опасности; - до начала пожароопасного сезона в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов; - организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы; - организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров; - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров; - иметь достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами; - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время; - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий); - организовать проведение разъяснительной работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий); - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров; - с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров; активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования; - создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей; - усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях; - силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности; - ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима; - в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима; - в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток). 15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды. - Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. - Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения. - Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами. - Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства. - Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре. - Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ. - Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости. - Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки. 16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19: - принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий; - информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания; - проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19. 17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.  / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / # / #